Ремонт катушек

tutsan

Старожил
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
5,123
Адрес
Москва
Cама смазка дружит, но композиция алюминий, литивый загуститель и вода. Если бронза, сталь то смазки с литием в добрый путь.
Понял))) Упокоил))) Я её в моделизме юзаю, где сталь и пластик кругом :) Для катушек у меня Simano стоит ;)
 

Vadkh

2
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
3,899
Возраст
66
Адрес
SPb
tustan не спорь - он прав. И в том, что дорогим (пусть не финансово - а сардцу) катухам этот молибден "полезней" - тоже прав. Только густая (та, которая "имеет смысл") стоит сейчас либо - от 500 р. в тюбике-банке - либо ее надо купить 200 кило в бочке). :D
Кроме того, бентонит, как основа - несовместим практически ни с чем - только САМ с СОБОЙ (поэтому "домазывать" вы будете уповая на удачу и авось, а по-хорошему, "не забивая мозг" - нужно вымыть старую смазку, которая неизвестно на чем - и потом класть свою).

Вадим, сведения о совместимости смазочных материалов доступны в сети. Несовместимость чревата непредсказуемым изменением свойств, в автомобиле - это быстрая "ловля клина", в ненагруженной катухе - в зависимости от "запаса прочности" процесс может быть растянут. Т.е. реально качественная катушка верхнего ценового сегмента может бессимптомно пережить это долго, бюджетник - помре быстро...

Так же, похоже, вы путаете "силикон с силиконом". ;) Высыхает и "липнет" - спреевый (и тоже - не всякий), но он и не для "нутра" - им можно "консервировать" снаружи (швы, ЛКП, "снугок") и спрыскивать плеть, шоб скользила - а из шприца и тюбика - ничем не уступят "раньшим" циатимам-литолам-веретенкам - работают, при периодическом "освежении" - долго, беспроблемно и пить-есть - не просят.
В твой ссылке идет совместимость загустителей, а не частей которые требуют смазки. Там сказано, что бентонит нельзя смешивать с другими смазками. Бентонит - мелкодисперсная глина. Так что ссылочка ни о чем.
Вопрос о том кто по старой смазке новую сует? ПО поводу силиконового спрея - им прыскают шайбы тормоза и излишки вытирают, что остается быстро высыхает.
 
Последнее редактирование:

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,938
Возраст
61
Адрес
Москва
Я про загустители и положил, ничего другого в виду и не имел . По материалам - тоже можно найти.

Вопрос о том кто по старой смазке новую сует?
Я. Не парясь вообще. И еще куча народа. И "производитель" свои пизурьки для таких же выпускает - не так много людей, смазывая катушку, заморачивается ее полным разбором и тщательным удалением всего старого "ГСМ" (исключая всяките траблы в виде песков-потопов). Чаще всего, на "текущих ТО" - она "подмазывается" - и "побежала дальше".
Не, разобрать ее до винта, отмыть калошей и все по уму перемазать - безусловно, правильнее всего.
Но таких фанатов - по пальцам перечесть (и все, в основном - в "виртуальном пространстве").

Большинство "обычных пользователей" поступают проще - новой катушкой - просто пользуются, по мере эксплуатации - "без фанатизма" - обслуживают.
Более того - очень многие, разобрав ее "до винта" - никогда в жизни не смогут собрать "как было". :p
 

Vadkh

2
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
3,899
Возраст
66
Адрес
SPb
Я про загустители и положил, ничего другого в виду и не имел . По материалам - тоже можно найти.



Я. Не парясь вообще. И еще куча народа. И "производитель" свои пизурьки для таких же выпускает - не так много людей, смазывая катушку, заморачивается ее полным разбором и тщательным удалением всего старого "ГСМ" (исключая всяките траблы в виде песков-потопов). Чаще всего, на "текущих ТО" - она "подмазывается" - и "побежала дальше".
Не, разобрать ее до винта, отмыть калошей и все по уму перемазать - безусловно, правильнее всего.
Но таких фанатов - по пальцам перечесть (и все, в основном - в "виртуальном пространстве").

Большинство "обычных пользователей" поступают проще - новой катушкой - просто пользуются, по мере эксплуатации - "без фанатизма" - обслуживают.
Более того - очень многие, разобрав ее "до винта" - никогда в жизни не смогут собрать "как было". :p
Согласен, но почему народ ружья чистят и разбирают до винтика, а катушки подмазывают?:D
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,938
Возраст
61
Адрес
Москва
:D Вадим, потому - что ружье ПРОЩЕ в мильон сто тысяч раз. Я калаш до сих пор, наверное, переберу пока обычная гомельская спичка сгорит (найти б еще такую) - а катуху - увольте, некоторые, с "круглым квадратным" - даже пытаться не буду (лениво), просто - выкину. :D

Поэтому - подмазывают. Исключая "маньяков". Которых - по пальцам и все что есть - в сети. :D Посчитать можно. И, кстати, производители "спецсмазок" только "не маньяков" и "имеют ввиду" (маньяка так не нахлобучить, ты, например, грамотный и увлеченный человек - путевую молибденку положишь ;)), так как, так сказать - "ширина спектра" их продуктов как раз и позиционируется с прицелом на "универсальность" и "освежение".
 
Последнее редактирование:

Oleg_GOR

Бывалый
Регистрация
4 Апр 2013
Сообщения
930
Возраст
56
Адрес
Подмосковье
Здесь же, замечу - касаемо смазок "специально для катушек" - те, кто их делает - никак не идиоты. Учитывая анекдотический (в обще-бытовом масштабе) объем рынка этих смазок - НИКТО НЕ ДЕЛАЕТ ИХ СПЕЦИАЛЬНО. Я полагаю, что это "перефасованный" и продаваемый с накруткой тот же продукт, к которому можно прийти по нормальной логике.
Даже все проще. Любой нормальный производитель подберет нужную смазку для конкретных целей из своего ассортимента. Или даже сделает на заказ. Вот только для меня лично он париться не будет. А т.к. я чайник, сам в этом до конца не разберусь. А если и разберусь? Вот, к примеру, есть отличная смазка для катушек DuPont Krytox® GPL 225, и что мне с этим дальше делать? Купить на Ебэе? http://www.ebay.com/itm/DUPONT-LUBRICANTS-KRYTOX-GPL225-ANTICORROSION-GREASE-20KG-44-1LB-PAL-NIB-/151265175466 Да ну наХ...


Ребята, не трахайте себе и другим мозги, вместо фирменных густых смазок, можно применить любую молибденовую смазку на основе бентонита, а не лития.
Наверное будет вариант, только говорят при попадании в подшипники крындык им придет.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,938
Возраст
61
Адрес
Москва
Вадим, то же оружие - никто не разбирает до винтика (если на то пошло) - обслуживается только "боевая часть" и по катухам -"аналогично".
Полный разбор с перемывом делают только маньяки (не в оскорбительном, а хорошем смысле слова). Думаю, этим "не болеют" даже в мастерских - ограничиваясь "точечным воздействием". ;)

Большинство ситуаций - "подмазать поюзанное", либо - по последним временам - "домазать новое". Я сам такие покупал, две штуки - с новья полусухие, а две - в случаях с тикой и "музейным" шексом аж 80-х модельного ряда, но новым- они валялась ХЗ сколько (покупал из "хвоста остатков") и требовали "освежения".
Во всех случаях - силикон. :D
В форуме зарегистрирован Коля - он тоже купил "сухой" рыгал - мы его шприцом, не разбирая - "взбодрили" силиконом - и завертелся.
:)

Это - и есть "типический случай". Сомневаюсь очень сильно, что ты сам - купив катушку - тщательно ее разбираешь, промываешь, высушиваешь - и заменяешь ВСЮ смазку.
В жизни не поверю.
Но рекомендуя смазку на бентоните - не паришься, что со смазками на другой основе - пойдет химическая реакция (хотя про литий и воду - выяснил). Бентонит - одна из самых НЕСОВМЕСТИМЫХ смазочных основ.
Я ХЗ насколько оно быстро приканчивает катухи (автодвижки подобные опыты кончают быстро) - тут кто как ловит и какая катушка - думаю, дорогие "убить" труднее, чем бюджетники (материалы разные все же и культура производства) - но, есть вероятность, Вадим, что то, что твои "хавают" (с более-менее химически инертным потрохом) какой-нибудь фишмАКер али окуму - за сезон кончат.
И опять, кГБчно, будут вопросы-рассуждения...

На самом деле, сеть - штука тонкая... С одной стороны - в "ей есть всё". С другой - с ней очень непросто. Например (ОФФ) - те же собаки... Не секрет, что сейчас дофига собак бздит салютов. То, что они такие из-за "говноразведения" (которое стало такой же "попсой", как производство "говнокатушек") - отдельная тема, но если трабл решать по сети - в 9 случаях из 10 вы получите два варианта ответа:
- "клин клином вышибать"
- отвлеать лакомством и игрой.
В первом случае, последовав совету - вы окончательно угробите мозги жучки, загнав ее в запредел.
Во втором - будете подкреплять (поощрять) страх...
Правильный совет может быть только один - загодя поработав послушание, "переключать" собаку.
Но хер вы его быстро найдете.

Так и со смазками.

Три вещи хочу повторить:
- моторные масла - недопустимы (так как агрессивны для катушки из-за моющих присадок)
- нельзя "мешать" смазки как попало - либо удаляйтеи полностью заводскую, либо - пользуйтесь "нейтральными" (это проще всего)
- нет смазок "специально для катушек". Это обычные нейтральные (универсальные) бытовые масла (со спектром "от швейной машинки-до велосипеда"), которые современные лохотронщики наловчились "разводить по специализациям" путем вешания длинной лапши и использования всей мощи СМИ. От этого они (смазки) не становятся хуже (или - менее эффективными) - просто весь вопрос - "кого кормить" и "стоит ли подавать по пятницам" (С).
 
Последнее редактирование:

Vadkh

2
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
3,899
Возраст
66
Адрес
SPb
euggn;277094 Это - и есть "типический случай". Сомневаюсь очень сильно написал(а):
Я только разбираю свои катушки и мониторю их состояние. ТО делают спецы.
Второе, я нигде не рекомендовал в грязные катушки добавлять другую смазку.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,938
Возраст
61
Адрес
Москва
Извини, но я тебя в этом и не упрекнул. ;)

Ты рекомендовал смазку. Не предупредив о ее свойствах. С учетом того, что куча народа, подавляющее большинство - катушки "подмазывает" (а не "перемазывает") и это называется "ТО" (и рекомендуется ресурсами всемирной сети интернет). :)

Прости, но сейчас начнется "фион" (С) :( , поэтому, думаю, что всеми сказано уже достаточно - пускай читатели мозг включают. :)

Вадим, когда по шнурам-то? :confused:
 

Vadkh

2
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
3,899
Возраст
66
Адрес
SPb
Извини, но я тебя в этом и не упрекнул. ;)

Ты рекомендовал смазку. Не предупредив о ее свойствах. С учетом того, что куча народа, подавляющее большинство - катушки "подмазывает" (а не "перемазывает") и это называется "ТО" (и рекомендуется ресурсами всемирной сети интернет). :)

Прости, но сейчас начнется "фион" (С) :( , поэтому, думаю, что всеми сказано уже достаточно - пускай читатели мозг включают. :)

Вадим, когда по шнурам-то? :confused:
Решил сперва видео по катушкам сделать, до НГ напишу. ;) На статью не набирается, если только про клоны писать, думаю что добавить в тему.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,938
Возраст
61
Адрес
Москва
Про клоны - самое актуальное (сорри за ОФФ)
 

KBE

Бывалый
Регистрация
12 Фев 2012
Сообщения
339
Возраст
66
Адрес
Воскресенск, Московская обл.
Друзья! Добрый вечер!
Попробую то же немного пофлудить в данной теме.
Всё-таки не так страшен ... как его малюют.
Я о полной разборке катушки и её смазке. По первости, действительно было сложно. Каждый шаг фиксировал на фото, чтобы потом в обратной последовательности всё безошибочно собрать. Теперь уже гораздо легче. На полную сборку-разборку, смазку уходит минут 30-40. После разборки вся старая смазка вымывается в ванночке с уайт-спиритом. Проблема с материалом для густой смазки осталась. Неплохая по отзывам Шимановская густая смазка, но её трудно купить, да и цена за флакон на мой взгляд неадекватная. Покупал смазку Абу-Гарсия, но размер тюбика таков, что его едва хватило на одну катушку.
На работе выпросил у механика по редукторам смазку красного цвета с очень неплохими и даже выдающимися по описанию характеристиками. Попробовал в катушке её. Но после пары рыбалок, разобрав увидел, что вся смазка разлетелась по стенкам корпуса, почти не оставшись на зубьях.
Повторил эксперимент и получил, тот же результат. Т.е. плохая адгезия. Пришлось отказаться.
В прошлом году воспользовался советом Егора(Игоря Чеборюкова), то есть разбавил литол минеральным маслом до нужной консистенции. Пока полёт нормальный. Качество работы редукторов катушек меня на данный момент удовлетворяет. Господа! Если предложите конкретную смазку, без многословья как в нижних постах, то буду благодарен.
Не разбираю и не промываю только обгонную муфту, лишь снимаю. Подшипники заказываю в магазинах для авиамоделей. Цена вместе с пересылкой около 100руб. за подшипник.
При разборке катушек зачастую используются винты разных типоразмеров даже в одной конкретной катушке, по этому около каждого винта при разборке приклеиваю кусочек белой изоляции, на котором пишу порядковый номер винта (номер присваивается произвольно). На столе винты укладываю в коробочку с перегородками. Каждой секции где лежит винт присваиваю соответствующий номер. Ну тут уж у кого какая фантазия.
За всё время косяк был один и косяк серьёзный При попытке открутить винт ролика лесоукладывателя на катушке Риоби Эксия отломил ушко с роликом. Оказалось резьба на винту была левая. Пришлось искать запчасть. Восстановил.
Жидкую смазку использую для швейных машин.
По моему мнению новую катушку желательно всё-таки разобрать перед эксплуатацией и добавить смазки, т.к. зачастую её маловато.
 

андреев а

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
512
Возраст
42
Адрес
Рязань
Завтра покажу, чем мазал. За главного врача себя не выдаю. 3 катушки и активный сезон - мазь железки не поела((
 

KBE

Бывалый
Регистрация
12 Фев 2012
Сообщения
339
Возраст
66
Адрес
Воскресенск, Московская обл.
Спасибо! Посмотрел.
Консистентные смазки Chevron Delo Greases EP - в их состав входят базовые масла ISOSIN ™, загуститель на основе литиевого комплекса, ингибиторы ржавления и окисления, а также противозадирные и клейкостные присадки. Это смазки синего цвета, имеющие клейкую текстуру. Похоже аналог литола со спецдобавками.
Надо будет попробовать.
 

Майор

Старожил
Регистрация
10 Мар 2011
Сообщения
6,805
Возраст
57
Адрес
Москва
Синяя густая. Промыв все потроха бензином, закладывал обильно во все щели
Тоже пользовался густой смазкой синего цвета только немецкого производителя. Экспериментировал на бюджетных катушках. Эксплуатируются они не часто но три года полет нормальный.
 
Сверху