Тут вступают компромиссы...
Как раз быстро развивающийся класс "паркета", родоночальниками которого были, повторю - были нева и игл - и есть "дети компромисса".
Хотя и до них было много попыток сделать машину, подготовленную для сложных дорожных условиий из обычной легковой: аж в начале 20-века французы для пробега по колониям в Северной Африке делали ситроен сахара - приподнятый легковой ситроен с двумя мостами и аж с двумя моторами. Перед войной для командного состава немцы делали роскошные полноприводные мерсы и хорьхи, итальянца на базе легкового фиата делали аж десантный броневик, похожие вещи делали японцы, американцы, шведы, финны...
Но все это было несерийно и "спецтехника".
В Союзе пытались делать внедорожную победу, нахлобучивая ее кузов на ходовую "козлика", но это был, скорее, рамник с парт-таймом.
Позже был сделан действительно прообраз нивы - полноприводный москвич (в кузове 403), именно кроссовер - несущий кузов, в основе - серийные легковые узлы... Пошел даже в серию, но так как производство москвичей гнало много машин на экспорт, а полноприводник был намного более сложным и трудоемким - серия была маленькой.
В общем, с невы и игла все началось (не знаю, почему сейчас даже наши упорно ссылаются на РАВ).
Идея этих "гибридов ужа с ежом": максимальная унификация с легковой платформой, максимально легковое асфальтовое поведение - и определенная способность съехать с асфальта.
И в Европе, где с асфальта съезжать особенно некуда (захочешь - не найдешь) - они вытеснили более серьезные вездеходы.
У нас, в ближнем подмосковье и поблизости от "очагов цивилизации" их тоже, как правило, достаточно (безусловно, что и в 20 км. от Москвы можно найти где засадить гусеничный трактор - на всегда есть, где можно проехать "рядом" - все-таки довольно густая и приличная дорожная сеть).
Поэтому на 90% ситуаций такого автомобиля 100% хватит.
Если у вас есть желание целенаправленно и подолгу слезать на "направления" - лучше не связывайтесь (будете сильно зависеть от воли случая и погоды).
Например, некоторые старые, заброшенные "тракты" (представленные сейчас кое-где проселками) - для паркета - только посуху. Да и просто "срезать" - не на всем. Недавно мы разведывали короткую дорогу (полями) к "знекомым карасям" - по асфальту туда около 25 км., по полям - меньше десятки.
Почти везде можно ехать на чем хотите, но в одной размочаленной низине - нужна блокировка-понижайка, нормальная машина и хорошая резина. Ходом - не проскочить, длинная (и поотрывать можно потрох).
При этом машины в классах "кроссоверов" и настоящих "внедорожников" сближаются, т.е. есть вполне "честные машины", которые легко и удобно иметь в качестве единственного автомобиля на все случаи жизни. Не прожорливые (мой, например, жрет меньше многих паркетников схожего размера) и с вполне приятным асфальтовым поведением.
Та же сузука (которую многие недолюбливают за некоторую архаичность и туповатость, хотя с чем сравнивать - по сравнению с нашими это не "туповата", а реактивный истребитель) - вообще "классика жанра".
Корейцы пытались что-то на эту тему делать, но сделать хорошо им не позволило отсутствие инженерной школы, поэтому делали.... то, что делали: рамники с паркетной геометрией и ходами подвески, хуже чем у среднего паркета. Но, в принципе - многим - хватает и радует.
Какие требования, куда ехать - от этого все зависит.
По поводу
мокрая луговина, дождь, ... только нива
В таких условиях вы увидите легковых - сколько хотите. Мы с товарищем были на Угре в дожди жуткие, я приехал первым с вечера (скорее - в ночи) место искать, меня на джипе в колеях почти поперек поерек несколько раз выставляло (таскало- только в путь). Его я поехал встречать утром, не представляя, как я его протащу - он на фокусе, да еще "приспортивленном" (трехдверка, он пониже обычного). Но утром, по свету, хорошо осмотревшись -везде он сам проехал, где - по краю, где - объехал.
Стоянка была - под травяным склончиком и уезжали - под проливным дождем.
Буксанул, я трос полез доставать - а он въехал. И везде прополз сам, трос не понадобился.
А уж сколько угвазданных сельских легковушек в раскисших российских весенних-осенних полях, по которым гордо рассекают (прям тут же) страшно гордые городские "жыперы" со шнорхелями, лебедками и люстрами, шо солнцу стыдно - вообще не счесть.
Только одни там - живут и ездят каждый день (это их "быт"), а другие - "штурмуют" и гордо выкладывают достижения в интернете.
Так есть - и многие рассуждения - не подкреплены жизнью.
Так что - не обольшайтесь. На такой же, как у легковой резине - у невы одно весомое преимущество - клиренс. Даже не два моста (это уже местами и во вторую очередь).
А если он не критичен по условиям - нева и легковая проедут практически равновероятно (если в одной из машин за рулем - не придурок, так как та, в которой дурак или абсолютно неумеющий человек - будет засажена).