Автовопросы

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Честного полного привода у кроссоверов (кроме нивы) нет.
У нивы тоже нет (пока не подтюнингуешь), если понимать под честным и полным 4х4 наличие блокировок всех дифференциалов, и заднего моста, и переднего, без которых хрен куда толком проедешь. Или, хотя бы, дифференциалов повышенного трения (самоблоков) спереди и сзади.

А брать что-то иномарочное - жаба душит, царапать об сосны, осины и болотную древесную мелкопоросль, когда едешь там напролом.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Полный ОФФ пошел (мучаем модераторов? Или троллим? :s) - но под "честным" полным приводом всю жизнь подразумевалось, что он "железный" (при этом он может быть парт-тайм или фулл-тайм), без всяких муфт, "самоподключалок" и т.п.
Наличие передних-задних локеров и их тип не имеют к этому никакого отношения.
У нивы он - абсолютно честный (как и у лендровера или, страшно сказать - козлика).
А у тигуана или нового эксплорера (и т.д.) - нет.
Хотя границы весьма условны, так как есть машины, которые сложно однозначно отнести к какой-то одной категории (или имеющие для одной модели несколько типов трансмиссий).

"Иномарочное" совершенно спокойно ездит напролом и по приведению в порядок ЛКП - те же деньги, что наше (работа и краска стоят одинаково).
Кроме того, есть раптор. Его напильник не берет, не то что ветки. Облить им машину стоит (в правильном месте) - дешевле, чем обычной краской покрасить.
Я свою "по пояс" этим делом обработал (всё дно, пороги и под бамперами-накладками), не столько от царапин, сколько - от ржи и "абразива". Если бы меня парили царапины и как выглядит ЛКП кузова в целом - облил бы всю. Не царапается, а если все-таки "где-то что-то" - подкрашивашь сам и выглядит "как было".
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
"Иномарочное" совершенно спокойно ездит напролом и по приведению в порядок ЛКП - те же деньги, что наше (работа и краска стоят одинаково).
офф так офф... ЛКП - фигня. У меня бампера - расходник - раз в год меняю оба. Не заметишь, что деревце больше по диаметру, чем допустимо, и вместе с подминанием его под днище получаешь гнутый/мятый бампер, ну и чего нибудь еще помятое снизу. Не говоря уже о всяких неприятностях от влета на скорости в подтопленные пни, бревна, которые подкладывали под колеса при вытаскивании предыдущих ездоков, и прочие подобные "подводные и подземные камни". В общем, хорошую иномарку - жене, себе - ниву.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Мы сейчас договоримся... :)
У меня, как и у тебя были нивы с 1994 по 2005. 11 лет. С тех пор, еще 10 лет - "не нивы". Стиль езды и маршруты - кардинально не изменились (кабы не хуже машинам стало - я теперь не могу ее оставить и пару км. дойти). Я - тоже "тот же самый".
Ничего страшного с ними не происходит. Тоже можно деревья ломать небольшие бампером (и бампер потом ни менять, ни красить даже не надо), и то, что снизу летит - в отличие от нивы (на которой я загибал задний мост и как-то порвал подрамник, он просто лопнул повдоль слева) - им там ничего не делается (на мицубиси, правда, защиту пришлось "колхозить" - родна - говно, порвалась как бумага).
В этом году я углом бампера погнул ворота на даче. Бамперу - хоть бы что (стоковый, не силовой даже). Ворота - прямоугольный профиль. Поставил машину, взял две доски, домкрат и враспор от того же бампера - выправил.
И даже мысли не было, что там что-то треснет, погнётся или "отпадет".
С нивским бампером, увы, ничего похожего не получится... ;)
 

AlNik

Бывалый
Регистрация
24 Окт 2010
Сообщения
501
Возраст
55
Адрес
Москва
Мы сейчас договоримся... :)
Поставил машину, взял две доски, домкрат и враспор от того же бампера - выправил.
Да уж. Суровые челябинские мужики нервно курят в стороне :)
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Та не...
Просто если трезво оценить потребности и возможности... Что выдержит - а что нет.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Мы сейчас договоримся...
Ну не знаю, не знаю... Чтобы проехать, куда я пролезаю на "рыси" - я вижу альтернативами только что-то типа аналогично заряженного уазика, лендровера дефендера, ниссана патрола, когда он еще был "тем самым", ну и т.п. А мицубиси, что паркетные asx, что паджерики без "зарядки" - курят в стороне, даже сунуться не рискну (Диму Салапина спроси - поедет он ко мне на чем нибудь, кроме моей нивы-рыси, внутрь леса за грибами, до самых грибных мест, или не поедет?)
 

mikebond

Старожил
Регистрация
8 Июл 2015
Сообщения
1,129
Возраст
69
Адрес
Москва/Московская обл.
Ну не знаю, не знаю... Чтобы проехать, куда я пролезаю на "рыси" - я вижу альтернативами только что-то типа аналогично заряженного уазика, лендровера дефендера, ниссана патрола, когда он еще был "тем самым", ну и т.п. А мицубиси, что паркетные asx, что паджерики без "зарядки" - курят в стороне, даже сунуться не рискну (Диму Салапина спроси - поедет он ко мне на чем нибудь, кроме моей нивы-рыси, внутрь леса за грибами, до самых грибных мест, или не поедет?)
Все это конечно хорошо, но нужно помнить, что чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором :D По самое нехочу можно любую машину засадить, даже таких вездеходов, как "буханка" и ГАЗ-66. Но стоит ли ради езды по лесу лишать себя комфорта и удовольствия от вождения???
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Но стоит ли ради езды по лесу лишать себя комфорта и удовольствия от вождения???
Абсолютно не стоит. Тем более, что буханка и шишига - очень отличаются по проходимости. Шишига - грузовик, но с колоссальным внедорожным потенциалом уже в стоке (правда, ездить в нем, особенно далеко - почти каторга), а буханка - ублюдок на колесах, который "сольет" и ниве, и новому соболю и любому джипу-пикапу практичски вчистую. Если его не переделать так, что останутся только кузов и документы (причем если это делать не своими руками и не в своем гараже - современный бюджет "уйдет далеко" за не самую дорогую комплектацию тоеты).

Есть много машин, сочетающих комфорт, проходимость и достойное асфальтовое поведение.;)

Думаю, пора переносить в "машины для рыбалки" (прошу прощения за лишний гимор для модераторов).

Сергей, этот спор бесконечен. Более того - мне в 90-х в страшном сне не могло присниться, что я буду считать, что для езды по "направлениям" бывает что-то лучше нивы. ;)

Однако ж...

Паджеро (со спортами) и ASX (с аутлендерами) - кардинально разные. Последним нечего делать даже в зоне "нивского старта" (когда нужно блокировку центра и понижайку подтыкать), первые - в адекватной обувке и с водителем равного уровня - уедут дальше подготовленной нивы не напрягаясь и с меньшим риском "попроситься к доктору".
То, что многие жалеют машины, не подозревая об их возможностях - совершенно "не повод".
Как и то, что еще больше народа пытается куда-то "влезть" без адекватной обувки, полагая, что если оно "настоящий джип со всеми блокировками" - то непременно чудеса покажет.
Чуда не будет - физика - штука непреклонная. "Если нечем цепляться" - все остальное без толку.

У меня был паджерик маленький (как раз близкий по классу ниве - 2 литра, 4 с небольшим метра, полегче немного) сразу после нивы - и могу сказать, что это куда более "способная" машина. С ним даже особо ничего не надо было делать - выкинуть родные пружины, приподнять на дюйм - да обуть нормально (не забывая в "тяжелых" местах стравливаться).

Нива в свое время открыла новую эпоху в автомобилестроении.
Она, а не рав 4 со всякими сузуками - они были позже, а ранние судзуки были только с парт-таймом.
Уже за это ей можно поставить памятник.
Но с тех пор много воды утекло - а она осталась на том же месте (и кабы не хуже - та же шнива мало приобрела в комфорте на асфальте, но потеряла в сравнении с донором в проходимости и харизме)... Как великая китайская стена или троянов вал (с тем же "оборонительным значением" в современности), при этом собирают ее зачастую кое-как и запчасти - сильно "лотерейные" (поэтому она регулярно их "выблевывает", если ее по-настоящему "нагружать"), а стоить она стала так, словно ее делают из драгметаллов.
 
Последнее редактирование:

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Но стоит ли ради езды по лесу лишать себя комфорта и удовольствия от вождения???
Для меня комфорт от вождения - это не замечать трамвайных и ЖД путей, ям на асфальте, хотя бы до 20 см глубиной, бордюров при парковке, промоин и колдобин в гравийных дорогах, искусно выфрезерованных геометричеких фигур при ремонте, и т.п., и не особо там снижать скорость. И, просто, ехать там, где хочу я, а не там, где заставляет это делать машина. А на чем давить на газ по ровной трассе, совершенно не принципиально (мой максимум на ниве-рыси - около 1700 км, Москва-Керчь, без малейших напрягов (кроме таможни, но это машины не касается, просто глобальный напряг на 5 часов), она, как оказалось, очень даже мягкая, а я не гоняю, еду с "бесплатной" скоростью, то есть, обычно, 110, а на трассе 120-125, эта машина позволяет так ехать вполне комфортно). И не надо думать, что я других машин не пробовал... Пробовал. Ну да, шумность не такая, но она меня не парит, я не слушаю в дороге ни радио, ни музыку. Ну да, местами не хватает приемистости, чтобы обогнать, ну вот это, пожалуй, поднапрягает, но с лихвой компенсируется на первом же ремонтном участке, уж не говоря о "последней миле". Для примера - года два-три назад дорога от трассы до дачи, это всего-то 15 км, у "всех" занимала 40-50 минут, у меня - 18-20, при общем времени езды из города 2.5 часа. В общем, меня с моими потребностями устраивает на 150%.

А насчет "далеко за трактором", это да. Но у каждой приятности есть своя обратная сторона :), с этим приходится мирится. И как компромисс между достаточной для меня удаленности трактора и комфорта остальной езды в моем его понимании - меня эта машина устраивает. Когда думал об обновлении, думал еще об L-200, в комплектации с полной внедорожностью, со всеми принудительными блокировками, но так пока и остановился на рыси, пока думаю, что если буду брать новую, когда эта начнет мозг выносить, опять возьму ее же.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
И, добавлю еще... Вот тот самый кайф, когда вылезаешь из покрытой со всех сторон пятисантиметровым слоем глины машины, после пары часов езды с орудованием бензопилой, домкратами, и пр., и достаешь свой чехол с удилищами, ну или корзинку для грибов именно там, где и хотел, куда редкий маньяк живым доберется, затмевает собой сто пятьдесят кайфов от тихой езды с резкими и быстрыми обгонами по трассе до съезда с дороги в направлении этого места, даже если там 1500 км.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
в автомобиле, где для удилищ в сборе оборудовано место
С этого можно начать -и закончить этим же... :thumbup:
плюс - много.
И типом чехла - можно не париться.
В соответствиии с этим принципом - 8 лет вожу без малого - "в россыпь" - и не видал еще полоок от транспортировки. :thumbup:

Вот тот самый кайф, когда вылезаешь из покрытой со всех сторон пятисантиметровым слоем глины машины
Сергей, я могу подогнать немеряно фотографий на эту тему (крайние - с этого мокрого лета, где мой грандик после рыбалки виден только где дворники потерли, а грязь ниже ступиц - считай, отличная дорога) - но. поверь, для такого рода кайфа - нива (уаз, бухань, газель, нужное - подчеркнуть) - НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ.

На одной из покатушечных "дорожек" я выиграл довольно много коньяка, проехав на исузу не подключая второй мост...
Ниве там без подготовки - делать не хрен. И подготовленная - "не всегда".
Исузер был - в минимале, на 31-х БФГ (в его весовой категории - "якоря")...
И при этом - пресловутый "комфорт" (не "пальцы", не "снобизьм") - но очень, очень сильно отличается от условий "собачьей будки"...;)
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Да я знаю, какие машины где проехать могут и как их надо готовить для этого. Но повторю, я (лично я) не поеду на машине, где одна шаровая стоит, грубо говоря, как вся подвеска нивы в сборе, так же и с той же скоростью, как я поеду по всем буеракам на рыси, чтобы получить тот самый кайф от вождения. Только не говори, что у иномарок подвеска не разбивается, если летать по кочкам, ямам, рельсам и пр., разбивается и еще как, не хуже, чем у рыси. Кстати, "неподготовленная" рысь и "неподготовленная" нива - это две большие, даже огромные разницы. Чтобы получать подобный кайф на подготовленной иномарке, мне пришлось бы забить на рыболовный спорт и другие хобби. Позволить себе не могу, хотя и на зарплату совершенно не жалуюсь, ибо знаю, сколько тратят на это те, кто так делает. Хотя в чем то согласен, раздалбливать иномарку кайфа, скорее, даже в чем-то больше.
 
Последнее редактирование:

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
21,640
(Диму Салапина спроси - поедет он ко мне на чем нибудь, кроме моей нивы-рыси, внутрь леса за грибами, до самых грибных мест, или не поедет?)
На спортяге можно было бы поехать, но его было бы просто капец как жалко :) На том участке, где молодая поросль.
 

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Ты бы там сел в необъезжаемых колеях (если, конечно, лес не валить), которые в жиже вдоль первой вырубки.
Серёжа, мне кажется, что ты немного преувеличиваешь возможности Нивы!:) У меня была короткая 9 лет - ни разу не подвела, но сравнивать её с Паджеро Спорт язык не повернётся - здесь я согласен с Женей!
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Серёжа, мне кажется, что ты немного преувеличиваешь возможности Нивы!:)
На ниве, в штатном ее виде, я бы туда тоже не факт, что сунулся бы, скорее нет, чем да. Все таки Нива и Рысь, повторю, две большие разницы по части того, где и как может проехать первая и вторая.. Такое ощущение, что все думают, что Рысь это просто нива, покрашенная в камуфляж. Но это в принципе не так. Моя, кстати, так не покрашена :)

UPD: Да, и я сравниваю именно штатные комплектации автомобилей, без дополнительной "подготовки". Подготовить можно что угодно, и до какой угодно степени.
 
Последнее редактирование:

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
На ниве, в штатном ее виде, я бы туда тоже не факт, что сунулся бы, скорее нет, чем да. Все таки Нива и Рысь, повторю, две большие разницы по части того, где и как может проехать первая и вторая.. Такое ощущение, что все думают, что Рысь это просто нива, покрашенная в камуфляж. Но это в принципе не так. Моя, кстати, так не покрашена :)
А в чем принципиальная разница между ними?
 
Сверху