Уважаемый вы где учились?
Вы не путаете часом понятия "бренд" - это синоним и аналог, залог постоянного качества и престижности, и актуальности.
Смотря чему? Если маркетингу, то очень давно, в малоизвестной конторе "Ар-контур". Знакома ли? Если да, то знаю в списке какого журнала искать Вашу фамилию, или вашего работодателя.
Понятие Бренд спутать легко, их много:
- Бренд — термин в маркетинге.
- Бренд — река в Германии.
- Бренд — клеймо, тавро (в т.ч. для клеймления скотины, преступников и т.д.).
- Бренд — герой серии романов «Хроники Амбера» Р.Желязны.
Если касаемо маркетинга, то:
Бренд — торговая марка, которая в представлении потребителя имеет определённые характерные ценные свойства и атрибуты. (Википедия).
Бренд — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта. (Энциклопедия).
БРЕНД - Торговая марка предприятия, играющая роль рекламы этого предприятия. (Словарь).
А есть еще такая профессия Бренд-менеджер. Никогда не сталкивались, с такими парнями от известных мировых производителей? Боевики и детективы смотреть не будете, это круче. Без шуток.
Это я не умничаю, просто показываю, как приводить доводы в споре. А "понты"... это лишнее....
О маркетинговом сегментировании рынка слышали? Не? С каких пор medium Shimano, стоит столько же сколько и medium Zemex? Та же Briscola,....
Сегментируют рынок обычно по потребителям:
Сегмента́ция — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбора целевых сегментов рынка. (Википедия).
А то что Вы имеете ввиду, то это Матрица БКГ и иже с ней, в том же духе.
Не, я не призываю читать Котлера (не догмат), но хоть полистать, как первую ознакомительную книгу, все же полезно.
А чтоб было понятнее, то какая у Вас любимая марка часов? (Не обязательно те что имеете). У меня Бригет. Почти никто не слышал... На улице трусы снимут, часы оставят, не позарятся. Поговорим о цене? Нет ни широкой известности, ни броской внешности, ни.....
P.S. "Не грузите других, да не будете сами нагружены". (С) Народная мудрость.