Юрий Леонидович, вряд ли у вашего знакомого был ДЕФ (на который налог - как на патриот, там дизелек - 122 кобылы, еще бывает 90-сильный атмосферник, на него налог - как на неву).
Но даже если у него был самый мощный бензиновый дискавери с V8 - платить ему порядка десятки в год (в Москве, где ставка высокая).
Он работал истопником в сельской школе?
Тыды откуда ведровер? По наследству?
Насчет "лимона" - нелепая шутка, резина-пружины-аммортизаторы-"вода", если нормально делать - в полтинник поместятся. Защиты делать - очень по-разному, но, думаю, подале от масквы - и пятерки много (защитить мой мицу - это в маскве стоит от 7 только за железо без работы, а в Переславле мне поставили "броню" такую, какую надо - то ли за штуку, то ли за полторы - давно было, уже не помню). ГП и локера на ховер (особенно - если заказать по сети с Дальнего Востока, таких предложений хватает) стоят не дороже нивских-уазкиных.
Если он идентичен H5 (у отца был) - нужна не столько ГП (он неплохо тянет и снизу - там достаточно), а задний локер. Основа - цельнотянутая с исузу аксиома, там ходы подвесок - коротковаты. Лезет он как трактор, но диагонали - боится.
"Иллюзий" я не питаю - у отца был Н5, у знакомых есть и сэйфы и то ли лэндвинд, то ли ландмарк (хз, одна хрень). Больше двух, упомянутых вами. Один сэйф уже лет семь человеку служит, пол-страны объехал (подготовлен для экспедиций).
Пока новые - ничем почти не отличаются от других иномарок, не многим больше гимора, чем, например, с корейцем (только пахнут иначе, но это быстро выветривается). В отличие от корейцев - больше глюков "по мелочам" (в этом они между корейцами - и нашими), но в целом - возят, куда нужно.
Сейф и пикапы - зацветают быстро (хотя, возможно у последних сэйфов с этим стало лучше, они быстро прогрессируют), с ховером - ничего такого не замечено.
Хотя пока - все-таки считаю китайцев стремными машинами. Они очень быстро меняются - написанное сегодня - устаревает буквально завтра, но хотя бы то, что учудил бывший отцовский Н5 после продажи - стремно как-то (он был в очень хорошем состоянии и его весь при покупке осмотрели - ничто не предвещало, что с ним было - в теме про рыболовный машин).
Такое непредставимо с теми же исузу или тоетой даже 30-летней (чтоб - "ни с фига").
Похожие истории знаю только с козлами (но на меньших скоростях и с них какой спрос - он на то и козел, чтобы там все осыпалось любым случайным образом).