Форма для отливки свинцовых грузил для фидерных кормушек

Фидерал

Бывалый
Регистрация
22 Мар 2011
Сообщения
977
Адрес
Пермь
Во-первых: увеличить диаметр отверстия.
Во-вторых: лить из чистого свинца (или кабельного)
У меня тоже часто мелкие детали плохо проливаются, если лить сплавы, например из переплавленных шиномонтажных грузиков.
Ещё чем ниже теплопроводность материала формы, тем лучше проливаются мелкие детали, то есть алюминий проливается плохо, сталь чуть лучше, а гипс вообще отлично. ;)
 
Последнее редактирование:

Vaska_257

Старожил
Регистрация
23 Дек 2009
Сообщения
2,103
Возраст
45
Адрес
Электросталь
Во-первых: увеличить диаметр отверстия.
Во-вторых: лить из чистого свинца (или кабельного)
У меня тоже часто мелкие детали плохо проливаются, если лить сплавы, например из переплавленных шиномонтажных грузиков.
Ещё чем ниже теплопроводность материала формы, тем лучше проливаются мелкие детали, то есть алюминий проливается плохо, сталь чуть лучше, а гипс вообще отлично. ;)
Я лью из аккумуляторного и шиномонтажного (что по сути тот же аккумуляторный закупленный не скупках). В прогретой форме проблем нет. Правда заливка вертикальная и холодный свинец у меня внизу.
 

Степаныч

Старожил
Регистрация
17 Окт 2011
Сообщения
4,006
Возраст
66
Адрес
Магнитогорск
Я лью из шиномонтажного, попробую кабельный
Попробуй прокипятить расплавленный гарт. Для это в расплавленный металл опускается сухая берёзовая чурочка, и кипятится минут пять, затем снимаешь шлак, получаешь чистый металл
 

vadimrat

Бывалый
Регистрация
23 Фев 2013
Сообщения
157
Возраст
52
Адрес
Temryk
Я лью из шиномонтажного, попробую кабельный
попробуй сильней разогревать свинец.пока не появиться синеватый цвет.хотя на газу этого сложно добиться у меня была такаяже фигня пока братуха из пиндосии ни привез электротигель в нём свинец прогревается весь и до нужного состояния.
 

Злой Дядь

Старожил
Регистрация
4 Апр 2012
Сообщения
2,161
Возраст
40
Адрес
Тульская губерния
попробуй сильней разогревать свинец.пока не появиться синеватый цвет.хотя на газу этого сложно добиться у меня была такаяже фигня пока братуха из пиндосии ни привез электротигель в нём свинец прогревается весь и до нужного состояния.
Именно так и грею, по появления синеватого отлива (если что, не первый год свинец то лью ;))
 

Beelong

Участник
Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
28
Адрес
Стерлитамак
Обязательно должны быть выпоры в районе углублений под заклепки, для выхода воздуха (газов) при заливке. А иначе и будет непролив, сколько ни грей.
 

Skos

Бывалый
Регистрация
15 Ноя 2007
Сообщения
142
Возраст
50
Адрес
Гомель, Беларусь
Подогрев подогреву рознь. Тоже мучался с алюминиевым кокилем, но вот такой вариант прошел на ура. Отливки получаются просто загляденье )
По поводу подогрева кокиля, да, надо подогревать. Я делал так - капнул каплю расплавленного свинца на металлический лист, получилась плямба как фольга. От нее отрезаю полоску шириной 2-3мм и длиной 5-7мм, сгибаю ее буквой Г и ложу на кокиль, потом вкл газ и грею пока индикатор не расплавится. Как расплавился, газ выключаю и через пол-минуты заливаю расплав. После заливки свинец застывает в течении минуты, но и кокиль у меня АЛЮМИНИЕВЫЙ, из 5 деталей, регулируемый по ширине на 23, 20,17,15 мм длина фиксированная 12см.
p.s. первые сообщения в теме
 
Последнее редактирование:

Фидерал

Бывалый
Регистрация
22 Мар 2011
Сообщения
977
Адрес
Пермь
Обязательно должны быть выпоры в районе углублений под заклепки, для выхода воздуха (газов) при заливке. А иначе и будет непролив, сколько ни грей.
Ничего подобного. Проливается и без выпоров.
 

андреев а

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
512
Возраст
37
Адрес
Рязань
Ничего подобного. Проливается и без выпоров.
Алексея поддержку. У меня форма из двух частей. Одна - как на фото; другая, ответная часть, как у Алексея из П-образного профиля алюминия. Это по сути, нюансы не важны. Понятно, что без картинки ясности мало.. Нету ща этого под рукой.
Заливаю через торец формы (что еще сложнее исходных данных). Проливается норм, если пожарить форму обильно
 

андреев а

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
512
Возраст
37
Адрес
Рязань
А, да, графитовая смазка формы работает! Спасибо, Алексей! Коли уж тема аукнулась
 

Beelong

Участник
Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
28
Адрес
Стерлитамак
А с выпорами и "жарить" форму не обязательно! Даже на холодную прольется. Всё испробованно. ИМХО
 

андреев а

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
512
Возраст
37
Адрес
Рязань
А с выпорами и "жарить" форму не обязательно! Даже на холодную прольется. Всё испробованно. ИМХО
Мне надо жарить. Повторюсь, заливаю в 2-х частную форму с торца. Следовательно, шипы под клепки наохотятся перпендикулярно линии заливки.
Замелил, что надо форму, зажатую в зажиме, особо поворачивать, чтобы линия заливки свинца как-бы против шерсти не входила в отверстия под клепки. Иначе они не проливаются.
Коряво написал, надеюсь, доходчиво
 

Фидерал

Бывалый
Регистрация
22 Мар 2011
Сообщения
977
Адрес
Пермь
Там глухие отверстия в форме, какие там могут быть выпоры?
 

Granta

Бывалый
Регистрация
17 Сен 2016
Сообщения
283
Адрес
Новосибирск
Как то слышал, что для затемнения можно в сильно соляной раствор положить.
А еще зависит от свинца (примеси в нем).
Нашел у себя свинец, отливал в поварешке лет 12-15 назад, так он до сих-пор блестит.
Надо не в соляной раствор, а засыпать солью, для ускорения процесса, потрясти, и пусть полежит немного.
 

Злой Дядь

Старожил
Регистрация
4 Апр 2012
Сообщения
2,161
Возраст
40
Адрес
Тульская губерния
Дабы не скучать на больничке решил пополнить запасы грузов. Первая партия готова :) Хотя можно было и не делать, с прошлого года куча осталась, что то они совсем отрываться перестали (тьфу-тьфу-тьфу) :cool:
 

Вложения

Сверху