Насчет "правильно не ловят" - ошибаешься. Там прокат снастей, рыбалка, платники и т.п. развиты не хуже, чем, например, в Англии. Те же снасти, те же способы - ту же тигровую ловят "в две серии" - сначала легким джигом под берегом ловится некрупный местный хищник, похожий на трегубку, потом из него делается резка - и тяжелым джигом, уже по приличным глубинам - выстукивается тигр (и местный сомик в прилове). Идею использования ХМ я оттуда привез (и до сих пор предпочитаю этот материал популярному у нас ФК).
И рыбопродуктивность их пресных водоемов (особенно - непроточных) там непринципиально выше, так как сухой сезон, как я понимаю, для тамошних гидробионтов - как наша зима (и длится даже подольше).
А в бедных Ботсване и Замбии и то, что у нас называется "браконьерством" (африканцы тамошние это слово применительно к рыбе не понимают, у них это традиционный промысел) сильное - ловят когда хотят и чем хотят. Правда, в силу нищеты до наших браков им далеко - куда их плетенкам примитивным и вершам из прутьев до многометровых "китаек", которыми перегораживают, не таясь, реки небедные люди, приезжающие на приличных машинах и с хорошими лодками под японскими моторами...
Еще там очень суровый "противобраконьерский флот". Но он бережет не рыбные запасы, а слонов в национальных парках. Я с ним забавно "познакомился" - плывем с егерем-гидом по речке, смотрю - затончик, а там у причала - ё-мое, наши старые казанки с наклепанными булями, потертые, обшарпанные, а на них - рамы из труб ржавые, на которых - абсолютно родные наши же танковые фары и станкачи (только не ржавые, а ухоженные).
Я хотел снять это дело - а егерь ручками машет: "ноу, ноу, форбидден!" - это, типа, наш военный флот (именно "navy" - военный флот, а не просто флот или лодки какие).
На нем ночами рассекают ветераны "буш ворз" (тянувшихся там, как вялотекущие лихорадки) и оберегают нац.парк от охотников за слоновой костью с другого берега (река является границей между государствами). Не церемонятся - хреначат из пулеметов по-взрослому. Никаких протоколов и судопроизводства.
Нам бы таких африканцев с пулеметами (желательно - без знания языка, чтоб не сразу втянулись в коррупцию), только - рыбку поберечь.
По поводу насосов:
За полторашку не знаю нормальных компрессоров (хотя, возможно. они и есть). От двух с небольшим - можно начинать выбирать.
Насколько я знаю, беркут и качок делаются на одних и тех же производствах в Китае, по заказу бренда, зарегистрированного в России. Конструкция и исполнение - очень близки, беркут позиционируется на ступеньку выше качка и считается более надежным, но, по честным отзывам человека, который ими торгует - практически одно и то же. И в "гражданском" использовании (не ограничиваясь казуальной подкачкой, а встречаясь с необходимостью иногда травить катки) - некоторой разницей в надежности можно пренебречь при критичном бюджете. Указанные в ТД цифры - близки к раельным (для нового аппарата).
В обоих насосах все более-менее по уму - матерал (не пластилин), удобная, читаемая тарировка манометров. Есть куча почти идентичных моделей, многие из которых могут быть как не хуже, так и откровенно пластилиновой начинкой ("узкое место" поршневиков), кроме того - многие китайские поделки грешат совершенно нереальными заявленными характеристиками и дико неудобными манометрами, мелкими. нечитаемыми или тарированными (видимо, для крутости) под карьерный самосвал, на котором диапазон давления от атмосферы - до двух обозначен одним делением на мелкой шкале.
У этих аппаратов, даже если внутренности сделаны из титана (допустим) - всего один недостаток - ими просто нельзя пользоваться.
Если вам нужен "быстрый насос" на 17" колеса, наверное, выбор может быть достаточно широк.
На что обратить внимание:
- удобный манометр с крупной шкалой, у нас не самосвалы;
- рекомендация по колесам - наш выбор "+ 2" " (об этом писал выше);
- ориентируемся не столько на литры, сколько на давление, никак не меньше 10 атмосфер - оно важнее для эффективности, чем эти самые литры и в большей степени характеризует мощность механизма (например, многие микрокомпрессоры для аквариума могут иметь производительность в 50 или 150 л. в час, но не только не накачают колесо - а будут тарахтеть вечно, не "пробивая" даже в ниппель);
- мощный насос от 10 атмосфер, который подойдет для "расширенных" нужд (с использованием других возможностей резины на разных давлениях) на колеса внедорожника в принципе не может иметь питание от прикуривателя (независимо от того, что написано на коробке). Он должен питаться от клемм или его можно оснастить "пипкой" под прикуриватель, но пхать оную - не в штатное гнездо, а в "силовой" разьем того же стандарта, с отдельной защищенной цепью, который, как правило, оборудуется дополнительно. Вообще - штука полезная и стоит недорого, в нее же целесообразно включать и прочие "нагружающие" (особенно - долгосрочно нагружающие) приблуды - от инверторов до холодильников.
Да, компрессор с клеммами - менее удобен. Но другой не будет мощным (а если там мощность обещана на коробке, а питалово - от прикуривателя, то то, что написано - фуфел). Мощность - это время. Которое вы будете проводить возле колес, как "три тополя на плющихе". Оно всяко проще чем с цепями, но через какое-то время (особенно - в дождливую погоду) приходит понимание, что быстрый - лучше. И лучше, если не хотите колхозить силовой разъем - иногда открыть капот, а потом - недолго возиться.