Форма для отливки свинцовых грузил для фидерных кормушек

Vaska_257

Старожил
Регистрация
23 Дек 2009
Сообщения
2,083
Возраст
45
Адрес
Электросталь
Cнимаю шляпу.:)
Всё именно так и было. Шлифанул перед сборкой...:confused:
Может убережёт идущих следом от повторения ошибок.
Яж писал, графит рулит, либо графитная смазка на водной основе либо мягкий карандашик. накрайняк тальк, силиконовые смазки и прочее. Есть специальные высокотемпературные смазки на графитной основе. ТОЛЬКО НЕ НА ОСНОВЕ ЛИТОЛА!!! А ТО СЛИПНЕТСЯ НАВСЕГДА!!!!>:D
 

Tiras 60

Старожил
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
2,162
Возраст
59
Адрес
Дубоссары Приднестровье
"У меня полностью противоположное мнение.Форма делается 100% из люминия (или сплавов)."
Как же, помню,пост 346.;),сразу же после моего сообщения о залипании.:D
 
Последнее редактирование:

Vaska_257

Старожил
Регистрация
23 Дек 2009
Сообщения
2,083
Возраст
45
Адрес
Электросталь
"У меня полностью противоположное мнение.Форма делается 100% из люминия (или сплавов)."
Как же, помню,пост 346.;),сразу же после моего сообщения о залипании.:D
Это понятно, но помоему речь о готовой стальной форме.
 
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
2,379
Возраст
50
Адрес
Санкт-Петербург
Форма для грузил

Форма для грузил

Представляю, как и обещал в посте 445 оттестированную форму для отливки грузил для кормушек..







Само изделие...

Подготовка к отливу



Вот что получилось





Обработанный груз



Практически готовая кормушка



 

Вложения

Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
2,379
Возраст
50
Адрес
Санкт-Петербург
Вот теперь всё прекрасно видно.:)
Судя по фото,форма предварительно не прогревается?
Вообще не прогревал, единственно какой то дешевенькой графитовой смазкой внутренности:D слегка смазал... Это просто первое тестирование...:confused:
 

Tiras 60

Старожил
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
2,162
Возраст
59
Адрес
Дубоссары Приднестровье
Вообще не прогревал, единственно какой то дешевенькой графитовой смазкой внутренности:D слегка смазал... Это просто первое тестирование...:confused:
Алюминиевую,право,смазывать не стоит.
Прогрев же даёт поверхность без волн.Есть только одно "но".Для этого проволока петли должна плотно лежать в предназначенных для неё пазах, иначе в процессе заливки возможны протечки свинца,которых не бывает при заливке без прогрева.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
2,379
Возраст
50
Адрес
Санкт-Петербург
Алюминиевую,право,смазывать не стоит.
Прогрев же даёт поверхность без волн.
Прогрев как то не был предусмотрен :s... Сейчас уже не исправить - проволока для крепления устанавливается в форму непосредственно перед отливом и упирается в плоскость на которую установлена форма...:sorry:
 

Tiras 60

Старожил
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
2,162
Возраст
59
Адрес
Дубоссары Приднестровье
Прогрев как то не был предусмотрен :s... Сейчас уже не исправить - проволока для крепления устанавливается в форму непосредственно перед отливом и упирается в плоскость на которую установлена форма...:sorry:
Не суть важно,больше для эстетов.:)
Всё в норме!;)
 
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
927
Возраст
36
Адрес
Западная Сибирь, Барнаул
Мне кажется, или на левом грузе одна проволочка выступает из свинца? Как сделаны пазы под нее - по центру груза или смещены к краю?
 

Vaska_257

Старожил
Регистрация
23 Дек 2009
Сообщения
2,083
Возраст
45
Адрес
Электросталь
Проволочки часто выступают, это некритично. Для верности кончики проволочек надо загибать по плоскости на 90°.... Ибо они иногда вылетают из свинца. Особенно если проволочка из скрепки.
 

Vaska_257

Старожил
Регистрация
23 Дек 2009
Сообщения
2,083
Возраст
45
Адрес
Электросталь
Прогрев как то не был предусмотрен :s... Сейчас уже не исправить - проволока для крепления устанавливается в форму непосредственно перед отливом и упирается в плоскость на которую установлена форма...:sorry:
Не парься с прогревом, после первой заливки форма наберет нужное тепло. накрайняк первую партию и переплавить можно. Опять же перед заливкой форму можно на баночку с расплавом положить.
Если будет вытикать через проволочку - можно подмазывать силиконом или простой глиной. Главное, не охлаждай форму в воде, может повести.
 

Siroga

Участник
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
83
Возраст
53
Адрес
Северск (Томская обл.)
Не парься с прогревом, после первой заливки форма наберет нужное тепло. накрайняк первую партию и переплавить можно. Опять же перед заливкой форму можно на баночку с расплавом положить.
Если будет вытикать через проволочку - можно подмазывать силиконом или простой глиной. Главное, не охлаждай форму в воде, может повести.
У нас есть такая форма на работе, пользовались два сезона (в этом году лежит без дела, т.к. сделали другие) и мы её предварительно нагревали, процесс был отлажен с точностью до секунд ;).
Пазы под проволоку нужно немного углубить, у нас проволока находится по центру грузила. Да, свинец протекает, но совсем маленько, зато форма по качеству исполнения получается :thumbup: :)
По поводу охлаждать или нет: мы охлаждали, но не сразу, потому как по мимо направляющих штырьков, мы фиксировали форму двумя болтами, а разбирать горячую форму малость не удобно. Потом опять нагревали ... короче долгий был процесс, но было изготовлено не одна сотня грузов.
В итоге, новые формы теперь у нас на шарнирном соединении и текстолитовыми ручками, которую достаточно нагреть один раз, охлаждать для разборки не нужно, производительность такой формы, просто выше всяких похвал.
 
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
2,379
Возраст
50
Адрес
Санкт-Петербург
Коллеги, не так активно :-[]:D....Данное изделие еще в процессе тестирования - цель обнаружить минусы и передать автору для усовершенствования....
Проволочки часто выступают, это некритично. Для верности кончики проволочек надо загибать по плоскости на 90°.... Ибо они иногда вылетают из свинца. Особенно если проволочка из скрепки.
Так и задумывали, при определенном загибе проволоки выступы абсолютно минимальны... Спасибо...
Опять же перед заливкой форму можно на баночку с расплавом положить.
Если будет вытикать через проволочку - можно подмазывать силиконом или простой глиной. Главное, не охлаждай форму в воде, может повести.
Прогрев не планировался ( с автором изделия обсуждали этот момент).Tiras 60 правильно указал прогрев для эстетов - после первой же рыбалке на камнях все равно грузило побьется...Ничего не вытекает, и особо не греется - после тестовой заливки края формы были чуть теплыми.
Спасибо за зовет по углублению пазов под проволоку и замазку глиной - так и сделаю...
Штырьки и отверстия подогнаны очень тщательно - никакого дополнительного фиксирования не нужно (в начале тоже сомневался)....
Обнаружил свой же косяк в расчетах по весу грузил:confused::thumbdown: - изначально планировалась форма с выходом 60-50-40-30-20 гр, а получилось 40-30-20-15- самое маленькое - хрен его знает - что то около 8-10 гр (не заливал еще). Но это абсолютно не критично - можно просто (если заказывать персонально углубить форму), я же и хотел такую, что бы можно было посредством отлива голых болванок просто соединять (объединять) веса до нужного веса....:)
Спасибо за критику и конструктивную помощь...
 
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
2,379
Возраст
50
Адрес
Санкт-Петербург
У нас есть такая форма на работе, пользовались два сезона (в этом году лежит без дела, т.к. сделали другие)
А Siroga - редиска :p:p:p... Спрашивал (в ином форуме - можете-поможете за дэнги:D) - пятками назад пошел с отмазом - делали не мы, начальство сечет....:p:p:p
 

Siroga

Участник
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
83
Возраст
53
Адрес
Северск (Томская обл.)
А Siroga - редиска :p:p:p... Спрашивал (в ином форуме - можете-поможете за дэнги:D) - пятками назад пошел с отмазом - делали не мы, начальство сечет....:p:p:p
В упор не помню что бы меня кто то просил помощи в изготовлении. :-?:-? Случаем, ничего не по путал? Вряд ли я бы отказал.
И дело тут даже не в деньгах - как бы не бедствую.;)
Возможность изготовить имеется, но неужели, ближе чем в Сибири, нет фрезеровщика?
 
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
2,379
Возраст
50
Адрес
Санкт-Петербург
Возможность изготовить имеется, но неужели, ближе чем в Сибири, нет фрезеровщика?
Адекватного (желательно рыбака представляющего о чем речь) - проблематично :cool: ... Мастера есть - требуют чертеж, чуть ли не Автокадовский =:oo=:oo:crazy:....:D
 

Майор

Старожил
Регистрация
10 Мар 2011
Сообщения
5,954
Возраст
51
Адрес
Москва
Адекватного (желательно рыбака представляющего о чем речь) - проблематично :cool: ... Мастера есть - требуют чертеж, чуть ли не Автокадовский =:oo=:oo:crazy:....:D
Alex0799, форма очень интересная, но есть маленькое предложение по конструкции формы. Коли она находится в стадии тестирования. А если заготовку в которой выполнены углубления для заливки выполнить одинакового размера, минимум 30 гр.. А объем заливаемого свинца регулировать промежуточными вставками в виде рамок. В итоге необходимы грузила для легких кормушек, рамки не вставляешь, и получается 5 грузил в 30 гр. Надо груза потяжелее добавил рамку или несколько рамок и получил 5 грузил, большего веса, например 40, 50, 60, 70 гр. и т.д. Тем более если ты ошибся с расчетом веса грузов. Более мелкие форма углубляешь до размера самой глубокой, и в дополнении к этим двум деталям, фрезировщик делает набор рамок из алюминия толщиной от 2 мм. Мы все склонны ловить в определенных условиях и в определенных местах, если я например ловлю на Оке, то мне не нужны кормушки в 40 гр., проще за один отлив отлить 5 грузил в 90 или 100 гр. Кто-то ловит на небольших речках тому достаточно 50 гр. Я думаю что будет намного удобней. Три раза выполнил заливку и вот тебе 15 грузил нужного веса, сезон себе обеспечил. Вроде бы все, что хотелось сказать.
 
Сверху