Ну вот. Кажется сделал свою идеальную кормушку. Повторюсь идеальную ДЛЯ МЕНЯ СЕГОДНЯ. Спасибо всем участникам форума, особенно Игорю Чеборюкову. Целый год экспериментировал с разными конструкциями и технологиями. Основная задача получить рабочую кормушку с максимально простой для меня (именно для меня, потому как кому то может показаться и сложно) технологией изготовления. На фото моя последняя кормушка. Попробую обосновать все ее элементы. Потому как вариантов было множество.
Кормушка представлена на рисунке.
1. Материал контейнера (1). Я думаю, что ПЭТ толщиной не более 0,3 мм (бутылка). Конечно, толстый пластик дает более жесткую конструкцию. Я думаю вопрос будет резонным: ЗАЧЕМ? Что дает жесткий контейнер? Я вижу только один ответ - удобнее набивать корм. НЕМНОГО удобнее. Зато минусов более чем достаточно. Как делать отверстия? Прожигать? Сложно. Сверлить. Стоит только почитать ветку и станет ясно, что процесс сложный и до конца никем толком не отработанный. Я не говорю о том что пробить дыроколом два слоя сложенного пластика просто невозможно. А если и получится то распрямит место сгиба уже не получится. Остается использование специальных инструментов.
А согнуть, например миллиметровый пластик в трубу? Греть?
Зачем все это? Что бы было похоже на заводскую?
2. Груз (2). Я двумя руками за листовой свинец. Вт только он на валяется где попало. Целая ветка есть по этой теме. Она изобилует фразами типа: "Наконец то достал..." и прочее. Для меня проще заехать в ближайшую шиомонтажку и взять грузиков для дальнейшей переплавки. Технология литья в силикон мной отработана. Проблем нет. Можно лить грузы самых причудливых и замысловатых форм. Копировать все что угодно. В том числе и фоксовские грузы.
3. Форма груза (3,4). Крылышки в задней части (3) появились у меня не сразу. Первоначально грузы были прямоугольными. Опыт и советы форумчан привели к крылышкам. Центр тяжести кормушки смещен назад. Кормушка отрывается ото дна почти сразу. Большая площадь груза выводит его на глиссаду сразу после всплывания. Это происходит при интенсивной подмотке уже на средине дистанции заброса.
Вертикальные крылышки - грунтозацепы (4). Эксперименты с различными проволочками и приливчиками показали, что все что имеет положительный угол к направлению движения приводит иной раз к зацепам. Грунтозацепы в передней части груза, как мне кажется неэффективны. Хотим мы того или нет но вертикальная составляющая от лески разгружает ее. Коль нагружена задняя часть там и быть грунтозацепам.
4. Крепление груза к контейнеру (5). Коль грузы я лью, то грех заодно не отлить штифты - заклепки. Когда то я думал, что достаточно расклепать свинец прямо на пластике. Думалось, что при зацепе крепление сорвет и корпус останется на дне а свинец останется. Ничего подобного. При зацепе ничего не отрывается. Отрывается почему то неожиданно. Причем одна заклепка. Приходится менять кормушку. Стал ставить шайбы. Шайбы позволяют делать отверстия больше чем диаметр заклепок. У меня заклепки 4 мм. А дырокол делает отверстия 5 мм. Зачем? Просверлить отверстия достаточно точно проблематично - кондуктор нужен. Если отверстия на грузе и контейнере не совпадают то кормушку коробит. 5 - ти миллиметровые отверстия компенсируют неточности.
5. Отверстия (6). Сто пудов согласен с Игорем Чеборюковым - много отверстий не нужно. Я повторял его опыты в тазу. Кроме того большое количество отверстий делают кормушку совсем хлипкой.
В одном с Игорем не согласен. Отверстия проделанные дыроколом практически не влияют на удерживание корма. 9 отверстий в круглой и 12 в прямоугольной вполне достаточно.
6. Поводок (7). Согласен с Игорем - поводок должен быть подвижным. Если делать кормушки по его методу то это не проблема. Однако для литых грузов это сложнее. Поводок должен быть составным. Я делал такие. Даже фотки где то на ветке есть. Работают хорошо. Но повторюсь - я хочу добиться максимальной технологичности. Сегодня пришла мысль. Почему не пластиковые? Из того же ПЭТ? Делать их не дольше чем проволочные. Только ПЭТ должен быть не тоньше 0,5 мм. Иначе порвет его плетенка. или в обычный ставить люверсу. Гибкость позволяет им отклоняться в вертикальной плоскости так же как и подвижным проволочным. Предварительный изгиб по линии (8) на угол от горизонтали градусов в 20 позволяет работать поводку как проволочной рамке.
Есть опасения, что острые кромки пластиковой рамки перетрут плетенку. Я сгладил их нулевочкой.
Есть еще минус у проволочных. Бывает, что отламываются.
Вот, собственно, к чему я пришел. Благодаря идеям фонтанирующим на форуме.