Поправки в законодательство (предложения, только конструктив)

Регистрация
25 Авг 2010
Сообщения
642
Возраст
75
Адрес
Москва, Медведково
Вчера вечером на "Радио России" была передача с участием руководителя ассоциации "РосОхотРыболовство" Эдуарда (?)Бейдерским, который посетовал, что для охотников-любителей нет никакой возможности охотиться, т.к. договоренностей на уровне федерального законодательства между частными охотхозяйствами и простыми охотниками не было достигнуто.
А про любительскую рыбалку так он вообще помалкивал..
 

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
21,640
От Алексея Цессарского:
Добавлю к постам Юлии и НИА еще пару слов по сегодняшнему заседанию. Главный итог заключается в том, что проект ФАР фактически утратил статус "основы для разработки закона". Такой основой теперь становятся три проекта - ФАР, наш и Шеина. Последние два очень близки по всем основным позициям (в частности по вопросу об РПУ). ФАРу поручено свести все три в одну таблицу (чисто технически), с тем чтобы в понедельник можно было начать постатейное обсуждение.
Позиция комитета Госдумы была озвучена председателем раб. группы депутатом Казариным: 1. РПУ не место в законе, 2. законопроект следует разрабатывать обязательно с учетом концепции общественности, 3. проблему действующих РПУ нужно пока вынести в виде отдельной темы, обсудить и найти решение.

Учитывая все вышесказанное, я решил не выступать с гневной речью, заготовленной накануне, и не делать никаких ультимативных заявлений. Считаю, что шансы провести в закон наше видение ситуации не только сохраняются, но они еще и выросли. Во многом этим мы обязаны приезду НИА, который накануне провел просветительскую работу (по ЕвГену) в Росрыболовстве, а сегодня и в Госдуме. Росрыболовские с ним спорить оказались просто не в состоянии.
Ну вот примерно так. Может что и упустил важное - нужно будет посмотреть стенограмму.
 

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
21,640
От НИА (взято с сайта РР):
К походу в ГД был спешно подготовлен краткий "обзор" проекта закона от ФАР. Сразу извиняюсь за его явную корявость. Сложившийся порядок ведения заседания не представил возможности зачитать его полностью. Были озвучены только некоторые положения, что соответствовали конкретному обсуждаемому вопросу. Нет, конечно, можно было проявить упорство и в режиме истерического "последнего слова" скороговоркой выпалить "всё, что думаю, а потом будь что будет". Выкладываю эти "мысли вслух" ниже. А.Ц. разошлет их участникам рабочей группы в ГД.
Личные впечатления. Председательствующий - член комитета по пр. ресурсам ГД Казарин адекватный и понимающий человек, перед которым стоит заведомо невыполнимая задача. Византийщина и ОСОБОЕ мнение премьера (имхо, его зама) о необходимости сохранить за барыгами 5 % ВО сводят на нет логику и любые доводы. Причиной тому, озвученная А.Ц. наиважнейшая по своим последствиям ложь Крайнего и его бригады лоббистов о, якобы, существующей для четырехсот баз на НВ с 20000 работников угрозе разорения и голодной смерти из-за отмены РПУ и удовлетворения капризов полубраконьерской общественности любителей. Т.е. премьеру преподнесли сложившуюся ситуацию под соусом Пескарева (вроде так назывался тот город). Тупо наврали. Пояснить премьеру, что пол сотни РПУ на НВ принадлежат всего двадцати человекам, оказалось некому. Любопытно, что в иной ситуации эти же лоббисты обозначали своих конкурентов - владельцев баз без РПУ, как мрачных нелегалов одного поля ягодой с нашей полубраконьерской, засоряющей водоемы и берега, вычерпывающей и убивающей все подряд толпой.
Самые невменяемые - ФАРовцы. "Виснут" почти на всех задаваемых им вопросах. Представитель профильного отдела организации рыболовства ФАР только сегодня узнал от Андрея Соколова, что в реках Кольского прессуется дикая популяция семги. Он думал, что это хозяева РПУ самоотверженно восстановили ее запасы в пустых реках. Он молод и ему простительно. Он просто ходит на работу и делает (говорит), что велят. Удивил их умудренный опытом прожитых лет коллега. Государственный служащий трубил о неспособности государства осуществлять должный контроль и надзор ЗА ЛЮБИТЕЛЯМИ и ратовал за передачу функций органов гос. власти частникам. Правда, ответить на мой вопрос - почему такой же порядок не предлагается в иных видах рыболовства, ответить не смог. И это при том, что только с Дальнего Востока ежегодно нелегально вывозится за границу продукции ВБР не менее, чем на 1 млрд зеленых.
Начальник правового отдела ФАР Кац - матерый волчара. Благодаря ему ФАР не "зависал" окончательно. Говорун и, наверняка, отличник по софистике. Чисто профессионально вызывает уважение. В чем я убедился еще 10 числа в его кабинете в ФАР. Жаль, что такие способности служат темным силам

зы: наш проект был разослан А.Ц. по регионам заранее. Он, к сожалению, по понятным причинам весьма "сырой". Но основные принципы были изложены. Вероятно, что сегодня - завтра проект будет выложен на форум. Не спешите голосить и возмущаться. Пжлста. прочтите дважды и более, подумайте...
 

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
21,640
От НИА (продолжение)
Главной и основной причиной проведения митингов в ряде городов страны послужили поправки в закон "О рыболовстве", обременяющие граждан обязанностью обращаться за путевкой, т.е. за "услугами" к предпринимателям, названных "организаторами любительского и спортивного рыболовства". В силу действующих правил рыболовства и на практике такая организация любительского рыболовства предствляет собой наделение граждан правом на любительский лов водных биоресурсов по произвольно установленной предпринимателями стоимости. При нежелании заключать договор об оказании услуг, граждане подвергаются административному наказанию. То есть, в силу указанного закона "организаторы любительского рыболовства" получили неслыханные для предпринимательства привелегии распоряжаться федеральной собственностью - водными объектами общего пользования и водными биоресурсами, т.е. национальным достоянием.
Нелепость установленного порядка, породившего непреодолимые конфликты интересов, и, главное, его полное несоответствие целому ряду основополагающих законов Российской Федерации, практически не у кого не вызывает сомнение. Свидетельством тому служит реакция высших органов государственной власти и, в частности, требования и поручения президента страны и главы правительства при разработке нового закона о любительском рыболовстве учесть мнения и предложения рыболовной общественности.
Росрыболовство формально выполнило такие поручения. Представители общественности были включены в рабочую группу по разработке нового закона. Позиция вышедших на митинги, поддержанная практически всеми регионами страны, была неоднократно озвучена инициативной группой как на заседаниях в Росрыболовстве, так и в Государственной Думе.
Общественное мнение сошлось в одном - новые принципы порядка осуществления рыболовства могут оказаться любыми (платными или бесплатными), но в новом законе не может быть места всякого рода предприниимателям - посредникам между государством и пользователями, навязанных в административном порядке. Граждане страны надеялись, что будет устранена главная и единственная причина существующего положения - само понятие "рыбопромысловый участок для организации любительского и спортивного рыболовства".

Представленный Федеральным агентством по рыболовству проект закона "О любительском рыболовстве" свидетельствует, что представители общественности были приглашены главой Росрыболовства лишь на роль статистов, дабы впоследствии имелась возможность утверждать, что новый проект разрабатывался с учетом мнения рядовых любителей рыбалки.
Однако проект закона показывает обратное. Мнение общественности учтено не было. С приданием новым замыслам Росрыболовства силы закона, положение рыболов - любителей только ухудшится, т.к. ранее замаскированное под услуги право предпринимателей распоряжаться федральной собственностью по своему усмотрению теперь уже прямо декларируется. Предполагается, что они теперь окончательно обретут функции органа государственной власти и будут иметь право официально наделять граждан правом на лов рыбы, т.е. выдавать лицензии на ее добычу. При этом самостоятельно определять и ее стоимость с соблюдением расплывчатой "пропорциональности" налоговым ставкам сборов.

Новым проектом Росрыболовство опять оставляет за собой присвоенное право распоряжаться водными объектами общего пользования, что входило и входит в компетенцию Минприроды.

Росрыболовством не было учтено озвученное инициативной группой предложение об ограничении оборота и использования сетных орудий лова с учетом нужд жителей Российской глубинки, добывающих рыбу себе на пропитание и далеких при этом от мыслей рекреационного вида отдыха на природе. Был предложен, но оставлен без внимания вариант решения такого вопроса путем выделения из любительского особого вида потребительского рыболовства, всегда существовавшего и существующего сейчас несмотря на запреты.

При установлении понятия «рыболовный участок», т.е. при обычном переименовании "рыбопромыслового участка", вновь не были учтены нормы Водного кодекса и, в первую очередь, часть 2 статьи 2 Кодекса, согласно которой «нормы, регулирующие отношения по использованию водных объектов и содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать Водному кодексу». Как известно, Водный кодекс не содержит в себе норм, позволяющих лишать водные объекты общего пользования своего статуса путем появления на них рыбопромысловых участков и заключения договоров на право осуществлять рыболовство.

Проект закона вновь предусматривает особого участника правоотношений в области рыболовства - предпринимателя, который деятельность по добыче водных биоресурсов фактически не осуществляет. Следовательно, такой субъект имеет к регулируемому предмету отношение не больше, чем производитель рыболовных товаров и экипировки или владелец рыбного ресторана.
Отсутствие какой-либо необходимости в посредниках между государством и пользователями подтверждена их отсутствием в промышленном и иных видах рыболовства. Рыболовная общественность никогда не выдвигала требований гарантировать ей оказание услуг на рыбалке. Статистических данных или сведений о катастрофической нехватке качественных услуг в сфере любительского рыболовства нет и никем до сих пор представлено не было.
Таким образом, для Росрыболовства нет и никогда небыло каких-либо предпосылок и вменяемых оснований для принятия мер обязательного обеспечения граждан страны любого рода услугами. Случись такое, граждане обратились бы в правительство и в профильные ведомства, курирующие развитие такого рода предпринимательства.

Положения проекта закона не соответствуют основополагающим нормам Гражданского кодекса. В частности, отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием регулируются гражданским законодательством (ч. 1 ст. 2 ГК). Следовательно, законом о добыче (вылове) рыбы отношения между гражданами и предпринимателями регулироваться не могут.

Проект Росрыболовства содержит в себе и недопустимые меры государственного вмешательства в ту сферу, что административному регулированию такими методами не подлежит - характер услуг, порядок ценообразования, определение льготных категорий граждан, т.к. оказываемые рыболовам сервисные услуги по определению и в силу ряда правовых актов Российской Федерации не относятся к государственным.

В очередной раз были проигнорированы нормы Гражданского кодекса, сполна определяющие понятия "услуга" и "предпринимательство", а также требования антимонопольного законодательства и закона "О защите прав потребителей".
Была оставлена без внимания и недопустимость создания очередного прецидента, когда сделка между двумя лицами (договор о предоставлении РПУ) несет обязательства для неопределенного круга третьих лиц (граждан).

Из положений проекта закона Росрыболовства опять невозможно понять, что за вид сделки осуществляется при заключении договора о предоставлении водного объекта для организации любительского рыболовства. Условия договора не содержат в себе сведений о получаемой государством и обществом выгоде и пользе, т.к. предоставление в пользование водного объекта не имеет прямого отношения к видам перечисленных в проекте услуг.

В тоже время, проект закона не содержит в себе необходимых мер регулирования рыболовства, принципов рационального использования водных биоресурсов, направленных на поиск "золотой середины" между использованием водных биоресурсов и их сохранением. Внимание было уделено лишь только подводной охоте, путем точного указания количества зубьев на гарпуне и обязательном наличии ножа у ныряльщика.

Таким образом, предложенный Росрыболовством проект закона посвящен исключительно сохранению интересов немногочисленой группы нынешних владельцев рыбопромысловых участков, окончательному устранению их многочисленных конкурентов и заложенной перспективой получения ими в собственность прибрежных земельных участков. Если более конкретно, то, по мнению рыболовной общественности, речь в основном идет об открытом лоббировании интересов двух десятков владельцев участков на Нижней Волге и реального хозяина ряда рек Кольского полуострова с британским паспортом.
Следовательно, предложенный законопроект должен иметь и соответствующее название. Например, "О защите особых прав владельцев рыбопромысловых участков".

Проект закона вновь содержит в себе множество отсылочных норм, что в будущем поставит граждан в зависимость от постоянно меняющихся решений органов исполнительной власти. И, в первую очередь, это отсутствие возможностей для обычного любителя рыбалки ознакомиться с множеством подзаконных актов, в то время как неоходимость сведения всех правовых норм, регламентирующих рыболовство, в одном печатном издании очевидна. Само предположение, что гражданам всей страны доступны для своевременного ознакомления с приказами Росрыболовства Интернет-ресурсы, публикации "Российской газеты" и "Собрания законодательства", является верхом цинизма.

Подводя итог, можно описать положение дел таким образом. Сложилась прадоксальная ситауция, когда обычные граждане страны не требуют для себя каких то особых прав на осуществление рыболовства, как, например, существующее в настоящий момент право владельцев участков разрешать своим клиентам ловить рыбу в нерест, а буквально уговаривают государственных служащих самого высокого ранга обеспечить соблюдение законодательства страны, начиная с Конституции, и принять необходимые меры, направленные на сохранение наших водоемов и их обитателей.
 
Регистрация
25 Авг 2010
Сообщения
642
Возраст
75
Адрес
Москва, Медведково
А. Цессарский:
13.05.2011 22:48:33

«Предлагаем последнюю версию НАШЕГО законопроекта о любительской рыбалке.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О любительском, спортивном рыболовстве и потребительском промысле… .»

http://www.rybak-rybaka.ru/forum/messages/forum108/topic2749/message34587/#message34587
 

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
21,640
Поправки Шеина к проекту закона
Анализ ФАРовского законопроекта от Юлии Реминой
 

Вложения

SAHY

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
392
Адрес
Чебоксары
От НИА (продолжение)
Я так понял все эти посты чтоб подождать что из этого всего получтся всмысле какой закон примут наши законотворцы:старый немного подретушированный или новый согласно требований выдвинутых на митинге 26,03,2011.Правильно думаю Дмитрий Starnak? а то какие то чуства противоречивые от всех постов такого содержанния как от НИА.
 

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
21,640
Ок. Спрошу по другому.
Планируется ли запрещать сдачу в аренду проточных водоемов?
Определи понятие "проточный водоем". На данный момент тысячи платников расположены на проточных водоемах. Перегораживается ручей дамбой и образуется запруда.
 

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
21,640
Я так понял все эти посты чтоб подождать что из этого всего получтся всмысле какой закон примут наши законотворцы:старый немного подретушированный или новый согласно требований выдвинутых на митинге 26,03,2011.
Видишь ли в чем дело, кроме наших законотворцев никто больше закон принять не может. Так что принимать однозначно будут они. А вот что примут - посмотрим. Надеемся на лучшее и готовимся к худшему.
 

SAHY

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
392
Адрес
Чебоксары
Видишь ли в чем дело, кроме наших законотворцев никто больше закон принять не может. Так что принимать однозначно будут они. А вот что примут - посмотрим. Надеемся на лучшее и готовимся к худшему.
Понял, спасибо за ответ .Надеюсь не слишком от основной темы я отшел. будем наеятся на лучшее.
 

Евгенич

Вячеслав
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
1,677
Возраст
59
Адрес
Москва СВАО
Хорошо,закон законом.Примут, не примут.А как дела с существующими РПУ??? Насколько я помню, закон обратной силы не имеет. Даже если и примут закон удволетворяющий нас как рыбаков любителей,то ранее образованные РПУ будут существовать и тогда уже делать что хотят.И есть конкретная отмазка,все ваши требования удволетворены. Участки на которых уже есть РПУ будут шкурить народ по полной программе. Уже сейчас ставят заборы и шлагбаумы и объявляют платный проезд или стоянку а/м.Причем никакой объявы пр РПУ нет.Частная территория, хочешь проехать-плати.
 

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
21,640
Хорошо,закон законом.Примут, не примут.А как дела с существующими РПУ???
Ты вопрос задал один, а расшифровал совсем другое. Шлагбаумы и "приватизация" - это про землю и Водный Кодекс. РПУ тут вообще ни при чем. Как с имеющимися быть - никто не знает, в ГД идет обсуждение. Хотя, на некоторых примерах видно, что все возможно, было бы желание.
 

SergeyN57

Участник
Регистрация
24 Авг 2009
Сообщения
82
Адрес
Москва
... РПУ... Как с имеющимися быть - никто не знает, в ГД идет обсуждение...
Самое грустное, что депутаты - Пехтин (первый зам руководителя фракции ЕР) и другие - считают, что РПУ переданы предпринимателям в долгосрочную аренду. Хотя в типовом договоре о предоставлении РПУ об этом нет ни слова. Может быть в этом направлении и следует искать решение проблемы существующих РПУ для ЛиСР?
 
Последнее редактирование:

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
21,640
Копирую с сайта РР пост от Юлии Реминой

Копирую с сайта РР пост от Юлии Реминой

Полчаса назад пришла домой...

В единую таблицу сведены были только поправки в законопроект ФАР от Шеина, Нижегородской области, Ярославской области, Камчатского края. Кроме того перед засданием были розданы (каждые - в отдельной таблице)поправки от депутата Яровой, от Девочкина (пользователь РПУ из Иваново), дополнительные поправки от Ярославской области и ещё (досталось не всем, я из их числа) от Шальнова (представитель общественной организации г.Александров Владимирской области).

16.05.2011
Казарин – продолжается процесс поступления предложений в виде таблицы, надо сегодня определиться, до какой даты принимаем поправки
Соколов – нас законопроект был разослан по субъектам, пока 3 субъекта прислали замечания, кроме того – получили от ФАС и Минприроды, кроме того сегодня – совещание с ФОИВ, были замечания ФСБ, МЭР и Минрегион. Из представленных замечаний некоторые повторялись у ведомств – носили не концептуальных характер, часть примем, честь – на дальнейшее согласование. Поступают предложения от граждан, но они не систематизированы.
Казарин – удалось ли Вам внести в таблицу поправок от
Соколов – нет, пока в единую таблицу не свели
Казарин – сможете ли Вы дать оценку этому законопроекту.
Соколов – главное разногласие – быть или не быть РПУ или РУ, потому что законопроект любителей предусматривает только КРХ. Это – концептуальный вопрос, всё остальное можно примирить.
Кац – ещё одна тема – попытка прописать ещё одно существующее в стране явление – потребительский промысел. Пока не успели выявить правовые различия, возможно необходимо создать подгруппу для правового урегулирования этого явления.
Казарин - Мы договорились, что под Вашим патронажем должна быть создана подгруппа, которая бы определила судьбу существующих РПУ. Удалось ли сблизиться в этом вопросе?
Гоорничных – по распоряжению 8-Р мы организовали работу по анализу существующих РПУ, после того, как тер.управления проведут работу, мы проанализируем ситуацию. В ФАР создана рабочая группа по этому вопросу.
Казарин – хотелось бы понять по времени, когда это может произойти. Была озвучена цифра 1700, хотелось бы понять – что за этим стоит – сколько РПУ за ФГУ, у скольких юр.лиц в собственности и т.д. Бизнесмены обращаются с обеспокоенностью
Соколов – цифра 1700 существенная, поэтому надо время на анализ. Весенняя путина, и усилия на местах направлены на осущ.охраны, и персонал занят…
Казарин – не совсем понятно, как мы действуем – состоялись митинги, были выдвинуты требования, не совсем понятна реакция ФАР. Закон не укладывается в общий план ожиданий по результатам требований митингов.
Соколов – подготовлен перечень подзаконных к проекту НПА. На настоящий момент – решение концептуальной проблемы – одна из причин. Идут письма и сторонников и противников РПУ.
Цессарский – забывать про митинги 26 марта забывать нельзя, а главная причина – не в том, что где-то было слишком много выделено РПУ. К примеру, в Самаре есть всего 4 РПУ, а на митинг вышло 3 тыс.человек. Рыболовы понимают, что концепция не направлена на сохранение ВБР. Представленный ФАР проект никак не решает вопрос сохранения ВБР. Мы понимаем, что кроме 5% предусматриваемых площадей под РУ есть оставшиеся 95%....
Нами предложена своя концепция, которая поддержана не только рыболовами-любителями, но и работниками рыбохозяйства (предложение из Магадана – опубликовано в РР). ФАР упорно игнорирует не просто отдельные положения, а саму нашу концепцию – хотелось бы понять, мы продолжаем тянуть каждый в свою сторону или движемся к единому результату?
Казарин – как раз об этом мы и должны решить.
Арсеньев – я не согласен с Цессарским, что проект ФАР – попытка сохранить всё как есть. Я полагаю, что ФАР предлагает хорошо зарекомендовавшую себя ранее систему. Мы прекрасно понимаем, чьё это пожелание – 5% - премьера. Нам совершенно не понятно это ограничение. 5% от Якутии – это ничто, а 5% во Владимирской области – мало. По нашему мнению, право определять процент – надо делегировать субъектам. И самый важных для нас вопрос – законопроект не направляет рыболовов-любителей к консолидации. Достаточно вспомнить опыт общественных организаций в Советские времена.
Казарин – а Вы ознакомились с проектом от общественности?
Арсеньев – я считаю его реакционным. Это – шаг назад. Ваш закон направлен на политику мёртвой воды – ловите, как хотите.
Казарин – на прошлой неделе мы говорили, что берём за основу проект ФАР. Вся проблема в том, что мы не оттолкнулись от концепции, а взяли проект ФАР. Кроме всего, важный фактор – сроки. Мы можем много времени потратить, но важно сегодня
Шеин – у нас три таблицы поправок. Как мы будем работать? У нас есть разница в подходах. Или мы в рамках рабочей группы пойдём по поправкам, или как бывает «Комитет не пришел к единому мнению» - и эту позицию – на решение Комитета.
Казарин – нам нужно подать сигнал: «мы вас слышим, мы думаем, как найти решение..» Нам надо вынеси часть вопросов на решение комитета.
Цессарский – по поводу того, что наш проект – это шаг назад. Наш законопроект гораздо более универсален, чем имеющаяся в проекте ФАР концепция.
Никитин – (выдержка из письма Магаданского) ФАР должен искать золотую середину между нами и ВБР. Ваша концепция – это крепостное право. Наделить угодьями барина и закрепить крестьян.
Кац – Мы поняли, что это аппарат комитета сведёт всё в одну таблицу (по вопросу – почему законопроект рыболовов не включен в таблицу разногласий). В нашем законопроекте мы на наш взгляд ушли от недостатка старого. Услуги к праву на добычу не имеют отношения.
Шеин – у нас у же третье заседание и восьмой или девятый час обсуждения концепции. Давайте работать конкретно по поправкам.
Шальнов – ст.1 – предлагаю добавить…..
На этом моя стенограмма обрывается... Пошло обуждение по сводной таблице. Много сумбура из-за отсутствия решени концептуального вопроса, стенографировать и обсуждать/обдумывать ведущеся обсуждение было для меня невозможно. Долго и много спорили по делу и ИМХО не очень. Надеюсь, по стенограмме на сайте КПР будет видно.

Завтра в 14-00 собирается подгруппа по определению понятийного аппарата нового законопроекта (решение этого вопроса перенесли с сегодняшнего дня) и с 16-00, очередное заседание... Сроки сжаты... Цейтнот...
 

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
21,640
Стенограмма заседания 11 мая 2011г в Думе
Лучше пользоваться поиском по тексту по слову, например, "Крайний".
 
Сверху