Я не знаю, что вы имели ввиду и зачем непременно, если чирок - так только "гранд" с кучей ненужного и ненадежного "понтового" фарша, и самое главное - безальтернативно многолитровым мотором, который хотя я и не плачу налог (как инвалид) - просто прокормить умумукаешься.
По сравнению с шнивой или патриотом - и обычный чирок ("не гранд") или паджерик в простой комплектации - с трех-четырехлитровым (у мицу можно и дизель рассматривать, у чирка - стремно), тяговитым движком - вполне достойный самолет, у которого есть все, что нужно и даже немного - сверху.
Еще можно исузу расматривать, но там выбор победнее и посложнее, хотя если взять живой - отличное сочетание цены-полезности.
Насчет того, во что вы верите или нет (по поводу недавней покупки) - фиг знает, таких машин там был выбор (три штуки, все - "живые", две - с более мощными движками, как мой, но эта была более ухоженной, как новая). И "верить" тут незачем - мы на ней уже два месяца ездим (Оля, хоть и без прав - по району, учится, вместе, я за рулем - на "дальние дистанции"). После покупки - посмотрели - в обслуживании не нуждается, даже жидкости не меняли.
Он, конечно, на ходу чуть потупее и жрет чуть больше в городе, но зато прекрасно переваривает 92 бензин и, по сведениям - ресурс этого мотора поболе, понадежнее.
Историю про необходимость "вложить сто тыщ" в импортный внедорожник при его хорошем состоянии тоже жизнь опровергает - у меня был "для экспедиций" кондовый 19-летний (взятый именно в том возрасте) исузу-американец. В РФ до меня служивший "рыбалка-охота" под Максатихой (то есть не один асфальт повидавший).
В него, несмотря на возраст и суровую жизнь, сразу потребовалось вложить чуть больше 20 тысяч, из которых треть ушла на ручные хабы вместо галимой, умирающей "автоматики", потом, уже без очевидной необходимости (на всякие "улучшения" и дополнительную внедорожную доводку) - еще чуть больше - и три года можно было лазать в самый безнадежный говнолин, периодически менялись только крестовины кардана, по 600 рублей неоригинал, от какого-то форда-микроавтобуса - менял каждый год, так как они не "переваривали" огромный момент нижневальника при "нагруженной" эксплуатации, при этом они не ломались "в поле" - просто начинали "блямкать" - и так можно было ехать еще 500-1000 верст.
Машина покупалась вообще за 200 т.р.
В Москве (как и упомянутый мицубиси).
Так что писать чего есть, а чего нет - стоит предметно ознакомившись с ситуацией в реале.
Что, конечно, отнюдь не исключает необходимость потратить на поиски живого бэушного экземпляра некоторое количество сил и нервной энергии (так как машины продают как живые, так и убитые за схожие деньги) - но в итоге оно выйдет по-любому лучше поделок наших автостроителей.
Не дороже - но крепче, надежнее, лучше и на ходу и на направлениях и удобнее для водителя и пассажира.
Это - не вопрос "веры", а реальность, данная нам в ощущениях.
Причем покупка нового вазика-уазика - содержит не меньшую "лотерейность" и машина, несмотря на новизну - не оправдывает этого надежностью. Она рассплется в пыль раньше, чем эти - начнут по-серьезному ломаться.