Автовопросы

казак

Старожил
Регистрация
23 Фев 2009
Сообщения
2,681
Адрес
Москва, Митино
А в чем принципиальная разница между ними?
А в феврале 2009 года в Тольятти состоялась презентация модели под официальным индексом Lada 4х4 21214-0000070-20, впоследствии получившего название «Нива-Рысь». Этот внедорожник отличается от серийной LADA 4х4 прежде всего повышенной проходимостью. Для этого на нем были установлены самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа в переднем и заднем мостах, что полностью исключает диагональное вывешивание. Дорожный просвет у «Рыси» значительно больше, чем у обычной «Нивы» и составляет 270 мм (против 228 мм). Это стало возможным за счет установки усиленных пружин и увеличения ходов амортизаторов: спереди на 25 мм, сзади на 50 мм, а также установке проставок под верхнюю шаровую опору. Также приподнята опора задней пружины. Задний мост усилен для предотвращения деформации от скручивания.

Передаточное отношение главной пары (передачи) в редукторах переднего и заднего мостов вместо стандартного (3,9) изменено на 4,1 (опционально устанавливается до 4,44), что делает автомобиль более приемистым, позволяет легко преодолевать препятствия на бездорожье. Для этого «Нива-Рысь» оснащается колесами с литыми дисками с шинами R15 235/75 с грязевым характером резины. Арки колес доработаны для обеспечения движения при увеличенных ходах подвесок и оборудованы современными эластичными расширителями. Для улучшения обзора увеличена площадь наружных зеркал
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Сергей, главные две "беды" - слабый, "пустой снизу" мотор и поганое качество запчастей - с ней остаются, никуда не деваются. Не говоря про комфорт и эргономику, которые были адекватны для машины за три с половиной тысячи уе, но, мягко говоря - вызывают вопросы, когда за все то же самое - просят больше десятки (при том, что за последние двадцать лет в "большом мире" не замечено трехкратного проседания доллара, равно как и трехкратного роста благосостояния вазовских рабочих, и конвейер там стоит все тот же, еще в Союзе построенный).

По запчастям - картина с ценами неоднозначная (есть машины дорогие и дешевые в содержании, например, старый рейнджровер и гранд могут стоить на вторичке почти одинаково, но полный перетрях подвески гранда влезет в двадцатку, тогда как для рейнджа - и пол-ляма за ту же подвеску будет не предел), но общие тенденцие сейчас таковы, что отечественные машины сейчас сокращают (а некоторые - уже успешно сравнялись) в этом с распространенными, "непремиальными" иномарками. А работа вообще одинаково стоит. И разрыв в качестве ЗЧ и расходников не особо сокращается почему-то.
Например, мой паджерик за десять лет серьезных вложений в подвеску "просил" два-три раза. Это непредставимо было для нив, имевшихся у меня при ТАКОЙ ЖЕ эксплуатации. Там не то что "ремонт" - две-три машины сменить пришлось бы...
А стоил он, слегка бэушный, вместе с таможней (брался в Германии) - примерно те же деньги, что стоила нива с конвейера...
Не так однозначно - "что дешевле". ;)
 
Последнее редактирование:

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
А в чем принципиальная разница между ними?
В резине, включая ее штатные размеры. В дорожном просвете, причем очень заметно, как и до мостов, так и до днища. В передаточных числах редукторов в мостах. В самоблокирующихся дифференциалах в переднем и заднем мосту. Ну и по мелочи, в более крепкой подвеске, включая балку заднего моста. И это все дают именно в штатной комплектации, то есть купил, и проехал там, где тебе надо, и бонусом идет со всем этим прохождение техосмотров без доп. издержек. - по техпаспорту этот автомобиль не "ВАЗ-21ххх", а "БРОНТО-ххххх", с другими сертификатами и параметрами, и VIN у него свой, начинается не на XTA, как у ВАЗ, а на X7G. Стоимость "подготовки" обычной нивы до состояния "Рыси", по моей оценке на 2011 год, была в районе 180 т.р., ну и плюс непрохождение техосмотров, собственно, это и определило выбор в сторону штатной Рыси. Кстати, стоимость "подготовки" L-200, которая рассматривалась как альтернатива, до того же уровня проходимости и в те же года, была вокруг пол-ляма.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Сергей, главные две "беды" - слабый, "пустой снизу" мотор и поганое качество запчастей
Мотор, да, есть такое, бесспорно. Правда в моторе с современными мозгами с распределенным впрыском и электронным газом наконец-то сделали чип-тюнингом тягу на низах, включаемую из салона, за счет жрачки бензина и неадекватного выхлопа. Правда, себе я это еще не сделал, мне, обычно, хватает тяги на пониженной передаче и так. Машина то относительно легкая. Хотя, думаю сделать.
Поганое качество запчастей - вот тут не согласен. На нивы, уже давно, запчасти выпускают все те же буржуазные заводы, с тем же качеством, что и их же детали для иномарок, только, почему-то, за другие цены, а также разные тюнинговые конторы. Если брать только "якобыВАЗовские" запчасти, то, да, поганое качество не редкость. А если выбирать из имеющегося полного ассортимента, то с качеством все в порядке.

при том, что за последние двадцать лет в "большом мире" не замечено трехкратного проседания доллара
Крайне спорный вопрос. Что такое "штука баксов" в конце 80-х или начале "90-х", а что, сейчас. Разница по покупательской способности этого количества этих денег, причем отнюдь не в измерении отечественными товарами, на вскидку, раз в пять, как минимум. (добавка - вот посчитал официальные данные с 1990 до 2015 по инфляции доллара - почти в два раза. Но это официально, реально, естественно, куда больше)

Например, мой паджерик за десять лет серьезных вложений в подвеску "просил" два-три раза. Это непредставимо было для нив, имевшихся у меня при ТАКОЙ ЖЕ эксплуатации.
Почему же не сопоставимо? У меня серьезный перетрях передней подвески был в прошлом году, это примерно 3.5 года довольно жесткой эксплуатации (наезжаю 22-25 тысячи км в год, из них, думаю, пятая часть по неадекватным дорогам и вне дорог). В этом году думаю насчет перетряха задней, несмотря на то, что там еще все приемлемо (хотя там перетряхивать нечего, 5 тяг реактивных и всё). В пересчете на 10 лет, это те же 3 раза. Вот только, уже два раза менял подшипники ступиц, да и то лишь потому, что сам болван, там надо зазоры регулировать периодически, хотя бы каждое ТО, а я забываю про это, пока не захрустит. И сцепление заменено примерно в 65-70 ткм, ему так и положено. Вот и все "серьезное" по Рыси.

Ну и травмы - оторванные разными способами разные части глушителя, начиная от отрыва вместе с задним креплением от кузова, кончая вырванными шпильками крепления приемной трубы - результат воздействия бревен и пней на выхлопную систему. Еще порванная эластичная муфта - заменена на внедорожную, и забыта.

А самый главный недостаток, почему-то тобой не отмеченный, это кузов, который слишком быстро начинает гнить.
 
Последнее редактирование:

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Нива "легкая"? Короткая нива на 200 кг. тяжелее пятидверного пинина (с двухлитровым атмосферником 129 л.с). И тяги у нее здорово меньше.
Длинная - всего на 300 кг легче старого гранд-чероки (или близкого по размеру исузу, новые существенно "выросли"), а с "допами" - наверное, тяжелее...
И "на все про все" у нее восемь с чем-то десятков кобыл и чуть больше сотни нм. момента, причем он - "сверху".

Движок лучше не "мучай". Ничего хорошего из этого не выйдет (тем более - что "ездить - устраивает"). Есть железное правило: "no replacement for displacement". Ты же уважаешь объективную физику - никакие ухищрения маркетологов и менеджеров по продажам ее не отменяют. Проблема сыра в известном месте...

Насчет экономики - что-то ты не то пишешь. В США уровень зарплат с 90-х мало изменился и уровень жизни в три раза не падал. В Европе - аналогично. В ЮАР ранд пятикратно обесценился, это да...
Но у нас никогда ничего за ранды не продавали.
На этом фоне претензии к кузову "внедорожника" даже как-то незаметны.

И не очень понятно написанное про затраты на "доводку" Л200. Чего там "доводить"? Они изначально имеет тяговитый мотор, крепкую подвеску, раму и весьма надежную трансмиссию. И локер сзади (передний в 99% ситуаций не нужен, в том числе - и тебе, так как в тех ситуациях, где реально мало заднего и он реально выручит - рыси не хватит ни мотора, ни колес, не будет она там, не заедет просто).
Остается - приподнять, обуть в "муды" и, наверное, бамперы его говняные выкинуть, пороги поставить. Самое дорогое здесь - бамперы с порогами, на все про все - 100 тысяч если "с пафосом" - или вдвое меньше...
Техосмотр (вместе со страховкой) курьер теперь приносит на дом, поэтому можно устанавливать "в широком диапазоне". Если очень важно иметь возможность потратить время на ТО лично - ценник у "сертифицированных" все равно не выйдет за пределы приведенной выше цифры.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
8 Сен 2013
Сообщения
3,359
Адрес
Тверь
Читаю тут вас, аж волосы дыбом!:facepalm::D Как у вас все сложно! Я, для рыбалки, пользовал в 97 году трехдверный паджерик 3,5 литра, с зимней резиной, пролезал там где старая нива садилась всмерть!;) Потом пересел на Л 200 (ща уже катаюсь на 4-ой), нормальная резина и нет проблем, не смотря на длинную базу, таскал 5 метровые катера, снегоходы, тонул на ней по середину дверей и хоть бы хны!:facepalm: Лучше тачки, для таких дел, просто не знаю, по деньгам не жало, поэтому рассматривал вариант старого Хаммер, но все таки, остановился Л 200. Дальше уже спец транспорт, лебедки и т.д., при условии, что это вторая машина!:D
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Заметь - я о том же. Там почти нечего "переделывать" (все уже есть). Кроме резины (в стоке муды не предусмотрены) и, если обязательно надо валить машиной лес - бамперов. Все-таки там хоть и довольно крепкая - но пластмасса. :D
 

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Читаю тут вас, аж волосы дыбом!:facepalm::D Как у вас все сложно! Я, для рыбалки, пользовал в 97 году трехдверный паджерик 3,5 литра, с зимней резиной, пролезал там где старая нива садилась всмерть!;) Потом пересел на Л 200 (ща уже катаюсь на 4-ой), нормальная резина и нет проблем, не смотря на длинную базу, таскал 5 метровые катера, снегоходы, тонул на ней по середину дверей и хоть бы хны!:facepalm: Лучше тачки, для таких дел, просто не знаю, по деньгам не жало, поэтому рассматривал вариант старого Хаммер, но все таки, остановился Л 200. Дальше уже спец транспорт, лебедки и т.д., при условии, что это вторая машина!:D
Согласен! Даже и "поднимать" L 200 нет необходимости - защиту и правильную резину, всё! Вообще не понимаю, как можно сравнивать Ниву с внедорожниками, при всём уважении!
 

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Заметь - я о том же. Там почти нечего "переделывать" (все уже есть). Кроме резины (в стоке муды не предусмотрены) и, если обязательно надо валить машиной лес - бамперов. Все-таки там хоть и довольно крепкая - но пластмасса. :D
Женя, именно так!
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Насчет экономики все крайне просто. Инфляция доллара за каждый год - свободная и открытая информация. Вот перемножаешь все эти цифры по очереди (только в правильном виде, например, если годовая инфляция 2%, то надо домножить на 1.02, если 6.11% - то на 1.0611, и т.д.), и получаешь инфляцию за все эти годы вместе. с 1990 года по официальным данным получается 89% - это почти в два раза. Так что я все то пишу, чего ты просто не хочешь замечать. И, еще раз, сам вспомни, что можно было взять за 1000 долларов в начале 90-х, и что сейчас на эту сумму можно один раз в пивняке на троих посидеть, ну очень грубо говоря.

Насчет мотора - объективная физика, а именно, термодинамика, говорит, что с 1.7 литра при той же степени сжатия, что в этом моторе, можно снять отнюдь не 82 лошади, и, поэтому, до физического предела нивскому мотору крайне далеко. Он безумно зажат, потому, что больше якобы нельзя для остальной трансмиссии. Поэтому, поднятие мощности на низах за счет изменения параметров впрыска и подачи воздуха, это вполне реально. Тем более, что я это пробовал на другой машине, и оно здорово чувствуется, правда, каких-то конкретных цифр я не знаю.

Насчет L200 - я не буду покупать комплектацию с задним локом, так как она стоит безумных денег за нафиг ненужные другие опции и рюшечки. Поэтому в полляма входил лифтинг до аналогичной проходимости, диски, резина, и локи вперед и назад, ну и бамперы-пороги. И не забываем про слет с гарантии (б/у машины не рассматриваются в принципе). Хотя, это было в 2011, когда я выбирал, что купить, сейчас, может быть, комплектации и другие, я не в курсе, а тогда лок был только в комплектации INTENSE MT (ну и в AT, но это в принципе не рассматривается, автомат).

Насчет переднего лока я категорически не согласен. Он нужен наравне с задним. Я не могу заранее знать, какой осью я подвисну, передней, или задней, и какие колеса меня должны будут столкнуть. Он меня уже спасал раза три или четыре, когда задом вывесился, но не очень крепко, а передом стоишь только одним колесом на жестком месте. Так что вот не надо мне рассказывать про нужность того или иного лока, собственного опыта достаточно, чтобы знать - локи нужны, оба, и без вариантов и обсуждений, и это главное, после правильной резины и просвета.

-------------
Добавлю, забыл, для л200 - еще и кунг правильного образца надо в "доработку". Это, конечно, на проходимость не влияет, но мне необходимо.
 
Последнее редактирование:

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
как можно сравнивать Ниву с внедорожниками, при всём уважении!
Еще раз. Просьба не путать Ниву с Рысью - это две разные машины, которые по проходимости (в штатной комплектации, даже если с мудовой резиной на неподготовленной ниве) сравнивать нельзя.
 

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Еще раз. Просьба не путать Ниву с Рысью - это две разные машины, которые по проходимости (в штатной комплектации, даже если с мудовой резиной на неподготовленной ниве) сравнивать нельзя.
Серёжа, а вот эти две машины сравнивать можно, не спорю!:)
А ты считаешь, что 1.7 это новый мотор? Насколько я знаю, это "распиленный" 1.6! Или я ошибаюсь? Даже если я и ошибаюсь, то, мне кажется, что ты очень оптимистичен по поводу "физического предела" этого мотора!;)
 
Регистрация
8 Сен 2013
Сообщения
3,359
Адрес
Тверь
Насчет экономики все крайне просто. И, еще раз, сам вспомни, что можно было взять за 1000 долларов в начале 90-х, и что сейчас на эту сумму можно один раз в пивняке на троих посидеть, ну очень грубо говоря.
Насчет L200
Если мне писал, то запутал вконец!:D Я Первую Л 200 брал в 99 году, за 19 000 в условных енотах, ща она, новая модель, стоит 19 000 тех же у. е.!;) Только в 99 она внешне и внутри была, страшная как сама моя жисть, а ща у меня младший новую клянчит и готов на ней девок катать!

з.ы. Англицкий журнал Кар назвал Л-ку 2005 года, лучим джипом по цене/качеству!
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Серёжа, а вот эти две машины сравнивать можно, не спорю!
А я точно знаю, так как был владельцем нивы, и сейчас рыси, что нельзя сравнивать. Там, куда я на ниве в страшном сне не полезу, на рыси проезжаю почти с закрытыми глазами. Все таки, дорожный просвет в 270 мм + все локи (жаль, не полные, местами нужны полные) это великое дело. Еще раз, речь о штатных комплектациях машин с нова, только смена дисков/резины максимум, остальное - слет с гарантии.

А ты считаешь, что 1.7 это новый мотор? Насколько я знаю, это "распиленный" 1.6! Или я ошибаюсь? Даже если я и ошибаюсь, то, мне кажется, что ты очень оптимистичен по поводу "физического предела" этого мотора!;)
1.8 - это "распиленный". Но дело не в этом. Я не собираюсь из него выжимать 110 лошадей на больших оборотах. Имеющихся лошадей с редукторами 4.1:1 и пониженной хватает в лесу за глаза, а на трассе - ну на трассе это переживаемо. Речь шла лишь об известном уже всем "внедорожном" чип-тюнинге, когда прошивки для версий евро-3-4 перешивают, вместо второй лямбды ставят тумблер в салон, который очень заметно поднимает тягу в низах без ущерба для всего остального, кроме, разве что, экологии. При этом ни крутящий момент, ни мощность, не выходят за пределы штатно-допустимых для конструкции двигателя.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Только в 99 она внешне и внутри была, страшная как сама моя жисть
Ну это на вкус и цвет... IMHO на нее страшно смотреть стало, после того, как ей эти дутые кривые обводы сделали. А до этого она была само изящество. А что там внутри, так вообще насрать.

Но, я ни разу не спорю, что это отличный внедорожник, если ему довести дорожный просвет до нужного (штатные 205 мм это ни о чем, надо иметь 240-250-260 до моста, чтобы мне куда надо проехать). Однако, разница в цене! Она значительно больше чем то расстояние, на которое дальше идти за трактором от L200, чем от Рыси, если еще и не наоборот, все тут уже зависит от конкретных условий, 40-60 мм дорожного просвета в штатной комплектации, это немало.
 
Регистрация
8 Сен 2013
Сообщения
3,359
Адрес
Тверь
Ну это на вкус и цвет... IMHO на нее страшно смотреть стало, после того, как ей эти дутые кривые обводы сделали. А до этого она была само изящество. А что там внутри, так вообще насрать.

Но, я ни разу не спорю, что это отличный внедорожник, если ему довести дорожный просвет до нужного (штатные 205 мм это ни о чем, надо иметь 240-250-260 до моста, чтобы мне куда надо проехать). Однако, разница в цене! Она значительно больше чем то расстояние, на которое дальше идти за трактором от L200, чем от Рыси, если еще и не наоборот, все тут уже зависит от конкретных условий, 40-60 мм дорожного просвета в штатной комплектации, это немало.
Я к тому, что на новой можно хоть в кабак, хоть на рыбалку, оч красивая тачка вышла!
 

Вложения

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР

Вложения

Регистрация
8 Сен 2013
Сообщения
3,359
Адрес
Тверь
Я, видимо, ничего в красоте не понимаю, как по мне, так вот эта версия значительно красивее, особенно, если кунг сделан хорошо и впритирку, не раскрывая сразу сущность пикапа:
У меня таких две было, только кунг родной! Очень примитивный дизайн, хотя новый тоже можно назвать "японским обмылком", корочь кому что нра!
Я, например, самой классной тачкой которые у меня были считаю, Ауди Олроуд кватро, она была спецзаказ, красная с черным верхом, их было две в россии, у меня и у главы российской Ауди АГ. Охренительная машина, которая на трассе ходила 250 км/час и спокойно надувалась по клиренсу до 210 мм!!! (при том, что у меня 500-й мерин и поездил я практически на всех тачках, окроме феррари и ломборгини)
 
Сверху