Но стоит ли ради езды по лесу лишать себя комфорта и удовольствия от вождения???
Абсолютно не стоит. Тем более, что буханка и шишига - очень отличаются по проходимости. Шишига - грузовик, но с колоссальным внедорожным потенциалом уже в стоке (правда, ездить в нем, особенно далеко - почти каторга), а буханка - ублюдок на колесах, который "сольет" и ниве, и новому соболю и любому джипу-пикапу практичски вчистую. Если его не переделать так, что останутся только кузов и документы (причем если это делать не своими руками и не в своем гараже - современный бюджет "уйдет далеко" за не самую дорогую комплектацию тоеты).
Есть много машин, сочетающих комфорт, проходимость и достойное асфальтовое поведение.
Думаю, пора переносить в "машины для рыбалки" (прошу прощения за лишний гимор для модераторов).
Сергей, этот спор бесконечен. Более того - мне в 90-х в страшном сне не могло присниться, что я буду считать, что для езды по "направлениям" бывает что-то лучше нивы.
Однако ж...
Паджеро (со спортами) и ASX (с аутлендерами) - кардинально разные. Последним нечего делать даже в зоне "нивского старта" (когда нужно блокировку центра и понижайку подтыкать), первые - в адекватной обувке и с водителем равного уровня - уедут дальше подготовленной нивы не напрягаясь и с меньшим риском "попроситься к доктору".
То, что многие жалеют машины, не подозревая об их возможностях - совершенно "не повод".
Как и то, что еще больше народа пытается куда-то "влезть" без адекватной обувки, полагая, что если оно "настоящий джип со всеми блокировками" - то непременно чудеса покажет.
Чуда не будет - физика - штука непреклонная. "Если нечем цепляться" - все остальное без толку.
У меня был паджерик маленький (как раз близкий по классу ниве - 2 литра, 4 с небольшим метра, полегче немного) сразу после нивы - и могу сказать, что это куда более "способная" машина. С ним даже особо ничего не надо было делать - выкинуть родные пружины, приподнять на дюйм - да обуть нормально (не забывая в "тяжелых" местах стравливаться).
Нива в свое время открыла новую эпоху в автомобилестроении.
Она, а не рав 4 со всякими сузуками - они были позже, а ранние судзуки были только с парт-таймом.
Уже за это ей можно поставить памятник.
Но с тех пор много воды утекло - а она осталась на том же месте (и кабы не хуже - та же шнива мало приобрела в комфорте на асфальте, но потеряла в сравнении с донором в проходимости и харизме)... Как великая китайская стена или троянов вал (с тем же "оборонительным значением" в современности), при этом собирают ее зачастую кое-как и запчасти - сильно "лотерейные" (поэтому она регулярно их "выблевывает", если ее по-настоящему "нагружать"), а стоить она стала так, словно ее делают из драгметаллов.