Автовопросы

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Регистрация
8 Сен 2013
Сообщения
3,359
Адрес
Тверь
А я вот образцом самой красивой машины считаю лендровер дефендер, ну или джип вранглер.
Ну ты у нас здоровый консерватор!)) Ленд очень красивая тачка, а Олроуд классная по идеологии! Представь чешешь по трассе 250 км/час и сразу надул и полез по поребрикам и среднему бездорожью! Я на ней на охоту ездил, очешуительные ощущения!
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Представь чешешь по трассе 250 км/час и сразу надул и полез по поребрикам
Это, разве что, в Германии так можно. Правда, там за поребрик сразу отымеют, наверное.... Мой принцип - ездить с бесплатно-допустимым превышением скорости, мне так комфортно. Правда, конечно, всегда хочется "дать со старта" с максимальным ускорением, чего в рысях и т.п. явно не хватает, но я выбираю, все же, проходимость в ее чистом виде перед всем остальным, и оцениваю стоимость машины, и вообще, разумные для меня затраты на нее, в основном, именно исходя из этого. Именно поэтому выбор и пал на Рысь, после оценки того, что мне надо затратить для достижения того же просвета и установки тех же локов на L-200 плюс слет с гарантии, а тут уже машина с нужными мне параметрами по проходимости, и втрое, а то и вчетверо дешевле.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
По поводу "тяги на низах" - нивскому мотору "низы" противопоказаны. В силу специфики системы смазки. На ниве предпочтительнее почаще пользоваться понижайкой, нежели ползти на низких оборотах.
И любой тюнинг "жрет" ресурс (тем более - в тяжелых условиях эксплуатации.
Кроме того, нужно учитывать культуру производства и материалы нынешних отечественных моторов.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
По поводу "тяги на низах" - нивскому мотору "низы" противопоказаны. В силу специфики системы смазки. На ниве предпочтительнее почаще пользоваться понижайкой, нежели ползти на низких оборотах.
Это ясно как божий день. Но низы нужны для экстрим-ситуаций, когда на понижайке идешь на засаживание и не вытягивает, а это раз-два в году бывает, и не в каждом году, но бывает. И по времени, на секунды, ну на десятки секунд, не более. А иначе - трактор (если еще тракторист туда ехать согласится ;) ).

И любой тюнинг "жрет" ресурс (тем более - в тяжелых условиях эксплуатации. Кроме того, нужно учитывать культуру производства и материалы нынешних отечественных моторов.
Опять же, не тот случай. Это же чип-тюнинг, он железок напрямую не трогает, как и режимов работы двигателя на 2000 оборотах и выше, которые во время адекватной езды ниже не бывают. А в "случае чего" - поможет. При этом ни в каком случае крутящий момент не превышает максимального для движка, как и снимаемая мощность, то есть нагрузка на железки в норме - а значит, и косвенно особо не трогает. Страдает в основном катализатор, ну и хрен бы на него... Большинство таких ездоков от него избавляется сразу (хотя я не стал, а не факт, что правильно поступил - недавно пробил его об пень, попал на сотку баксов на ровном месте - он в этой модели единое целое с приемной трубой и гофрой).

Кстати, насчет материалов и т.д., тьфу-тьфу, а вот 110 тыщ щас на подходе, все показатели работы двигателя, включая компрессию, в идеальном виде... При том, что езжу я резко, и далеко не всегда в самых оптимальных режимах.
 
Последнее редактирование:

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Сергей, мы рискуем углубиться в мир фэнтези - либо обсуждение "исключений".

Нивский мотор, если его эксплуатировать 2-3 месяца в году "не видя асфальта", с регулярными съездами на бездорожье от среднего - до тяжелого - обычно живет 60-80 тысяч (не чипованный и не тюнингованный). Ранние признаки скорой его кончины: масложор и склонность к перегреву при движении по бездору внатяг и пробках.
Как правило, от машины лучше избавиться - это значит, что скоро она вынесет мозг почище глупой ревнивой жены - и сожрет денег больше капризной любовницы.
Подвеску в таком режиме она "подъедает" с интенсивностью "полтора ремонта в год".
Допускаю, что у бронто-рыси она усилена (возможно, унифицирована с броневиком?) - но мотор там тот же самый.
И либо - вам исключительно повезло, либо - машина хаживает в "дебри" нечасто, хотя ей там и достается - и поэтому до сих пор живая.
Будем считать, что повезло.

Локеры, о которых вы столько пишете - у вас винтового типа. С одной стороны - это замечательно, так как будь у вас нормальные, принудительные локеры - вы бы рвали мосты столько раз в год, сколько съехали в говны. Ну, или почти столько (передний чаще, чем задний).
С другой - их помощь на бездорожье, мягко говоря - не соответствует ожиданиям.
То есть на тестах блокировок разных типов - тестовая мащина с имитацией "диагонали" (домкратом) - на первой второй передаче - не может двигаться. То есть реализация их работы - скорее, для ралийных машин и гонок по асфальту (на высших передачах), чем для помощи в офф-роуде.
И они обе вместе дают меньше толка, чем одна принудительная у японцев, американцев и гелика (впрочем, у него - две).
Почему из всех возможных локеров бронто ставит именно их - с одной стороны, непонятно (толку от них немного) - с другой - все же лучше, чем ничего, а ставить нормальные локера - значит - разориться на гарантийном сопровождении или вообще отказаться от нивских мостов (что удорожает констукцию).

Впрочем, если вы в них верите - и слава Богу (благо, у приподнятой нивы на грязевых колесах и без них - проходимость очень достойная).

Но - еще раз замечу - сама необходимость в куче "лишнего железа" у рыси вызвана изначальной "слабостью" донора.
Я писал о своих впечатлениях от езды по мокрому торфянику в Тверской на ниве и мицубиси - если первая там дарит море адреналина, так как на пределе едет на понижайке и с заблокированным центром, крича при этом так, словно в ее трансмиссии пытают пьяную Пугачову - второй абсолютно скучен. Так как предсказуемо и спокойно едет впол-педали на втрой фиксированной в автомате, центр залочен, понижайка - не нужна... И тихо в нем, как в музее...
Оно, конечно, меньше радости. Но и его можно загнать и под "радость", и "за трактором-экскаватором-снегоходом-собачьей упряжкой-под лебедку" (что тоже иногда "позволялось" - почему нет? - жизнь должна быть полной).

Стоит сейчас рысь от 700 т.р. Оставаясь нивой (но с расходом топлива как у 3-4 литрового японца или американца).
Нового за эти деньги сейчас, действительно, ничего кроме какого-нибудь дастера (который не доедет до ее "линии старта") - не купишь.

Но если нет принципа "только новый" - выбор огромен, от готовых - до постройки собственного "проекта" из донора с документами.
Тут уж - кому как...
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Насчет локеров у рыси - тебя кто-то в заблуждение жестко ввел (не про их тип, а про их бесполезность). Ставим на пенек задний мост за центр, только аккуратно, а то ее и на себя уронить можно. А на второй пенек - приподымаем одно переднее колесо. И с двух-трех "качков" съезжаем с этого, и ничего не рвем. Я это проверял сам, да и видео в инете имеется неоднократное. Поглядим, как можно съехать с такого же без переднего локера. А то, что принудительные лучше, полезнее и нужнее, это и я писал, но без такого большого опуса.

PS
У меня до этого еще нива была, прошла тыщ 200 с лишним до продажи и не умерла. Главное следить как надо, масла правильные лить раз в 10000, а после экстрима можно и раньше, ну и т.п. Что у некоторых нивы и после 60-80 умирают, я знаю, но это просто невезение, либо забитие на обслуживание, либо обслуживание, не соответствующее эксплуатации. Ну, либо, старая система охлаждения с крыльчаткой на помпе, а не современная, с двумя вентиляторами, которые дуют как турбина от самолета. Либо сумма этих факторов.

PPS
Унификация подвески и трансмиссии у бронто частично с обычной М-кой, - там полуоси раза в полтора толще, чем у той нивы, что была до ней. Но это вроде сейчас уже стало и на всех нивах. А частично - ни с чем, пружины там, амортизаторы, я так концов и не нашел, что есть оно "штатное".

----
И, добавлю, у меня нет длинных "мягких" мест, они локальны и нечасты. А вот буераки, бревна под жижей, колеи, пни, бревна и древесные завалы в траве - это везде, то есть, самое важное и первостепенное - дорожный просвет.
 
Последнее редактирование:

Фидерал

Бывалый
Регистрация
22 Мар 2011
Сообщения
976
Адрес
Пермь
Автоспецы, а что скажете о таком мини-паркетнике, как Suzuki Ignis в его полноприводном варианте? Большей частью езда по городу, но чтобы была возможность изредка залезть в грязи, куда пузотёрам дорога заказана.
Глянул на Ютубе видео с оффроадом на этой модели, не "Уральский ухаб", конечно, но впечатляет. :)
 

mikebond

Старожил
Регистрация
8 Июл 2015
Сообщения
1,129
Возраст
69
Адрес
Москва/Московская обл.
Автоспецы, а что скажете о таком мини-паркетнике, как Suzuki Ignis в его полноприводном варианте? Большей частью езда по городу, но чтобы была возможность изредка залезть в грязи, куда пузотёрам дорога заказана.
Глянул на Ютубе видео с оффроадом на этой модели, не "Уральский ухаб", конечно, но впечатляет. :)
IMHO, если маленький Suzuki - то лучше Jimny
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
IMHO, если маленький Suzuki - то лучше Jimny
Ага, плюс много. Докучи, он, если надо, хорошо подтюнинговывается (лифт-резина-винтовые самоблоки), имеет понижайку и жестко включаемый/отключаемый передний мост.
 
Последнее редактирование:

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
ignis - жопа с з-ч и ремонтом, гниют они... "Живых" их тоже немного. Если смотреть паркет сузучий б-у - во всех смыслах предпочтительнее полноприводный SX. И уедет он дальше. И увезет - больше.

Сергей, обычно вне асфальта имеет место грязь (во всяком случае, у меня так (и у многих других, с кем ездил), особенно - весна-осень и всё, что "к воде" - там низина - здесь ручей, тут - поле и дождик некстати...) и "рельеф" примерно поровну, мне сложно представить эксплуатацию машины только по твердому рельефу (это, скорее, как в США с их "рок трофи").
Но,наверное, хорошо,коли так.

В этой связи все,что я написал про винтовые самоблоки (а не "локера") по-прежнему абсолютно верно - для срабатывания - колесо должно "буксануть". На твердом - помогает, на нетвердом - пушной зверек, хоть на мудах, хоть в цепях - зароет на хрен.
Поэтому эти самоблоки - для ралли и твердых дорог.
Для внедорожника - чаще это будет зло, чем благо.
Причем на твердом - это вообще понты. Подвисшую на сухом и ровном - и со слеги часто достаточно чуть толкануть, не мучая и не насилуя лишний раз ее "потрох"... А если мотор нормальный - она еще и реже "подвисает".;)
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Грязь имеет место быть, местами, но в большинстве случаев, либо она не на столько болотная, чтобы там тонуть по двери, и имеет вполне адекватную глубину, проходимую на моем клиренсе без проблем, либо удается ехать так, чтобы всегда одно колесо было на чем-то вполне жестком - тут без самоблоков ниве делать нечего совершенно, зароется сразу, причем, сразу, как только переднее колесо первым окажется на твердом, а остальные в говнах - поэтому, первым нужен передний лок, а задний уже потом. А я еду спокойно и не напряжно. Ну либо - если кругом грязь - понижайка, и плыви на больших оборотах (а вот тут, местами, тюнинг низов и нужен, чтобы при полном экстриме меньше вероятности сесть было). Но у меня таких мест нет, это бывает когда куда нибудь "в гости" едешь. Туда же, где грязь такая, что в ней необъезжаемую колею глубиной больше полметра прорыли, я и не поеду. Глаза то есть, все таки, и я могу оценить, где мне просвета хватит, а где нет (за исключением самых частых, можно сказать постоянных, засад - бревна, лежащие вдоль или по диагонали, и полностью скрытые в поросли кустарника и мелкодеревьев, или в высокой траве, тут уж ничто не спасает, кроме домкрата)

И, кстати, для начала работы винтового самоблока, не надо, чтобы колесо конкретно буксануло. Винтовой самоблок начинает блокировать дифференциал от разницы крутящего момента, а не от разницы угловых скоростей, как, например, дисковый самоблок. Поэтому, для работы винтового самоблока достаточно еле-заметной на глаз пробуксовки, и не полной, а, как бы, ее самого зачатия. Что отлично можно увидеть на вывешенной машине. Причем в реальной жизни, чтобы выехать из такого места, где три колеса в говне, одно на жестком, при нормальной резине, достаточно 30-40% блокировки, а не бронтовских 70.
 

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Серёжа, твоей самоотверженности можно позавидовать - любое болото желало бы иметь такого кулика!:) Не серчай, я по-доброму!
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Сергей,я не знаю теории и не смотрел много видео - я видел работу локеров живьем.
Винтовые бывают с преднатягом - и без него. Бронто ставит без преднатяга (так как иначе надо настраивать и регулярно в него "лазить"). В обоих случаях - на первой-второй передаче при ровной тяге - они не работают вообще.
Срабатывание происходит, если дать газку, с преднатягом - раньше, без преднатяга - позже.
Оба этих дифа в тяжелых условиях (если часто срабатывают) - безжалостно пилят нивские полуоси.
И, повторю - данный тип самоблока вообще делали не для бездорожья.
Что там пишут и делают с ними нивоводы - Бог весть... Они пишут и то, что нива лучше гелендвагена.
И даже кино на эту тему "поставить" могут...
Но в жизни-то ничего от этого - не изменится. ;)
 

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Чтобы получать подобный кайф на подготовленной иномарке, мне пришлось бы забить на рыболовный спорт и другие хобби. Позволить себе не могу,
А может быть в этом всё дело?:) Впрочем, главное, что тебя эта машина устраивает!!!
Кстати, у тебя нет фотографии, где можно посмотреть, как в Ниву входит весь рыболовный скарб на двоих рыболовов-спортсменов, прикормкой на всю команду и т.д.? Действительно интересно!;)
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Но в жизни-то ничего от этого - не изменится. ;)
А в жизни, в говнах и в лесу, они молча работают, все прошедшие у меня 4.5 года, и позволяют проехать там, где надо, и не обращают внимание на то, что их периодически охаивают ненавистники в интернете.

Бронто ставит их с преднатягом. По крайней мере в документе, который был с машиной, указано, что спереди преднатяг 4, сзади - 6. Что подтверждается экспериментально - она съезжает с вывешенного на пеньках состояния вполне себе спокойно, без экстрима и опасности порвать полуось. То, что этот преднатяг уменьшается с эксплуатацией, теоретически я знаю, но практика это пока что не подтвердила (надо еще раз с пеньков попробовать съехать, что ли, и сравнить с тем, как это новая делала). Видимо не столь часто я заезжаю туда, где самоблоки начинают активно работать. Да им это и не требуется, им надо срабатывать в отдельные моменты, когда машина начинает пытаться буксовать, а не всегда и везде.
И, повторю, сильно газовать надо для срабатывания "дисковых" самоблоков, а не винтовых. Винтовые срабатывают не от угловой скорости, а от момента, многие это путают, это принципиальная разница.
 
Последнее редактирование:

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Кстати, у тебя нет фотографии, где можно посмотреть, как в Ниву входит весь рыболовный скарб на двоих рыболовов-спортсменов, прикормкой на всю команду и т.д.? Действительно интересно!;)
Нету. Я как-то не догадывался это фотографировать, это же не улов для отчета. Мы с Игорем М, когда на мне едем, просто берем, грузимся, и едем. При сложенном заднем сидении там места вагон и тележка. Все таки, на сколько же предвзятое отношение к нивам у многих...

А в полу-спортивном режиме, когда не надо центнер прикормки везти, я и сиденье не складываю. Сзади в багажнике все мое, а на заднем сидении комплект ведер 40-25-12 для прикормки, и платформа Игоря. Палки посередине вдоль.
 
Последнее редактирование:

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Все таки, на сколько же предвзятое отношение к нивам у многих...
Серёжа, я на Ниве 9 (девять!) лет отъездил!:D Никакой предвзятости, просто знаю, сколько туда можно загрузить!
 
Сверху