Ремонт катушек

berserk

Старожил
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,777
Адрес
Мытищи
Читал где-то,что решение- расточка посадочного места или убрать самую тонкую шайбу у фрикциона. Катуха не любит мягких тонких шнуров. Тщательнее следить за укладкой после заброса.
посадочного места чего? того куда прижимается гайка фрикциона?
 

berserk

Старожил
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,777
Адрес
Мытищи
гайки фрикциона.:)
я не пойму а как она вообще тогда кайгу цепляет там же не фалос торчит:secret: и потом не получится ли что она тогда мимо гайки просто бороды начнет кидать если перестанет на нее леску класть:s я просто про такое первый раз слышу
 
Последнее редактирование:

berserk

Старожил
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,777
Адрес
Мытищи
Ну да, забыл, шток (ось) тоже жидкой смазал.
А что есть "валы"?
у меня есть на разных катушках не на этой конкретно, а вот про фрикцион ответе про задний какая там смазка, на переднем под гайкой густая вроде
валы это такая хрень вместо подшипников, например в лесоукладыватель кладут вместо шариков подшипников и втулка скользит и крутиться по валу
 
Последнее редактирование:

Sергей

Бывалый
Регистрация
14 Дек 2010
Сообщения
224
Возраст
46
Адрес
Санкт-Петербург
... Rioby Excia MX 3000 ...
Катушка недорогая - я бы подточил гайку, закруглив её.
Можно сравнить как выглядит эта гайка у Симано и Дайвы.
Дайва в этом плане намного удобнее, там такие случаи редкость.
 

Loki

Участник
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
87
Адрес
Москва, Братеево
Под гайку саму залетает прямо при подмотке?:eek: А намотка не слишком ли к бортику? Обратный конус? Не переборщил? ...В общем не понятно что-то.
Именно на гайку настройки фрикциона и наматывает, ну а шнур, естественно, под гайку слезает. Шнур PP 0,15.
Никаких настроек, конусов и т.п. не делал. Как купил, так и... пытюсь пользоваться.
Такая фигня не после каждой подмотки случается. Поэтому... сначала, перед каждым забросом, проверяю. А потом, в процессе перестаю проверять и... борода и... одна размотка шнура уже в помойке (((
 

slvn

Бывалый
Регистрация
26 Авг 2013
Сообщения
784
Возраст
49
Адрес
Санкт-Петербург
Именно на гайку настройки фрикциона и наматывает, ну а шнур, естественно, под гайку слезает. Шнур PP 0,15.
Никаких настроек, конусов и т.п. не делал. Как купил, так и... пытюсь пользоваться.
Такая фигня не после каждой подмотки случается. Поэтому... сначала, перед каждым забросом, проверяю. А потом, в процессе перестаю проверять и... борода и... одна размотка шнура уже в помойке (((
Да, я почитал, посмотрел. Люди пилят гайку, либо снимают шайбу с фрикциона.
Если установить даже шайбы проставочные под шпулю для смены стиля намотки может не помочь. Катушка с размашистой укладкой по профилю бесконечника и огромным расстоянием от ролика лесоукладывателя до касания леской шпули. Так что леска может слетать перед шпулей непредсказуемо в тем моменты, когда натяг немного пропадает. Это такой конструктив. Гайка выпирает, поэтому на нее и наматывается. нужно сделать так, чтобы гайка не выпирала, либо шнур с нее соскальзывал в случае, если шнур слетает неожиданно.
В общем, очередное чудо конструкторской мысли:(
Вообще, когда смотрел в магазине заубер, доверия он тоже не вызвал по причине непропорционально большого ротора. Хотели они, конечно, как лучше, большой ротор снижает скорость подшипника на ролике и трение, но получилось как всегда.
 

Loki

Участник
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
87
Адрес
Москва, Братеево
Да, я почитал, посмотрел. Люди пилят гайку, либо снимают шайбу с фрикциона.
Если установить даже шайбы проставочные под шпулю для смены стиля намотки может не помочь. Катушка с размашистой укладкой по профилю бесконечника и огромным расстоянием от ролика лесоукладывателя до касания леской шпули. Так что леска может слетать перед шпулей непредсказуемо в тем моменты, когда натяг немного пропадает. Это такой конструктив. Гайка выпирает, поэтому на нее и наматывается. нужно сделать так, чтобы гайка не выпирала, либо шнур с нее соскальзывал в случае, если шнур слетает неожиданно.
QUOTE]

Я подумал, может на торец шпули что-нибудь наклеить, чтобы гайка была утопленной?
Если что не получится, всегда можно сделать снова ))) А запиленная больше чем надо гайка только в мусор
 

slvn

Бывалый
Регистрация
26 Авг 2013
Сообщения
784
Возраст
49
Адрес
Санкт-Петербург
Я подумал, может на торец шпули что-нибудь наклеить, чтобы гайка была утопленной?
Если что не получится, всегда можно сделать снова ))) А запиленная больше чем надо гайка только в мусор
Очень хорошая идея:thumbup: Наверное, даже лучшая из имеющихся в нете вариантов переделок.
Главное найти, что под это применить.
Мне пока на ум приходят горлышки пластиковых бутылок, например;)
Можно вырезать колечко конусом из той части, где идет сужение к пробке. Главное найти подходящую бутылку с нужным конусом и аккуратно вырезать. Может еще что-то подобное можно найти, не знаю. Бутылка - первое, что на ум пришло. Удачи!
 

slvn

Бывалый
Регистрация
26 Авг 2013
Сообщения
784
Возраст
49
Адрес
Санкт-Петербург
...есть еще эпоксидный пластилин, с него чего хочешь слепишь.
вот такой:


Растереть в колбаску, кружок из бутылочного пластика вокруг гайки, чтобы на нее не приклеился, и влажным пальцем размазать аккуратный конус под уровень гайки. В отверстия шпули залезет и зафиксируется.
Вот такой еще вариант;)
 
Последнее редактирование:

MAX 1982

Участник
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
24
Возраст
41
Адрес
Казахстан
Да, я почитал, посмотрел. Люди пилят гайку, либо снимают шайбу с фрикциона.
Если установить даже шайбы проставочные под шпулю для смены стиля намотки может не помочь. Катушка с размашистой укладкой по профилю бесконечника и огромным расстоянием от ролика лесоукладывателя до касания леской шпули. Так что леска может слетать перед шпулей непредсказуемо в тем моменты, когда натяг немного пропадает. Это такой конструктив. Гайка выпирает, поэтому на нее и наматывается. нужно сделать так, чтобы гайка не выпирала, либо шнур с нее соскальзывал в случае, если шнур слетает неожиданно.
В общем, очередное чудо конструкторской мысли:(
Вообще, когда смотрел в магазине заубер, доверия он тоже не вызвал по причине непропорционально большого ротора. Хотели они, конечно, как лучше, большой ротор снижает скорость подшипника на ролике и трение, но получилось как всегда.
Это от модели зависит, у великой двойки дешевые модели тоже не фонтан! К Zauber и Arctica (новая модель) - претензий нет. Ничто никуда не наматывается, в смысле наматывается только туда куда надо)
 

slvn

Бывалый
Регистрация
26 Авг 2013
Сообщения
784
Возраст
49
Адрес
Санкт-Петербург
Есть ли у кого-то опыт или мнение по поводу использования CASTROL LMX LI-KOMPLEXFETT для главной пары?
 

Boyarin

Бывалый
Регистрация
15 Май 2009
Сообщения
886
Возраст
60
Адрес
г.Йошкар-Ола
Есть ли у кого-то опыт или мнение по поводу использования CASTROL LMX LI-KOMPLEXFETT для главной пары?
Я так понимаю, что это масло для автомобилей? Если так-то ни в коем случае нельзя. Если конечно катушку не жалко. Можно найти специализированную смазку, не на один же день.
 

slvn

Бывалый
Регистрация
26 Авг 2013
Сообщения
784
Возраст
49
Адрес
Санкт-Петербург
Я так понимаю, что это масло для автомобилей? Если так-то ни в коем случае нельзя. Если конечно катушку не жалко. Можно найти специализированную смазку, не на один же день.
Это и хотел услышать;) Особенно критично для катушек с ведомой из бронзы. Но практика показала, что и для более простых плохо. Присадки потихонечку разъедают. Неговоря уж про излишнюю вязкость.
На просторах интернета очень часто встречается, что используют масла подобные этому:(
Я решил опробовать на катушке, которую не жалко. Есть у меня одна дешевая подопытная - Daiwa SweepFire, на которой ставлю все эксперименты. Результат плохой даже для нее. В общем, неудивительно.
 

Egor

Старожил
Регистрация
27 Окт 2008
Сообщения
2,505
Возраст
76
Адрес
Москва Сокольники
Я так понимаю, что это масло для автомобилей? Если так-то ни в коем случае нельзя.
Хотелось бы узнать веские аргументы против автомасел в катушках, а не мнение.
Я уже лет 6 смазываю катушки автомаслом (с ежегодным полным разбором всего механизма), смешанным из двух составляющих.
Литол + ЛЮБОЕ МИНЕРАЛЬНОЕ моторное масло.
Пропорция на глазок. Главное условие, чтобы смазка была в меру густой и в меру жидкой, и не текла. В ЛИТОЛ добавляю понемногу моторного, пока не достигну нужной вязкости. Заводская смазка именно такой консистенции.
Эту смазку храню в стеклянной 100гр. баночке. До сих пор еще не всю израсходовал.
За ШЕСТЬ лет НИКАКИХ отрицательных признаков в механизме и корпусе катушек не обнаружил.:thumbup: При эксплуатации ничего из катушек не вытекает даже на жаре, и вместе с тем очень легкий ход даже в очень холодную погоду поздней осенью.
Кстати, Литол - это специальная смазка для высоконагруженных механизмов (подшипники ступиц). Именно такая смазка нужна в главной червячной паре катушки. Даже немного разбавленная моторным маслом она не теряет этих качеств.:thumbup:
Я думаю, что 6 лет использования - это более весомый аргумент в пользу такой смазки, чем голословное утверждение в обратном.
 
Последнее редактирование:
Сверху