Фидер vs Дубина

Savin

Бывалый
Регистрация
16 Апр 2010
Сообщения
225
Возраст
59
Адрес
Свердловская область
Никогда особо не интересовался, как и на что ловят дубинщики, поскольку сам всегда ловил на МАХ. В этом году стал основательно осваивать ФИДЕР. Вот и пришлось столкнуться с ними напрямую. Были рыбалки, когда я облавливал их "в чистую". Было и наоборот - получал от них "полный накаут". Естественно, в первом случае меня вообще не интересовало как и на что они ловят. Во втором случае причину своей неудачи пытался найти в неправильном выборе прикормки или месте ловли. О разнице самой снасти (оснастки) даже и не задумывался, считая ФИДЕР несомненным "фаворитом", как более современную и продвинутую снасть...
В прошедшую субботу представился случай познакомиться поближе с "обычной любительской донкой"...
Привез я двух своих товарищей на водохранилище, на место которое мне хорошо знакомо. За это лето я много раз тут ловил хороших лещей и подлещиков и в большом количестве. На правах "хозяина" я занял свое излюбленое место. Один товарищ сел левее от меня в 15 метрах и так же, как я, стал ловить на ФИДЕР. Второй разместился правее на те же 15 м и настроил пару своих спи-донок.
Скажу сразу, что лещей и хороших подлещиков в этот раз никто не ловил, клевал только мелкий подлещик до 200г. Сначала все трое шли ровно. Но постепенно на наши ФИДЕРЫ поклевки стали реже и не такие уверенные, как в начале ловли, а СПИ-ДОНКИ работали все в том же темпе. К обеду лидер этой ловли "был налицо". В итоге к концу рыбалки товарищ с "дубинами" поймал рыбы больше, чем мы на два ФИДЕРА.:D
Снасть донки устроена таким образом: витая пружина с трубочкой по которой скользит шарик-груз, перед пружиной пластиковый шарик-ограничитель, далее Т-образный вертлюг, к которому привязаны коротенькие (4 см) поводки из толстой плетенки и большие крючки наверное № 8, на которых пенопластовые шарики 6-8 см в диаметре...
И НИКАКОЙ НАСАДКИ!:D Пружину набивает пшенной кашей, "сдобреной" чесноком...:rolleyes: ПРОСТО! ДЕШЕВО! И СЕРДИТО!:D
Вот теперь попробуй докажи ЕМУ, что ФИДЕР круче... Но теперь мне хочется еще раз половить вместе и непременно взять реванш...;)
 
Регистрация
23 Июн 2010
Сообщения
131
Адрес
г.Сосновый Бор
Да кто же Вам сказал - чем круче снасть, тем больше рыбы? Последнее время я большую часть улова, а нередко и весь, отпускаю. Не в количестве кайф, а в качестве ощущений.
Да я пока собираю снасть уже кайф ловлю, потом поклёвочка - не сержант, в смысле
колокольчик, прокукарекал. Опять же вываживание, а не подъём рыбы лебёдкой... сказка!
А если ещё и рыба прёт... Ну пусть обловят - мы же не на соревнованиях чтоб так убиваться. Пусть и дубинщики порадуются, тоже ведь рыбаки и часто очень хорошие....
 
Регистрация
25 Авг 2010
Сообщения
642
Возраст
70
Адрес
Москва, Медведково
"...Снасть донки устроена таким образом: витая пружина с трубочкой по которой скользит шарик-груз, перед пружиной пластиковый шарик-ограничитель, далее Т-образный вертлюг, к которому привязаны коротенькие (4 см) поводки из толстой плетенки и большие крючки наверное № 8, на которых пенопластовые шарики 6-8 см в диаметре...
Наверное, речь идет о шариках 6-8 мм в диаметре?
 

$Sash$

Бывалый
Регистрация
4 Мар 2010
Сообщения
263
Адрес
МО, г. Черноголовка
И НИКАКОЙ НАСАДКИ!:D Пружину набивает пшенной кашей, "сдобреной" чесноком...:rolleyes: ПРОСТО! ДЕШЕВО! И СЕРДИТО!:D
Вот теперь попробуй докажи ЕМУ, что ФИДЕР круче... Но теперь мне хочется еще раз половить вместе и непременно взять реванш...;)
Очень много о оснастке друга на донке, а о своей ничего... Укоротить поводки пробовали, а приподнять наживку над дном (прикрепить пенопластовый шарик к крючку или использовать плавующие наживки)?
 

Savin

Бывалый
Регистрация
16 Апр 2010
Сообщения
225
Возраст
59
Адрес
Свердловская область
Январь ну конечно же это у меня вышла ОЧЕПЯТКА - 6-8 мм.

$Sash$, ну конечено же все манипуляции с изменением поводка и крючков, вариации насадок...все это пробовал.

Но не в этом дело. Я просто хотел сказать, что любая снасть, пусть даже самая древняя, дедовская, допотопная, не спортивная имеет право на существование, если она конечно не относится к разряду браконьерсеих...Если человек ловит и получает результат, то словами его вряд ли переубедишь. Надо доказывать ему, что ФИДЕР лучше, только получая более высокие результаты, и по колличеству, и по качеству пойманой рыбы. А для этого надо набираться ОПЫТА!
 

Megatron

Бывалый
Регистрация
5 Авг 2010
Сообщения
223
Адрес
Пермь
Меня нынче дубинщик уделал со своей пружиной и коромыслом под поводки. Долго думал почему, так и не понял...Конечно в фидере я ещё "зелёный":confused:, но и мне не понятно как карась ловится на эту грубую снасть...Не понятно...
 
Регистрация
25 Авг 2010
Сообщения
642
Возраст
70
Адрес
Москва, Медведково
Перескажу беседу с рыболовом-пенсионером в рыболовном магазинчике.
Мужчина живет на Рузском водохранилище у себя на даче, имеет 3 донки-спина (моно-леска 0,4), которые за пластковой лодочке (!!!) завозит на 150 метров на русло, затем сидит на берегу и ждет поклевок.
Несколько дней назад он вытащил дикого сазана на 12 кг. и имел еще поклевки; после очередной поклевки, гораздо больший монстр порвал ему всю снасть. Человек пришел снова в магазин покумать бюджетную леску в размотке 150 м. и крючки порядка 6 номера. Бывает и так. :)
 

Rappye

2
Регистрация
11 Дек 2009
Сообщения
217
Адрес
Kishinew
Меня нынче дубинщик уделал со своей пружиной и коромыслом под поводки. Долго думал почему, так и не понял...Конечно в фидере я ещё "зелёный":confused:, но и мне не понятно как карась ловится на эту грубую снасть...Не понятно...
Объясняю, за все время ловли на фидер я не выловил ни одного карася, НИ ОДНОГО :)
Оказывается дело в поводке, эти пружины с коромыслами имеют короткие поводки, часто делают монтаж "карасевка", там тоже короткие поводки, короче карась любит покопаться в прикормке и типа "случайно" зацепить крючок с насадкой, я думаю это извращение, но поводок 15-20 см сделает свое дело, при этом нужна крупно ячеистая кормушка, в которую не только внтурь корм набиваем, но и как в фильме Микаэля Цамматаро прижимаем и утрамбовываем корм поверх кормушки тоже.

По поводу поводков, на сильном течении я все холодное время ловил поводками 70-80 см и более, результат был отличный. Недавно нарвался на неприятную как я думал бровку и оборвал в течении дня все поводки что были в поводочнице. Штук 25 не меньше, короче... остались пара-тройка поводков сантиметров 25-30, делал для озера когда-то, повесил их и результат пара карпиков. Для каждой рыбы своя оснастка получается. На длинный вешается плотва, подлещики, густера. На короткий почему-то бонусы :eek: Надо пересмотреть свое отношение к длине поводка.

ps. это была не бровка а трос на дне, кто ж знал :( Оливка проскочила как бровку, а кормушки и тем более крючки мертво в нем застревали.
 
Последнее редактирование:

Megatron

Бывалый
Регистрация
5 Авг 2010
Сообщения
223
Адрес
Пермь
но поводок 15-20 см сдлает свое дело, при этом нужна крупно ячеистая кормушка
Поводки я ставил от 10 см и больше - ни в какую. А вот насчёт кармушки, то я почему то думаю что это и есть выйгрышный (не всегда, конечно) плюс дубинщиков...:)
 

Rappye

2
Регистрация
11 Дек 2009
Сообщения
217
Адрес
Kishinew
Поводки я ставил от 10 см и больше - ни в какую. А вот насчёт кармушки, то я почему то думаю что это и есть выйгрышный (не всегда, конечно) плюс дубинщиков...:)
На течении это огромный минус, пружинку кувыркает и тащит долго по дну, чтоб ее пригвоздить вес должен быть не малый, за 200 г, я и такое видел, выше меня такими ловили, только в фидерной ловле есть плюс, мы кидаем в одну точку, а замахом с дубины никогда не попадешь в прикормленное место, поэтому на фидере при активном клеве поклевка одна за одной, а на дубине ждешь пока рыба подойдет, не знаю как там у вас, но я всегда облавливал дубинщиков в активный клев, ну а если полный ноль ни одной поклевки, то там хоть брильянты в прикормку сыпь :)

Единственное. что я не понял, это были река или озеро?
 

Megatron

Бывалый
Регистрация
5 Авг 2010
Сообщения
223
Адрес
Пермь
Единственное. что я не понял, это были река или озеро?
Если вы ко мне, то рыбачил я на озере. Пришёл ещё по темну, промерял маркером дно, нашёл ямку(1.5 м. среди 80 см-го дна), сел - закормил - ну, думаю, сейчас начнётся - и не началось:(. Пришёл дубинщик, сел невдалеке, просто набил кормушку и кинул куда глаза глядят, на глубину в 80 см. Не скажу что он наловил много, но клевало у него регулярно. Обидно чуток...ну да ладно, в следующие выхи отыграюсь...
 

Tiras 60

Старожил
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
2,161
Возраст
59
Адрес
Дубоссары Приднестровье
Объясняю, за все время ловли на фидер я не выловил ни одного карася, НИ ОДНОГО :)
Оказывается дело в поводке, эти пружины с коромыслами имеют короткие поводки, часто делают монтаж "карасевка", там тоже короткие поводки, короче карась любит покопаться в прикормке .
Тенденция такая имеется,но тем не менее начало летнего сезона у меня началось именно с карасей при поводке в 40 см. В этом сезоне карась по каким-то причинам игнорирует не только фидер.
По прошлому году. Поклёвки его начинались при поводке не менее 30 см. Более короткие почему-то у меня не работали.

На недавних рыбалках дубинщиками на моих глазах было выловлено не более двух экземпляров. Скорее всего он предпочитает отсиживаться где-нибудь в зарослях, куда нам и дубинщикам нет особого резона соваться. Буквально в полутора-двух метрах от берега на глубине от 0,5 до 1 метра.
 
Последнее редактирование:

Tugrik

Бывалый
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
761
Адрес
Молдавия
Дубинщик редко обловит фидерщика по той причине, что его крючки с наживкой объедаются рыбой через 5 минут, и все остальное время снасть лежит в воде впустую. Иногда рыба при всем желании неспособна заглотить крючок, так как крючки у дубинаторов иногда 8-10 номера в советской классификации, да еще на поводках 0.5, или на капронке :)
Шансы у дубинатора могут быть в случае использования "соски", либо при использовании пенопласта. И то, дубинатор не концентрирует рыбу в одной точке, а ловит ту, которая случайно наткнулась на кормушку.
Фидераст же создает шлейф, мимо которого рыба пройти не в состоянии, и она начинает толпой двигаться к источнику этого шлейфа.
 

Zeus

Старожил
Регистрация
14 Июл 2008
Сообщения
4,591
Адрес
777-750
Дубинщик редко обловит фидерщика по той причине, что его крючки с наживкой объедаются рыбой через 5 минут, и все остальное время снасть лежит в воде впустую. Иногда рыба при всем желании неспособна заглотить крючок, так как крючки у дубинаторов иногда 8-10 номера в советской классификации, да еще на поводках 0.5, или на капронке :)
Шансы у дубинатора могут быть в случае использования "соски", либо при использовании пенопласта. И то, дубинатор не концентрирует рыбу в одной точке, а ловит ту, которая случайно наткнулась на кормушку.
Фидераст же создает шлейф, мимо которого рыба пройти не в состоянии, и она начинает толпой двигаться к источнику этого шлейфа.
Ага. Ты эту теорию расскажи мужикам, которые тоже хорошо ловят своими дубинами.
Вот они поржут.
 

Tugrik

Бывалый
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
761
Адрес
Молдавия
Ага. Ты эту теорию расскажи мужикам, которые тоже хорошо ловят своими дубинами.
Вот они поржут.
Хорошо ловить они могут только в том случае, если "напали на стаю", "повезло", и т.п. Осенью-зимой этого года ловили на зимовальной яме, где остановилась тарань. Так мужики были просто счастливы, когда безо всяких пружинок и т.п. она клевала. Все дубинаторы гоголем ходили.
А сейчас только руками разводят, рассказывая как когда-то, лет ...дцать назад у них клевал карась, лещ, карп... В то время, как я их ловлю при них же. Доходит до того, что я один ловлю больше, чем 10 дубинаторов в этой же яме, с сотней дубин, вместе взятые...
Дубинаторы ловят случайную рыбу, которая просто натыкается на их насадку. Для этого дубинатор должен либо найти тропу рыбы, либо место где она кормится. Привлечь рыбу они не в состоянии.
В том - то и дело, что нет у него на крючке никакой насадки, только пенопластовые шарики...объедать то нечего:D
В этом и преимущество. Насадка не слетает, не размокает, не съедается раками и всякой мелочью.
 
Последнее редактирование:

Tiras 60

Старожил
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
2,161
Возраст
59
Адрес
Дубоссары Приднестровье
В том - то и дело, что нет у него на крючке никакой насадки, только пенопластовые шарики...объедать то нечего:D
Объедать(обсасывать) -то как раз есть что, упустили главное-содержимое пружины.
Недавно мне показали одну оснастку,с виду довольно незамысловатую. Основа-стальная пружина диаметром в сантиметр или немного побольше, длиной около 10 см., которую забивают кашей(мамалыгой), по краям пружины по паре поводков длиной 3-4 см с насадкой из пенопластовых шариков. Крупный карась, толстолоб - основные объекты ловли.
Ну и наконец, прошу вспомнить устройство самой простейшей карповой оснастки. Карп просто всасывает корм, посторонние предметы(крючки) сбрасывает через жабры.
 
Последнее редактирование:

Samuray

Новичок
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
5
Возраст
39
Адрес
Киев
Последняя рыбалка на реке с хорошим течением... Рельеф дна - сплошной ракушняк с ярко выраженной бровкой на 30 оборотах (вторую так и не нашел - хоть кидал на 80 оборотов).Кормлю легендарной кашей. Справа и слева дубинщики, но не классические, а использующие вместо стандартных прутов спинниговые палки. Посему кидают достаточно точно и с сигнализацией поклевки получше чем у "классиков":)) Но метода та же - кидай куды подальше и жди чуда.... Плюс ни фига не прикармливают. Но..... Поймали они не меньше меня. В среднем около 4-5 кг, включая бонусы в 1,5 кг - для этого места это более чем круто. Мож они фартовые конечно, а мож женаты на русалках, но сила фидера в этот раз была под вопросом.:)
 
Регистрация
23 Июн 2010
Сообщения
131
Адрес
г.Сосновый Бор
Скорее всего он предпочитает отсиживаться где-нибудь в зарослях, куда нам и дубинщикам нет особого резона соваться. Буквально в полутора-двух метрах от берега на глубине от 0,5 до 1 метра.
Там, где я ловлю карася, мною подмечена такая особенность - пик поклёвок на фидер
происходит в промежуток с 10-00 до 20-00, с небольшим ослаблением с 13-00 до 16-00
летнего времени( время дано примерно без секундомера ). Т.е. получается, что карась
начинает брать когда отходит от берега "отдохнуть" или по другим причинам. А утром и вечером великолепно ловится на "мах", причём чем раньше (или позже) тем ближе к берегу. Лепота я встаю в 9 утра и не спеша приезжаю на водоём. когда большинство
поплавочников сматывается домой. Поводки пользую от 15см до 40см в зависимости от клёва.
 
Сверху