Машина для рыбалки

OberstOliver

Старожил
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
5,023
Возраст
58
Адрес
Балашиха
С часу на час напишу отчет о поездке в В.Новгород. Там по любому будет видео, на котором я ползаю по "говнам". Резина уже озвучена в соответствующей ветке. Прошу обратить внимание.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,937
Возраст
61
Адрес
Москва
Контитненталь вроде как приличная резина за свои деньги (комфортная на асфальте и "на 4-", как та же йока - "если съехать"). Но на мои колеса континенталя нет.
Травится она как? На 0,5-0,6 стравить можно?
 

OberstOliver

Старожил
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
5,023
Возраст
58
Адрес
Балашиха
Контитненталь вроде как приличная резина за свои деньги (комфортная на асфальте и "на 4-", как та же йока - "если съехать"). Но на мои колеса континенталя нет.
Травится она как? На 0,5-0,6 стравить можно?
До этого не дошло. Не пробовал, врать не буду. Но, думаю, коль резина AT, то, стравив, мы получим конечно прибавку в сцеплении, но это и приведет нас в говна покруче, где и подсядем на брюхо. На мой взгляд не надо от Атешной резины требовать возможностей мудов.
А вот из склизкой глиняной колеи выскочить и проползти "на грани фола" - это показатель.
 
Последнее редактирование:

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,937
Возраст
61
Адрес
Москва
Какая разница - муды - не муды?
Как-то ни разу не смотрел на это дело под таким обстрактным углом - просто, "если кисло" - чутка травил - и ехал. При этом стравленный АТ БФГ позволяет где-то приблизиться вообще к "средним" нестравленным мудам, а на йоке - "плюнув" из нее хотя бы до атмосферы (можно и сильнее, но уже стремно)- так просто часто единственный шанс вообще просто проехать, куда надо.
Поэтому, собственно, и вопрос. :)
 

OberstOliver

Старожил
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
5,023
Возраст
58
Адрес
Балашиха
Какая разница - муды - не муды?
Как-то ни разу не смотрел на это дело под таким обстрактным углом - просто, "если кисло" - чутка травил - и ехал. При этом стравленный АТ БФГ позволяет где-то приблизиться вообще к "средним" нестравленным мудам, а на йоке - "плюнув" из нее хотя бы до атмосферы (можно и сильнее, но уже стремно)- так просто часто единственный шанс вообще просто проехать, куда надо.
Поэтому, собственно, и вопрос. :)
Там где я ездил "только что", если можно так сказать, очень важен клиренс. Если стравить - клиренс уменьшится. Если у тебя, допустим клиренс как у грузовика, то да... Мне на Шниве было, мягко говоря, ссыкливо. И не только - бампер задний я повредил (он отогнулся), хорошо еще что он под замену, направление на ремонт на руках.
И точно, если бы стравил, не проехал бы. Повис бы на брюхе на первом же препятствии.
Вот у нас по весне я ездил по берегам НМР, там да, стравить и ездить без напряга можно. Хотя я проехал и без стравливания (ленивый).
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,937
Возраст
61
Адрес
Москва
У пинина с мини-лифтом (усиленные пружины от "жучки" сзади и проставки спереди), допустим, нижняя точка (под балкой раздатки, которая гребет шо якорь, сцукО) - выйдет не выше моста стоковой шнивы.
И, тем не менее, перед "поганкой" долгой - лучше "травануть", чем лезть напролом, уповая на миллиметры разницы.
Потому что принципиально клиренс на умеренно (неумеренно - резина со слабой боковиной не позволит, среди АТ-шек немногие могут похвастать крепкой боковиной, меньше единички - танчик и разуть можно) стравленной резине не меняется.
Принципиально меняется другое:
- машина под тобой перестает "гарцевать" и едет более предсказуемо;
- гораздо легче вылезти из колеи и меньше "косяков" с тягой (тем более - на механике, автомат с "допами" более user friendly);
- сама процедура многократно (по полезности) перевешивает лень от ею пренебрежения, при условии, что она не мучительна.
А чтобы она была не мучительна - нужно к ней быть минимально готовым.
Не обязательно монтировать крутой компрессор под капот и тратить килобаксы на автоподкачки и т.п.
Достаточно иметь две вещи:
- "голову" для стравливания (манометр с "крепкой писькой", цена ему - копейки)
- вполне бюджетный, но добротный компрессор (типа того же беркута), лежащий в "зоне доступа" (правильно - вместе с лопаткой, домкратом и ручной лебедкой). Компрессор должен быть куплен исходя из "плюс два дюйма", т.е. на твои колеса - не 15", а рассчитанный на 17" (как минимум). В таком раскладе колесо спускается-накачивается за время, меньшее 1 минуты. Докачка колеса занимает около полминуты. Стравить - чуть дольше.
На круг, в общей сложности (на туда-обратно) - минут десять не спеша.
Причем эти десять минут в реале могут избавить от нескольких часов поиска трактора...
А до сантиметра "потерянного" клиренса на более уверенно управляющейся и лучше едущей машине - могут практически не почувствоваться.

Если же клиренса критично не хватает - по-любому это "не давление в колесах". Это - лифт, который шниве, при ее комплекции - реально, по "гражданке" мало нужен, это не двухтонный японец-американец, который неплохо бы поднимать хотя бы на "около пары дюймов" непременно ДО, а лучше - вместо "первого секса". Там, где больших уже "торкает" - стоковые нивки-сузучки-пингвины - часто проскакивают, несмотря на меньшие инерцию и момент - "едут за счет наглости"(если не бздеть и не жалеть сверх нужного)... Правда - не далеко (но далеко часто - и не надо).
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,937
Возраст
61
Адрес
Москва
ЗЫ. И, имея шниву - не спеши мечтать о лифте. У нивы или пинина по геометрии без лифта можно проскочить там, где подсядет почти пятиметровый, но поднятый под "садиться в салон не в юбке" аппарат (свой нынешний, например, я поднимаю не из любви к капризам, или потому что денег не на что потратить - а чтобы "не хуже, чем было", по необходимости, хотя стоковый клиренс, по реалу - у него итак, без всего - больше, чем был у даже чуть приподнятого пинина).
Важно держать траекторию. А стравившись - это гораздо увереннее.
А лифт, в свою очередь - влияет на управляемость на асфальте и ресурс. Так что на не "боевой" (для трофи) машине - лучше обойтись, сто раз подумать, а если делать - то не более разумного - достаточного.
Чтобы потом, потратив четыре - восемь штук на четыре куска копролона (по минимуму, если глобально все не переделывать, если поднимать за пределы пары дюймов - переделывать надо всю подвеску и частично трансмиссию, от килобакса, если по-уму) - не офигевать, как оно плохо рулится, неохотно входит в повороты и сколько начал жрать денег мелкий ремонт подвески.
Для обычной жизни, городского-шоссейного режима - лифт - "вынужденное зло" (если есть четко осознанная необходимость), а не благо.
 
Последнее редактирование:

OberstOliver

Старожил
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
5,023
Возраст
58
Адрес
Балашиха
У пинина с мини-лифтом (усиленные пружины от "жучки" сзади и проставки спереди), допустим, нижняя точка (под балкой раздатки, которая гребет шо якорь, сцукО) - выйдет не выше моста стоковой шнивы.
И, тем не менее, перед "поганкой" долгой - лучше "травануть", чем лезть напролом, уповая на миллиметры разницы.
Потому что принципиально клиренс на умеренно (неумеренно - резина со слабой боковиной не позволит, среди АТ-шек немногие могут похвастать крепкой боковиной, меньше единички - танчик и разуть можно) стравленной резине не меняется.
Принципиально меняется другое:
- машина под тобой перестает "гарцевать" и едет более предсказуемо;
- гораздо легче вылезти из колеи и меньше "косяков" с тягой (тем более - на механике, автомат с "допами" более user friendly);
- сама процедура многократно (по полезности) перевешивает лень от ею пренебрежения, при условии, что она не мучительна.
А чтобы она была не мучительна - нужно к ней быть минимально готовым.
Не обязательно монтировать крутой компрессор под капот и тратить килобаксы на автоподкачки и т.п.
Достаточно иметь две вещи:
- "голову" для стравливания (манометр с "крепкой писькой", цена ему - копейки)
- вполне бюджетный, но добротный компрессор (типа того же беркута), лежащий в "зоне доступа" (правильно - вместе с лопаткой, домкратом и ручной лебедкой). Компрессор должен быть куплен исходя из "плюс два дюйма", т.е. на твои колеса - не 15", а рассчитанный на 17" (как минимум). В таком раскладе колесо спускается-накачивается за время, меньшее 1 минуты. Докачка колеса занимает около полминуты. Стравить - чуть дольше.
На круг, в общей сложности (на туда-обратно) - минут десять не спеша.
Причем эти десять минут в реале могут избавить от нескольких часов поиска трактора...
А до сантиметра "потерянного" клиренса на более уверенно управляющейся и лучше едущей машине - могут практически не почувствоваться.

Если же клиренса критично не хватает - по-любому это "не давление в колесах". Это - лифт, который шниве, при ее комплекции - реально, по "гражданке" мало нужен, это не двухтонный японец-американец, который неплохо бы поднимать хотя бы на "около пары дюймов" непременно ДО, а лучше - вместо "первого секса". Там, где больших уже "торкает" - стоковые нивки-сузучки-пингвины - часто проскакивают, несмотря на меньшие инерцию и момент - "едут за счет наглости"(если не бздеть и не жалеть сверх нужного)... Правда - не далеко (но далеко часто - и не надо).
Есть более надежный вариант - цепи противоскольжения. И стравливать не надо ни чего. Одел цепи, те же 10 минут, и вперед. Машина на них едет как по асфальту. Но у меня руки почему то не дошли, хотя с собой у меня они были.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,937
Возраст
61
Адрес
Москва
Одень.
Если "руки дойдут", бюджет позволит и не лень возиться будет.
Еще можно гусеницы купить. На место штатных колес.
Как раз в ценник слегка поюзанной нивы выйдут.
:)

Без обид - мы, вроде как, обсуждаем самые простые способы почесать нос. Не через затылок которые. Цепи - офигительная штука. Но нужно хоть раз их купить и попользоваться (у меня были), чтобы понять - нужны ли они тебе. Тем более - после покупки полноприводника.
Тем более, что хороший насос + ручная лебеда дешевле комплекта цепей на одну ось (а по уму - нужно на две).
И более "user friendly" (так как под цепь колесо нужно стравить - и надуть, по-любому).

Цепи - это здорово. И общий наркоз с ампутацией - тоже мощные достижения медицины. Когда голова болит - часто хватает анальгина. И когда заноза - незачем сразу палец рубить. :)
 

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
21,640
Интересно, вот опята (toyo open country) против Cooper Discoverer AT3, что интереснее будет? На первых ездил, все про них знаю, на вторых нет.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,937
Возраст
61
Адрес
Москва
Не думаю, что сильно разные - должны одинаково мылиться и похожи по боковине.

Поставил светодиодные допы, от лед-центра по 9 ватт, линзованные. На "под ноги". Режимы - включение с зажиганием (чтобы использовать как ходовые огни), при включении габаритов или ближнего света - автоматически гаснут, ближний+галогенки допы (штатные) - гаснут, с дальним - включаются.
Взял автокомпрессор с цифровым манометром и автоотключением (старый не стал разлучать с машиной - отдал с ней). Если будет хорошо справляться с колесами - возможно, заселю его капитально под капот, врезав в проводку.
По-хорошему нужно бы доп. свет назад, и маломощные боковые "леды" на релинги бы недурно, но бюджет уже "отжат" - фигню ставить не хочу, а с хороший сделаю попозже. Пока - "как в детстве", фонариками обойдемся.

До отпуска - два дня, хорошо бы, чтобы уже лето началось.
У нас уже на июль "экспедиции" расписаны - дело только за погодой.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,937
Возраст
61
Адрес
Москва
У меня - открывает (в тч с цитаты). Еще раз: http://www.formula67.ru/news/leisure-wheels-test-vnedorozhnyh-shin-ra/

Если вы, в принципе, довольны федрычами (при всех их асфальтовых недостатках) и ищете что-то на замену - вряд ли стоит смотреть на айтишки "из другого эшелона".
Так как БФГ АТ (если пользоваться возможностью стравить) - на бездорожье "почти потолок", (хотя их муды - среднячки, но в АТ сравнимы только томпсоны и симексы, если последние есть в вашем размере) и вам не хватает внедорожных качеств, но не хочется "всех прелестей" классических мудов - есть ханкок МТ. Среди мудов она "не праздник", но уедет дальше АТ БФГ, а на асфальте - даже приятнее, безопаснее и не сильнее трется.
Если БФГ хватает "более чем", но достает ее "кирзовость" и поведение на асфальте - можно "отступить на шажок" и выбор - "из более чем" (см. ссылку).

И, если это не запрещено правилами (мож кому надо) - качественные и за умеренные деньги диодные допы - http://ledcentre.ru/ddlja-4h4.html

Китай, но - строго - качественный (хояин фирмы - джипер и очень приличный парень, говном - не торгует принципиально).
 
Последнее редактирование:

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
21,640
Если вы, в принципе, довольны федрычами (при всех их асфальтовых недостатках) и ищете что-то на замену - вряд ли стоит смотреть на айтишки "из другого эшелона".
Если бы в моем размере были федорычи, я бы ничего не искал.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,937
Возраст
61
Адрес
Москва
Ханкок?
Размер?
Возможно. как компромисс - кумхо (как у меня), по тестам они обходят и купер и геоландер, очень твердые "середнячки", на четверочку по доступному АТ-шкам внедорожному потенциалу и практически легковые на асфальте, одни из самых скоростных, но с хорошим запасом для стравливания в поганке (и, без тестов - лучше опяткаменных мостов и им подобных - точно). Недорогие, по размерам - очень широкий выбор.
Вариант - не искать резину, но - найти цепи... + к ним, - хороший насос (возможно - с цифровиком и автостопом, свой как следует поюзаю-отпишу, пока, реально, - не возьмусь ответственно рекомендовать и отзывы на них - противоречивы, хотя штучка, на первый пощуп - офигенская и дико удобная при ценнике до ста енотов).
 
Последнее редактирование:

OberstOliver

Старожил
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
5,023
Возраст
58
Адрес
Балашиха
Ссылка работает. А вот условия проведения этого теста:

....Публикуем результаты испытаний южноафриканского журнала Leisure Wheels, протестировавшего 15 покрышек класса All Terrain на песке, гравии, сухом и мокром асфальте....

мягко говоря не Российские. На такие условия я бы и не заморачивался с АТ.
Откровенная весенняя грязь, влажная глина, суглинок, сырая луговина - вот это для нас.

Хотя результаты тестов показывают, что я не ошибся с выбором.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,937
Возраст
61
Адрес
Москва
Ты бывал в ЮАР? Я - был. В ЮАР, Ботсване, Замбези (и все это проехал на колесах). Там почти нет дорог, а за пределами ЮАР асфальт, оставшийся от "бремени белого человека" в таком состянии, что его можно использовать только как "ориентир направления", а ехать нужно по обочине.
Поэтому там рабочие машины - внедорожники тоета и исузу (они вытенили лендровер), реже - патролы. В сезон дождей их краснозем раскисает не хуже нашего чернозема, по низинам появляются потоки, которых вчера могло не быть.
Дороги там тяжелые, хотя, согласен, не такие, как у нас - гололеда не бывает и - в этом тесте - грязи не было (бывает она там - недолго).
А в их "условиях" "заморачиваться с АТ" приходится не меньше, чем у нас (кстати, в Подмосковье, с развитой дорожной сетью - повода думать о колесах даже меньше).
Кстати, то же самое - у австралийцев (они тоже проводят довольно объективные тесты резины и внедорожников, так как все сообщение через середину континента - в тяжелых дорожных условиях, грунтовками).

Тест, безусловно, неполный - с грязью и гололедом результат был бы иным.

НО - с учетом того, что все АТ колеса не для тяжелой грязи (которой противостоят недолго и только в стравленном состоянии), т.е. они не для "бездорожья в понимании лендровера", они - для "бездорожья для кайена", а с несложной - справляются практически любые, даже при явных косяках рулящего и варварском обращении с мат.частью (не дающей ей отработать и на половине своих возможностей, хотя со стороны это может выглядеть лихо) - это не самая важная часть теста.
Так как по этой части уже все более-менее у нас жизнь расставила - есть "БФГ АТ и остальные". Некоторых редких и дорогих аналогов БФГ можно не рассматривать, а прочие - не "достают" в грязи, но обходят в большом количестве других номинаций (часто - более важных для преимущественного движения по прочим покрытиям) и вот тут-то мы и ищем компромисса. :)
 
Сверху