Автовопросы

ed103

Старожил
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
2,359
Возраст
61
Адрес
Москва
Да. И у большинства современных легковых дизелей это дело почти "убивает" разницу, сэкономленную на топливе (а если посчитать ТО и подчас космические ценники на форсунки и т.п. - совсем убивает).
Речь идет о том, что независимо от типа двигателя (тем более, что современные маленькие турбодизели - это "совсем другие дизели" по сравнению с всеядными и работающими хоть с тавотом вместо смазки кондовыми "тракторными" атмосферниками) периодичность замены масла правильнее отслеживать по моточасам, а не по пробегу (если машина много времени проводит в пробке). Так как стоящий в пробках часами автомобиль точно так же "молотит", как едущий (даже "хуже для себя" молотит). И если машина простояла в пробке столько же часов в месяц, сколько провела на ходу - пробег совершенно смело можно множить вдвое, или даже втрое (с учетом "некомфортности" работы на холостых).
Женя, объясни гуманитарию почему мотору на холостых хуже? В молодости служил на дизельной технике, так те всеядные многотопливные дизели после длительной работы на холостых осмолялись сильно и потом при резком увеличении оборотов двигателя из эжектора валил сноп искр.
 

OberstOliver

Старожил
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
5,023
Возраст
58
Адрес
Балашиха
Женя, объясни гуманитарию почему мотору на холостых хуже? В молодости служил на дизельной технике, так те всеядные многотопливные дизели после длительной работы на холостых осмолялись сильно и потом при резком увеличении оборотов двигателя из эжектора валил сноп искр.
А в первую Чеченскую поугробили двигателей на БТРах тьма. Происходит осмоление поршневой. Температура недостаточная, остаточная пленка масла на стенках цилиндров слишком велика. Это масло превращается в нагар и "смолу" - забивает кольца, маслянные каналы и так далее. В итоге маслянное голодание. И, как следствие, клин.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
поэтому на ниве в пробке стоять гораздо "страшнее", чем,
Это точно. Они, как обычно, хотели как лучше, а получилось как всегда. Поставили здоровенный радиатор с двумя вентиляторами, которые могут сдуть лося с тропы. Но почему то включают их под 100 градусов! Пришлось чип-тюнингом менять этот параметр на привычные 90-с-чем-то.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Не только поэтому. Еще и потому, что ее "короткоходный" движок (потомок шестерочного) на низких оборотах работает на грани масляного голодания. Что твм ни колдуй с "крутилятором". И никакой тюнинг вентиляторов не помогает от очень быстрого износа этих моторов в тяжелых условиях.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
не помогает от очень быстрого износа этих моторов в тяжелых условиях.
По меркам этих моторов - 116 ткм без ремонта (на 117-ом прогорела прокладка головки из канала охлаждающей жидкости в горшок, при разборке еще обнаружились первые признаки начала прогара выпускных клапанов, все остальное - ОК, то есть, все это смазки не касается) - это хороший показатель для тяжелых условий, так что, колдовство с "крутилятором", плюс частая смена смазки, плюс хорошая синтетика свое дело делают!

Что характерно, в предыдущей ниве история была 1 в 1... И по пробегу, и по тому, что произошло.
 
Последнее редактирование:

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Ты ездил по асфальту. И чуть-чуть совсем, видимо, съезжал (на несколько часов в год попадая туда, где надо ехать включая понижайку).
Отсюда - такой пробег.
Если бы ты несколько раз в год поездил бы на пониженной и с частым буксом по "мразям" сутками - ни с каким вентилятором и маслом этот мотор не выходил бы и 100 тысяч в живом состоянии. Не исключено, что оно бы даже еще ехало еще - но так, что лучше бы - стояло. ;)
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Ты ездил по асфальту. И чуть-чуть совсем, видимо, съезжал (на несколько часов в год попадая туда, где надо ехать включая понижайку).
Отсюда - такой пробег.
Ну ясен пень. Прежде, чем "съехать", надо же доехать, а это в среднем от 300 до 1700 км.

Между прочим, на пониженной, со средними оборотами в 3000-4000, ему самое то живется. Точно так же, как и на "крейсерской" в 110 км/ч, те же обороты то.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
И время другое. Например, до дома на Волго (где теперь живут мои старшие дети) сейчас практически до деревни можно доехать на любой пузотерке. Но когда этот дом купили - туда из почти 400 верст - 120 была укатанная, посыпанная грунтовка (которая в распутицу участками превращалась в "нетвердую и непосыпанную", особенно в низинах, а последние 40 - просто ад по глине. И часто заехавшие туда посуху машины трактористы потом возили поставленными на "волокушу" из железного листа (что приносило им стабильный доход).
Так же, рыбалка чаще всего (если специально не заморачиваться) позволяет по большей части избегать длинных и тяжелых участков, но охота, например - не позволяет. А если попокатушечничать - так это вообще только "по ноздри в грязи". И тот или иной ремонт после каждого "загула".

Отсюда - твой пробег. Не отменяющий ни слова из того, что я писал про особенности нивского двигла. На которые не влияют ни тип и смены масла - ни вентиляторы. Так как никакое масло не делает слабый короткоходный движок - тяговитым и длинноходным. Как не может вырасти моя отрезанная нога, какие бы я не употреблял для этого витамины или гормоны роста. ;)
 
Последнее редактирование:

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
И тот или иной ремонт после каждого "загула".
Ну такие ремонты я в расчет и не беру, что нибудь об пень оторвать, или согнуть, а бампера, так 2 раза в сезон меняю (силовик - в баню, с гаишниками спорить потом на каждом углу, особенно отъехав от столицы подальше, да и кузов, местами, жалко, не рама же). Последний такой ремонт - арматурину поймал сквозь радиатор с упором в движок. В траве спряталась!

Насчет дачи, да, у меня похожая история была.


--------
А объясни, мне, хорошо понимающему физику и математику, чем отличается езда 110-120 по трассе с 3500-4000 оборотами, от езды на пониженной с теми же 3500-4000 оборотами, при условии, что не застрял, а ползешь? Кроме, разумеется, скорости перемещения в пространстве :)
 
Последнее редактирование:

Sergey

Старожил
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
2,333
Адрес
Москва, Черемушки
Алексеич, понятно, что оно чернеет от грязи, а не от собственного огорчения. )
Масло так же чернеет просто от нагрева, опыты есть. Т. Е. И от собственного огорчения может)
 

ed103

Старожил
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
2,359
Возраст
61
Адрес
Москва
Никто так и не объяснил чем вредит движку работа на холостых оборотах, сплошной голимый флуд:D.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Никто так и не объяснил чем вредит движку работа на холостых оборотах, сплошной голимый флуд:D.
В моем представлении - причина кроется в малом давлении масла, не достигающим расчетного, на котором начинается регулирование давления, и в недостаточном разбрызгивании по стенкам цилиндров. Но это именно мое представление, вовсе не обязательное правильное.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Можно, на правах тоже гуманитария - уточнить вопрос? О каких двигателях нужен ответ? Бензин, дизель? Короткоходные или длинноходные? Оборудованные турбинами - или атмосферные? С катализатором - или без? Так как не полезно-то оно - им всем, но степень вреда (и конкретные эффекты) - разная... :confused:
 

ed103

Старожил
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
2,359
Возраст
61
Адрес
Москва
Можно, на правах тоже гуманитария - уточнить вопрос? О каких двигателях нужен ответ? Бензин, дизель? Короткоходные или длинноходные? Оборудованные турбинами - или атмосферные? С катализатором - или без? Так как не полезно-то оно - им всем, но степень вреда (и конкретные эффекты) - разная... :confused:
Можно в общем, почему не полезно? Я не видел ни одной рекомендации автопроизводителя по ограничениям работы двигателя на холостом ходу. Рекомендации производителей по началу движения на холодном моторе связаны только с экологией, а не работоспособностью двигателя.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
В общем - как уже писали, "траблы" с маслом, нагар, некорректная работа катализаторов (так как "мозги" настраиваются на конкретный "рабочий диапазон"). В теории - много статей в сети, можно читать. По моему скромному опыту - старый (80-х) трехдверный дизельный патруль переносил холостые абсолютно пофигестически (у его следующего хозяина он зимой всю ночь оставался на стоянке с работающим мотором) - но та не было ни мозгов, ни турбин, ни "экологических добавок". Нивы это дело отчетливо не любят (старые, без двойных "карлсонов" - грелись, но помимо перегрева, думаю - имело место и то, что известно о всех короткоходных движках, оптимизированных под обороты - недостаточное давление масла и ускоренный износ - нет оснований не верить механикам), паджерик при длительной работе на холостых мог периодически "зажечь джеки чан", что там у него происходило - не вникал, он его сам гасил, если дать пробежаться), лучше всего перенсят работу на холостых большие "классические" длинноходные бензиновые атмосферники (но их теперь можно встретить только на довольно возрастных машинах), но как говорят мотористы - и их от нагара надо потом чистить (форсунки у инжектора гадятся, но это, опять же - с чужих слов).
На самом деле, нет такой техники, где двигатель внутреннего сгорания был бы производителем "оптимизирован" под холостой цикл. Так как даже в генераторе - он "нагружен". То есть это просто не оптимальный режим работы.
 

ed103

Старожил
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
2,359
Возраст
61
Адрес
Москва
На самом деле, нет такой техники, где двигатель внутреннего сгорания был бы производителем "оптимизирован" под холостой цикл. Так как даже в генераторе - он "нагружен". То есть это просто не оптимальный режим работы.
Но и нет ограничений производителем на работу двигателя на хх?
 
Сверху