Ремонт катушек

slvn

Бывалый
Регистрация
26 Авг 2013
Сообщения
784
Возраст
49
Адрес
Санкт-Петербург
Скажем, легендарнейший Mitchell Quartz, понахватавший на EffTex-97 призов за дизайн и технические решения, на этой силиконке у меня пашет с 98-го года, включая и зиму, не подавая признаков смерти.
Кстати, неистово плюсую по поводу морозилки. Этим нехитрым способом можно много нового узнать о катушке, Например, то, что при ловле в тепле она имеет лёгкий, подчас, даже расхлябанный ход, а чтоб ловить на морозе, из неё ещё шайбы выкидывать придётся, иначе не провернуть. Катушкам, эксплуатируемым зимой, такие испытания устраиваю.
У меня подопытная сейчас на силиконе, притом достаточно вязком. В морозилку пихал недавно - ну немножко тяжелее. А если поставить 7 сантиметровую ручку от карповика - так вообще пофиг:D. До этого пробовал ее на кастроле - так это вообще бред во всех отношениях. И воняет, и не тянет да еще и явно начинает цинк ржаветь. Это ладно, что мне ее не жалко, потому что кролик подопытный. Силикон хоть химически нейтрален.
Силикон вообще лучший простой выход для зимних катух, имхо. Все масла от перепада температур превращаются потихоньку в эмульсию. Конденсат никто не отменял. Я зимой глубокой не ловлю - у нас негде. Но тут был декабрь без льда, но иногда с минусом. Вскрытие катухи, которую пользовал как раз и показало, что фирменное новое масло явно с такими признаками. Ну и для зимы, наверное, лучше те катушки, которые не так жалко.
 

slvn

Бывалый
Регистрация
26 Авг 2013
Сообщения
784
Возраст
49
Адрес
Санкт-Петербург
Моторное масло содержит много щёлочи, что негативно может повлиять на пластиковые детали.
Я любитель всякие опыты ставить. Никак, правда, не могу найти куда запихал деталюху от отжившей катушки, которая у меня провалялась в слабощелочном растворе. Найду - выложу фотопугалку:D Деталь металлическая. Цинку просто конец. Цветметы в таких средах - гальваническая пара. Говоря проще - батарейка, в которой одну из пластин просто сжирает.
 

slvn

Бывалый
Регистрация
26 Авг 2013
Сообщения
784
Возраст
49
Адрес
Санкт-Петербург
Сейчас купил синтетическую консистентную смазку с очень большим температурным диапазоном использования как от "-" так и до "+", осталось только перебрать катушки и затестить на НМР.
Надеюсь не "моли гризли":), или как ее там, не помню. Короче, не ту что дисульфидом молибдена? Я конечно не знаю, из чего катушка, но может лучше не надо...
 

slvn

Бывалый
Регистрация
26 Авг 2013
Сообщения
784
Возраст
49
Адрес
Санкт-Петербург
Просто есть собственный опыт многолетнего использования смеси минералок из двух смазок.
Щаз конечно не 90е годы и в магазах много разных смазок, но в глубинке и зарплаты не те, и выбор похуже. Мой рецепт для малообеспеченных и не избалованных обилием выбора. Им ведь тоже порыбачить хоцццца без риска убить катушку.
Я и кормушку "родил" для малоимущих.;) хотя прекрасно понимаю, как больно ударил по производителям разных КОРУМОВ И псевдоФОКСов.
Игорь, я позволю себе возразить. На примере той же однофамилицы. Если нарушить технологию, то получится фигня. Пропорции сделать неправильные, дышло намертво зафиксировать и т.д. и т.п. Если что-то нормальное получилось со смазкой, с другой может и не получится. Надо тогда давать рецепт полностью.
 

Egor

Старожил
Регистрация
27 Окт 2008
Сообщения
2,517
Возраст
77
Адрес
Москва Сокольники
Если что-то нормальное получилось со смазкой, с другой может и не получится. Надо тогда давать рецепт полностью.
Дык рецепт проще простого.
1. Оба масла минеральные.
2. При замешивании нужно моторное, а лучше трансмиссионное (ТАД17) понемногу добавлять в литол постоянно перемешивая, до достижения консистенции мягкой сметаны (чтобы была на границе стекания с мешалки. Фирменная смазка именно такой густоты.
Вот и весь рецепт.
 

slvn

Бывалый
Регистрация
26 Авг 2013
Сообщения
784
Возраст
49
Адрес
Санкт-Петербург
Нет, а они разве бывают синтетические?
Не понял вопрос до конца. И не знаю всех тонкостей. Пластичных смазок у кастрола три основных. Про Moly Grease ясно написано, что основа минералка. Про LMX и МерцВерк не написано на центральном сайте на чем. Загутитель одинаковый - литиевое мыло. Моли серое, наверное за счет присадки. Мерцверк вообще черное. Они для более низких температур. LMX наоборот работает после +35. Оно спецом для ступиц, где всегда большой нагрев. Тема точно не катушечная хотя бы поэтому. Да и остальное все не из нашей оперы, имхо.
 

slvn

Бывалый
Регистрация
26 Авг 2013
Сообщения
784
Возраст
49
Адрес
Санкт-Петербург
такое ощущение что это отработка и ее много по ричине того что человек с переизбытком вымазал катуху
Пара ржавая - причина в смазке. Эта же дерьмовая густая смазка и в обгонке. Она вообще не работает.
 

konopleff

Участник
Регистрация
11 Май 2011
Сообщения
20
Адрес
Мордовия
По случаю перепало некоторое количество вещества - "Препарат-модификатор эМПи-1 и паста эМПи-4". Интересует мнение камрадов, можно ли использовать данные материалы для смазки катушек?
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
60
Адрес
Москва
Можно, если катушка - на рельсах. :) Попробуйте, если хотите - потом расскажете. В основе там - минералка, а для нашей "мелочи" (катуха все же поменьще ЖД вагона и подшипники там поизящнее) - больше применяют синтетику, да силикон всякий.
Я абсолютно не религиозен в отношении смазок катушек (и верю в отечественные нанотехнологии только в форме нанопрезидента) - но сейчас нет проблем, чем мазать катушку (а то и шнурок "сбрызнуть"):





Это добро продается везде - в городах, деревнях, на бензоколонках. Стоит - копейки (на две-три сотни рублей покупается в количестве, которого может хватить если не на всю жизнь - то на пару десятилетий). Ничего в катушке не портит и ничем не пахнет, бесцветно.

Единственная оговорка - любителям лова зимой - может не подходить или нужно среди них искать подходящие (скорее - среди жидких с тефлоном) - при низких температурах "простые-обычные" малость дубеют.
 

slvn

Бывалый
Регистрация
26 Авг 2013
Сообщения
784
Возраст
49
Адрес
Санкт-Петербург
Я абсолютно не религиозен в отношении смазок катушек (и верю в отечественные нанотехнологии только в форме нанопрезидента)
:D:thumbup:
Я вот тоже религиозен стал в плане смазки. Жизнь привела к непоколебимой вере в Daiwa Guard (Grease|Oil Синий, красный баллон). Ну и tournament real four тюбик для фрикционов. Я ойлом прыскаю чуток даже в замки и машинные петли. Расход маленький очень, а гриза, в принципе, хватает на 8-10 катух при смазке с нуля.
Вещь отменная, в некоторых магазинах еще продается по старой цене в 500-600 рэ за флакон. Гораздо выгоднее шимановской, потому что вес баллона 100мг. У меня 10 баллонов гриза сейчас в загашнике)
 

Oleg_GOR

Бывалый
Регистрация
4 Апр 2013
Сообщения
930
Возраст
56
Адрес
Подмосковье
В основе там - минералка, а для нашей "мелочи" (катуха все же поменьще ЖД вагона и подшипники там поизящнее) - больше применяют синтетику, да силикон всякий. Я абсолютно не религиозен в отношении смазок катушек (и верю в отечественные нанотехнологии только в форме нанопрезидента) - но сейчас нет проблем, чем мазать катушку (а то и шнурок "сбрызнуть"):
Я не спец в смазках катушек, просто свое ИМХО. Не в том вопрос какая смазка, минералка или синтетика. В движок и коробку авто же, и минералку, и синтетику лили, не клинило? А разница есть конечно, и понятна. Но есть огромная разница какая смазка для каких материалов, узлов и условий работы. Среди специализированных смазок для катушек есть немало минералки (Penn например, и иже с ним более дешевые). А вот с "нет проблем чем помазать" вопрос... Помазать можно хоть йодом (вспомним старый анекдот про лечение всех болезней), только нужно ли это? У нас на заводе за день уходит несколько ящиков силиконовой смазки, но если кому в голову взбредет смазать ей что-нибудь в оборудовании, Главмех сразу оскопление сделает. С чего бы это? А все просто, ему лень потом ремонтировать, проще все сразу по уму сделать. И смазок имеет кучу, как дешевых, так и супер дорогих. Так что совсем не в цене дело (и не в религии), а в применяемости.

Это добро продается везде - в городах, деревнях, на бензоколонках. Стоит - копейки (на две-три сотни рублей покупается в количестве, которого может хватить если не на всю жизнь - то на пару десятилетий). Ничего в катушке не портит и ничем не пахнет, бесцветно.
Вот пусть оно и дальше продается (про "универсальную смазку" WD-40, можно еще вспомнить). Там где-нибудь написано что применяется для смазки пары аллюминий-бронза? Или как она на пластик, резину, подшипники и т.д. влияет? Даже специализированными смазками для катушек можно убить катушку, если бездумно мазать все подряд. У кого-то есть знания, и успешный опыт, как нипонятно чем можно мазать все подряд? У меня такого нет. Чайник я. И не Рокфеллер. Поэтому лучше куплю дешевое масло от Дайвы и смазку от Микадо или Риоби (все они дешевле ста рублей). Абу Гарсия и т.п. тоже не бешенных денег стоят (в районе 500...600 руб за комплект). Хотите лучше, тогда это уже дороже. Можно и промышленные применять (если их потом еще найдете), но тогда читаем специализированные темы на форумах и т.д., а не бежим не глядя на заправку.

В нормальной катушке говорят применяют до 7...8 разных смазок. Тоже берем на ум, не спроста же это. Чисто для ознакомления, может кому пригодиться. Статья: http://www.alanhawk.com/blog/care.html и табличка (вот отсюда http://fservice.shimano.co.jp/repair_part/grease.html ):
 
Последнее редактирование:

Dalexer

Старожил
Регистрация
22 Мар 2009
Сообщения
3,659
Адрес
Мск
Вот до такого кошмара вы доводите катушки своими литолами:crazy:
Не, это смазка агрессивная. Ржа характерно по ободу а не по всей поверхности.
Мне кажется все проще - катушке лет 15 и все это время она пахала и её никто ни разу не вскрывал)
 

argus

Старожил
Регистрация
14 Апр 2007
Сообщения
1,956
Возраст
56
Адрес
Уфа
Пара ржавая - причина в смазке. Эта же дерьмовая густая смазка и в обгонке. Она вообще не работает.
Откуда ржавчина у алюминия и бронзы? Тоже склонен считать, что катуху юзали нещадно и долго не заглядывали в неё. Цвет такой от продуктов износа материалов пары.
 
Сверху