Олег, все верно - в пресс-формы силикон льют не для смазки, а чтобы то, что в них - хорошо отлипало. Некоторые пресс-формы вообще из "твердого" силикона делают. В формы не только масла льют (чтоб отлипло потом) - там и порошки всякие используются, главное - чтоб изделие от стенок хорошо отошло и гладкое получилось. О смазывающих свойствах заботы нету - в старину вообще толченый мел пользовали - он же ни разу не смазка, а абразив злющий. А в прессах - нормуль.
При высоких температурах силикон нелинейно увеличивает свою вязкость. Повторю - именно он в основе всех жидкостей в автомобильных "вязкомуфтах" (в охлаждении и системах полного привода). Причем старые вязкомуфты многих машин от "карлсона" можно перезаправлять и самостоятельно (я сам это делал) обычным жидким силиконом, особо не заморачиваясь его составом (и на машине с АКПП это делать предпочтительнее, чем "контрить ее железом"). С трансмиссией сложнее - там нагрузки другие и "обычным силиконом" не обойдешься, а производители настаивают, что они "необслуживаемые". Но сейчас наши Кулибины некоторые муфты научились перезаправлять (не "технически" - это нехитрое дело как раз, они как раз состав подобрали, это похитрее) и делают это, с гарантией. И презаправить ее за 6 рублей гораздо "интереснее, чем покупать новую (с разбора такие вещи брать нельзя) с ценником от килобакса за оригинал.
Я не технарь ни разу, но руководствуюсь здравомыслием и не люблю лишних "заморочек".
Исходя из этого, насчет обсуждаемых смазок есть следующие субъективные соображения (на истину - не претендую).
- новые катушки принципиально отличаются от старых преимущественно "стремным" материалом (экономия), но никак не конструктивно. Поэтому такие масла, как старая добрая веретенка и т.п. не могут "устареть", если они нейтральны по составу.
- все масла для автомоторов
содержат моющие присадки. Сиречь - растворители. Они рассчитаны на химически стойкие материалы автомоторов, но никак не на "пластилин с говнолином" из которого норовят делать катушку. Естественно, эти масла могут тупо растворять их потрох, считая его "грязью и отложениями".
Вывод - любые моторные масла применять в катушках не следует ни в каком количестве. Ни в чистом, ни в смешанном виде. Даже по форс-мажору (уж лучше тогда трансмиссионку для АКПП - она более нейтральна).
- масла имеют разную совместимость по присадкам, эластомерам и материалам применения. Следовательно, для подмазывания катушки (без удаления всей имеющейся смазки с последующей промывкой) это надо учитывать. И иметь в виду, что там есть разные соединения - метал-металл, металл-пластик и все это бывает какое попало разное (пример - тот же рыгал - корпуса которого у китайцев и въетнамцев - из разной пластмассы).
Следовательно, если пустить мимо ушей воющий флуд маркетологов (задача которых прямо противоположна нашей - нам нужно взять, то что нужно, а их задача - убедить нас купить ненужное) и всяких "шаманов" - в конце концов нам нужно брать нейтральное масло, с хорошей совместимостью и без особых "претензий" (в катушках - небольшие, сравнительно, скорости и нагрузки). Еще бы хорошо - не вонючее, не сильно пачкающееся и доступное.
Обозрев ассортимент - всем параметрам удовлетворяют полимерные кремнийорганические (силикон) и фторуглеродные смазки (тефлоновая, PTFE и фторопластовая PFPE). Некоторые из них являются смесями друг с другом.
Силикон - самый "простой-доступный", если есть желание - можно и"побогаче гульнуть" (особой разницы не будет).
Здесь же, замечу - касаемо смазок "специально для катушек" - те, кто их делает - никак не идиоты. Учитывая анекдотический (в обще-бытовом масштабе) объем рынка этих смазок - НИКТО НЕ ДЕЛАЕТ ИХ СПЕЦИАЛЬНО. Я полагаю, что это "перефасованный" и продаваемый с накруткой тот же продукт, к которому можно прийти по нормальной логике.
И это, замечу так же - похоже, единственные в торговле масла, которые продаются совершенно незаконно. Так как производитель в цивилизованном мире обязан предоставить покупателю информацию о продукте. Любой производитель смазок держит в секрете состав и некоторые присадки, но основу он указывает ОБЯЗАТЕЛЬНО. На любое масло.
На смазку для катушки вы эту информацию не найдете ни за что. Дальше заклинаний "проникающее" или пространных заявлений "минеральное (или синтетическое") вы ничего не выясните ни в одном источнике.
Что лишний раз позволяет предположить, что "пиджак тот же самый, но с перламутровыми пуговицами". Можно в это верить, можно - нет, но что-то мне подсказывает, что эти "пизурьки от брендов" - обычное "бытовое" маслице не самого высокого пошиба.
Ибо если бы их действительно делали "специально" - они бы стоили не столько, сколько стоят. А как неограненные брильянты (в мелком опте).