slvn
Бывалый
Тут траекторию нужно делить на определенные участки, иначе ничего не поймешь.Опять недопонимание вопроса. Траекторию задает палец, которым прижата леска( шнур). Я с легкостью могу менять траекторию полета в броске, придерживая или ускоряя отпуск шнура в полет со шпули. Когда надо пробивать встречный или боковой ветер, то приходится кидать очень низко к воде, чтобы выдуваемая петля была минимальной. В обычных случаях кидаю на 11 часов, что вполне соответствует уголу в 45градусов.
Базовых участка три.
Первый: от момента старта, когда скорость груза равна нулю до момента отпускания пальца.
Второй: от момента опускания пальца, до достижения грузом максимальной высоты.
Третий: от максимальной точки по высоте, до момента падения в воду.
На первом этапе траектория будет зависеть от физических свойств удилища. У нас начальная скорость ноль, конечная не ноль. Скорость меняется благодаря ускорению, ускорение возникает благодаря силе. Иерархия изменений: сила - ускорение - скорость - координата. Для точного расчета нужны диф. уравнения, но не будем о грустном. Так вот бланк будет играть ведущую роль, т.к. ручками невозможно сообщить дозированное усилие, с которого все начинается. Хотя, может и возможно истинному самураю, но я лично таким не являюсь. Кормак на этом этапе получает начальную скорость для этапа следующего. Обращаемся к формуле рассчета тела, брошенного под углом. Имеем квадратную зависимость от скорости, т.е. скорость имеет бОльшее значение для дальности, чем угол, под которым тело к горизонту вылетело.
На втором этапе, да как ты говоришь, уже и ветер влияет, да и аэродинамика кормака. Если нет этих побочных эффектов, то на первом этапе можно (а скорее и нужно, чтобы отстрел не получить) не усердствовать.
На третьем этапе кормак будет иметь самую малую горизонтальную скорость, отсюда и траектория будет обладать самыми минимальными радиусами, вплоть до вертикального падения в воду. Скажутся на этом все те препятствия для свободного изменения гор. скорости, которые мы получили на предыдущем этапе.
Тема непростая, короче. Но физика ставит все точки над "и": пока кидаешь каркалыгой, все попытки оптимизировать аэродинамику и другие характеристики кормака для воздуха - почти бесполезное занятие.