Катушки: вскрытие покажет

grand

Moderator
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
1,879
Возраст
53
Адрес
Питер
Пожалуйста;) не мыто правда, как есть :)
бесконечник стоит,конструкция почти шимано,для 1500р,довольно неплохо,единтственный минус на первый взгляд,слабоватый опорный подшипник под ручкой,судя по выработке на рабочей поверхности гл.шестерни ,где он стоит, люфт в нем уже есть.
 
Последнее редактирование:

Night

Бывалый
Регистрация
10 Авг 2009
Сообщения
228
Адрес
Москва
кстати, можно ли как-то подправить намотку на заднефрикционной катушке? упрямая катушка нагло мотает обратный конус, а я хочу цилиндр...(( или забить?
Можно. Откручиваешь крышку на шпуле и перекладываешь регулировачные шайбы под пружинку, которая фиксирует шпулю.
Соответственно, настраивается для каждоой шпули отдельно.
 

bond

2
Регистрация
19 Дек 2008
Сообщения
1,513
Адрес
Винница, Украина
Откручиваешь крышку на шпуле и перекладываешь регулировачные шайбы под пружинку, которая фиксирует шпулю.
Хочу уточнить: подкладываешь или убираешь? Где-то читал про зависимость от этого какой конус будет получаться и теперь не могу найти (только помню точно, что у переднефрикционных эта процедура делается наоборот).

2 grand: Виталий, я вот катушки разбирать боюсь (боюсь, что не соберу обратно:D), ибо имею печальный (но в итоге благополучный) опыт вставления обратно дужки с роликом лескоукладывателя (там такая пружинка вредная:mad::D). Поэтому в катушки не лезу годами. Но это в дешёвые (сломаются и ладно). В этом сезоне потихоньку прибарахлился среднеценовыми Шиманами (Sahara, Exage, Super GTM) и опасаюсь, так сказать, за ихнюю судьбу.;)
На профилактику планирую отдавать умельцам, но возникают такие вопросы:
1.Реально ли чайнику, у которого руки кривые, но не совсем из задницы растут, самому сделать профилактику?
2.Если нет, то хотя бы вскрыть самому и определить необходимость этой самой профилактики возможно? Там ничего сразу не выскакивает, как та пресловутая пружина:D?
 
Регистрация
4 Янв 2009
Сообщения
1,025
Возраст
63
Адрес
Башкортостан, г.Октябрьский
Хочу уточнить: подкладываешь или убираешь? Где-то читал про зависимость от этого какой конус будет получаться и теперь не могу найти (только помню точно, что у переднефрикционных эта процедура делается наоборот).

2 grand: Виталий, я вот катушки разбирать боюсь (боюсь, что не соберу обратно:D), ибо имею печальный (но в итоге благополучный) опыт вставления обратно дужки с роликом лескоукладывателя (там такая пружинка вредная:mad::D). Поэтому в катушки не лезу годами. Но это в дешёвые (сломаются и ладно). В этом сезоне потихоньку прибарахлился среднеценовыми Шиманами (Sahara, Exage, Super GTM) и опасаюсь, так сказать, за ихнюю судьбу.;)
На профилактику планирую отдавать умельцам, но возникают такие вопросы:
1.Реально ли чайнику, у которого руки кривые, но не совсем из задницы растут, самому сделать профилактику?
2.Если нет, то хотя бы вскрыть самому и определить необходимость этой самой профилактики возможно? Там ничего сразу не выскакивает, как та пресловутая пружина:D?
На переднефрикционных катушках:подкладывая доп.шайбы(на шток шпули),делаем посадку шпули на шток более высокой-прямой конус.Наоборот,убирая шайбы из под шпули-посадка шпули более глубокая -обратный конус.На катушках с задним фрикционом в точности наоборот(в самой шпуле).
1.Очень даже реально,если мастерской поблизости нет-один этот выход и есть.
2.Вскрывай на чистой поверхности стола.Можно предварительно фоткать,чтобы не забыть. Кроме того, там есть схема,включай голову и всё будет путем.Главное-не сёкать!!!
 
Последнее редактирование:

grand

Moderator
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
1,879
Возраст
53
Адрес
Питер
На профилактику планирую отдавать умельцам, но возникают такие вопросы:
1.Реально ли чайнику, у которого руки кривые, но не совсем из задницы растут, самому сделать профилактику?
реально более чем,вон Dalexer разобрал же:) видишь сзади механизм фрикциона,вот в него тебе лутше не лезть,а остальное сделаешь влегкую,вот единственный совет,желательно на таких кактушках если появился люфтик в подшипниках,их лутше поменять на новые.Ролик лессоукладывателя подлежит профилактики в обязательном порядке в первую очередь,так как это самое уязвимое место попадания грязи,тому способствует как пыль попадающая через зазоры,так и грязь с наматываемой лески или шнура,так что с пружинкой придеться потренироваться.Перед разборкой приготовь инструкцию,и первый раз разбирай где нить в местах без скопления разной мебели куда это все может закатиться,подложи белую!!!тряпку или полотенце.если что соберем небойся,главное ничего не посей;)

тебе уже ответили , я просто поподробнее .
 

bond

2
Регистрация
19 Дек 2008
Сообщения
1,513
Адрес
Винница, Украина
...прямой конус...
...обратный конус...
На всякий случАй, подтвердим термины:
"прямой конус" - основание конуса (больше лески) возле заднего бортика шпули, "обратный" - соотв. возле переднего (ближе к вершинке)?:rolleyes:
Очень даже реально
реально более чем
Спасибо, воодушевили, бум пробовать!:) Но сначала - на кошечках!
[алчно]: есть у меня старая Cobra...:D
...если что соберем...
Не боишься, что я в Питер (аки Брат-1) с сиротливым узелком из белой тряпочки заявлюсь?:D
 
Регистрация
4 Янв 2009
Сообщения
1,025
Возраст
63
Адрес
Башкортостан, г.Октябрьский
На всякий случАй, подтвердим термины:
"прямой конус" - основание конуса (больше лески) возле заднего бортика шпули, "обратный" - соотв. возле переднего (ближе к вершинке)?:
Именно так.Все промывай в калоше(закрытые подшипники-не надо),в любом хозмаге-хоть жопой ешь.Не тушуйся и дело пойдет ,если чё подскажем.
 
Последнее редактирование:

grand

Moderator
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
1,879
Возраст
53
Адрес
Питер
для промывки пользусь ультразвуковой ванной,за ниимением таковой моем в каком нибудь резервуарчике,после промывки ни вкоем случае на раскручиваем подшипник на сухую,вы можете испортить рабочее зеркало обоймы,люфт определяем посадив подшипник на обычный конус карандаша,он сразу будет виден на ощупь,сильно люфтящие подшипники в помойку.
 

Teodorsson

Бывалый
Регистрация
30 Июн 2009
Сообщения
234
Возраст
46
Адрес
Москва
а если там закрытые подшипники, то их выпрессовывать что ли надо перед мытьем? Или тогда мыть только то, что выковыривается из корпуса, а целиком катушку в калошу эту не запихивать? И как определить, пора уже ТО делать или рано еще?
 
Сверху