Глупости. Намотка ни причем. Плечо у ротора неизменно - это радиус.Измение величины намотки ложится на ролик лесоукладки и если он на подшипнике то потери мизерные. Потому как шарики на скручивание работают отлично.
А чего пробовать, согласно твоему утверждению, пойдет потеря на силы трения. Реально где в катушке они задействованы, так это на зубьях шестеренок. Площадь сцепления там незначительная и даже возведение в квадрат не сильно повлияет на общий результат. Он будет практически пропорционален.
А каким образом фрикцион действует на ротор? Фрикцион защищает муфту от проворачивания при придельных нагрузках или когда отпущен бережет поводок. В своем роде "защита от дурака". Ротор вращается сам по себе. В серфовых катушках вообще нет фрикционного тормоза, там гайка сама тормозит шпулю на прямую без шайб. Другое дело при огромных нагрузках маленькая катушка сломается, но это уже показатель мощности катушки. А крутить маленькую легче. Увеличение диаметра ведущей шестерни ведет к более трудозатратному выматыванию,уменьшается рычаг, но увеличивается силовой ресурс самой катушки.
Скажу по секрету, еще кое-что зависит от степени намотки Тут можно намоткой выровнять некоторые катушки, например...вымотка за оборот будет меньше - тяга больше, всего надо несколько мм... и убьют эти 10 г. разницы. И еще есть куча нюансов. Я не буду приводить весь список. Это на страницу трактат В списке смазка была бы обязательно. При том в разных местах по-разному. В обгонке одно - в паре другое, и т.д. Подшипники? Недавний пример. Человек дает твин на то. Говорит, что не крутит под нагрузкой. Причина простая - подшипники открытые, их клинануло, превратились во "втулки" по сути. Тяга умерла.
Что-то здесь не то... Вопреки ожиданиям самой тяговитой оказалась самая маленькая (хоть и крутая) катушка. Вадим, ты ни слова не сказал о фрикционе - как он был настроен на каждой из катух?
Интересный эксперимент. Действительно с цифрами не поспоришь. Сергей, Вадим прав, увеличишь вес - пусть увеличится трение хоть в какой зависимости, отношение рычага ручки и и барабана остаются не изменными. Также и передаточное число. А смазка и подшипник вторичны (главное чтоб смазка была). Если есть два безмена, можно один закрепить жёстко, а вторым прикладывать усилие к ручке. Ну а далее - можно приложить 1кг усилие к ручке и посмотреть на показания зафиксированного безмена. Или прикладывать усилие к ручке пока зафиксированный безмен не покажет 1кг. Но мне кажется что конечный вывод не будет сильно отличаться от выводов Вадима.
А я и не спорю. Много факторов влияет,но есть основные, это размеры ротора и ручки. Насчет веса катушки, можно и килограмм повесить, только потом трех литровую бабью наливать надо.
Вадим, повесь грамм 400. И тогда проверь морские еще раз По поводу сертейта и так все ясно, без тестов. Стоит только вовнутрь посмотреть Это лучшее, из того, что я видел пока.
Дима, тест хороший. Хотя, правильнее сказать, начинание хорошее. Я сам в свое время подумывал о таком, но понял, что результат будет весьма относительный. Первопричина - на разных весах будет разный результат. Трение находится в квадратной зависимости, и не все так просто. Здесь 90гр Вадима - это ни о чем. Усилия при выматывании гораздо выше, но какие они я точно не знаю. А по поводу тяги то, что ты говоришь (подшипники, передаток) - упускаешь важнейший момент - плечо ручки
Весьма спорный тест. Замерял понятно что, усилие, требуемое, чтобы провернуть ручку катушки при подвешенной кормушке в 90 гр. Это понятно. Непонятно, при чем тут тяговитость катушки. На это усилие влияет и передатка и наличие-количество-качество подшипников, да в конце концов качество и количество смазки в катушке.
Кресло Korum standart Accessory Chair