Часть - 5
9. Намотка лески.
Так как шпуля у данных катушек глубокая то я если честно не был готов идеально сделать подмотку под основную леску так как у меня не было на тот момент столько лески или капроновой нитки. Поэтому я делал бекинг из того, что было. Я нашел у себя пару старых катушек, на которых были намотаны лески с достаточно большим диаметров 0.25-0.30mm и мне ничего не оставалось как использовать для бекинга именно их. На шпулю пришлось сделать аж три подмотки. Основная леска у меня была 0.28mm. Так как я рассчитывал тестировать данные катушки на карповых выездах то в принципе леска 0.28мм вполне подходила, но по-хорошему в идеале нужна была леска с диаметром 0.25мм, но тут тоже, как и с бекингом мотал то, что было. Так как было сделано 3 подмотки то я решил для начало до намотки основной лески выровнять руками бекинг и дополнительно немного намотать молярного скотча что бы площадка была более красивой без особых шероховатостей и провалов. Не смотря на все манипуляции и то, что бекинг был мягко сказать намотан неправильно в плане достаточно толстых лесок + их количество (три подмотки) + узлы и т.д. то на мой взгляд намотка с учетом того что вдобавок сама основная леска была тоже достаточно толстая и жесткая намотка получилась адекватной. Если присмотреться, то есть этакая бочка в намотке, но это все в живую и по фото это заметить трудно, но в целом с учетом всех минусов моего способа на тот момент намотки бекинга конечная намотка получилась достаточно хорошей. Как говорил известный спиннингист Генадий Кузьмин в своих видео роликах про намотку шнура-лески на катушку: Мне по барабану как эстетически мотает катушка, мне главное, что бы она не сбрасывала петель и т.д.
С данной катушкой проблем за все время эксплуатации не было.
10.Схема.
В схеме есть кое какие недочеты:
1. В схеме есть элементы под номерами: 37 (прокладка под ролик лесоукладки), 76 (прижимная пластина каретки) и 77 (фиксирующий винт для прижимной пластины каретки) которых нет в самой катушке. Посадочное место с резьбой под прижимную пластину каретки в самой катушке есть.
2. В схеме так же не указан опорный направляющий ролик на кулисе. Его нет как на самой кулисе в схеме (номер 81), так и в таблице обозначений всех деталей. То есть правильно было бы указать после 81-го номера, который идет как кулиса номер 82 с обозначением BEARING который как раз и должен быть этот пластиковый направляющий ролик.
3. Так же заметил, что в схеме подшипники в таблице обозначений всех деталей имеют жирный черный шрифт, но один подшипник пропущен, под номером 63.
Выкладываю оригинальную схему, где я поставил галочки, напротив всех подшипников, которые присутствуют в катушке. Так же подписал количество подшипников, подписал места, где стоят втулки и крестиком обозначал детали которых нет в катушке.
Оригинальная схема:
Выкладываю также подправленную схему, которая на мой взгляд должна выглядеть именно так. В данной схеме 63-й номер я сделал с жирным шрифтом как остальные так как это подшипник, а не втулка. Далее, как и в схеме выше я поставил галочки, напротив всех подшипников, которые присутствуют в катушке. Так же подписал количество подшипников, подписал места, где стоят втулки и крестиком обозначал детали которых нет в катушке. Из схемы убирать номер 37 (прокладка под ролик лесоукладки) которой нет в катушке я не стал так как посчитал что данная прокладка ставится по ситуации в зависимости от деталей данного механизма и многих других нюансов. Убрал из схемы узел под номером 76 (прижимная пластина каретки) и 77 (фиксирующий винт для прижимной пластины каретки) и сделал соответственно перенумерацию схемы. Так же в узел 81 (по оригинальной схеме (каретка)) я добавил направляющий ролик, который по подправленной схеме и после всех перенумерации имеет теперь номер 80, а его обозначение в таблице имеет BEARING (втулка).
Подправленная схема:
11. Расположение подшипников и втулок.
Подшипники:
Два подшипника на главном валу, два на ведомом, один в ролике лесоукладывателя (гибридный), два под шпулей, один в шпуле, два в кнобе (гибридные) + стопор обратного хода (стандартный Китайский).
Итого – 10+1
Втулки:
Пластиковая втулка под паразитной шестерней и опорный съемный направляющий пластиковый ролик на кулисе. Ролик на кулисе съемный и его можно по необходимости заменить на соответствующий подшипник.
Если посмотреть на расположение подшипников на странички Алиэкспрессе данной катушки, то там есть ошибка так как по их схеме подшипник стоит под паразитной шестерней, а подшипника с правой стороны крышки корпуса или ведущей шестерни нету. В реале все по-другому, подшипник стоит с правой стороны крышки корпуса или ведущей шестерни, а вот под паразиткой стоит пластиковая втулка.
12. Полные данные катушки и ее размеры.
1. Диаметр ведущей шестерни – 32.5мм (32.55мм)
2. Длина зубцов ведущей шестерни – 4.5мм
3. Диаметр штока – 4.4мм
4. Диаметр дужки лесоукладователя – 3мм
5. Ширина ротора – 10см
6. Диаметр шпули 5000 – 54мм(54.40мм)
7. Длина ножки катушки – 73 мм, Ширина ножки катушки – 15мм
Ножка катушки не длинная и спокойно встает на такие удилища как Drennan MatchPro Medium Feeder 12', Aiko ALGORITHM i-123, Волжанка Оптима 3.9м и т.д.
8. Длина катушки (до гайки фрикциона. Шпуля в самом нижнем положение) – 13.5мм
9. Ширина катушки – 12см
10. Диаметр паразитки – 23мм (22.70мм)
11. Длина ручки катушки – 12см
12. Диаметр дисков фрикциона – 23мм
13. Диаметр кноба (EVA) – 38.5мм, Длина кноба (EVA) – 28мм
14. Вымотка лески-шнура за один оборот – 97см при использовании лески 0.28mm
Реальный вес катушки 382гр
Размеры подшипников:
1. Подшипник в шпуле – 7x14x3.5 (6.90x13.90x3.40)
2. Подшипники под шпулей – 7x11x3 (6.90x10.90x2.90)
3. Подшипники главной пары – 8x14x4 (7.90x13.90x3.90)
4. Втулка под паразиткой – 7x14x3.5 (6.90x13.90x3.40)
5. Втулка (ролик) на кулисе – 3x6x2.5 (2.90x6x2.50)
6. Верхний подшипник ведомого вала (под ротором) – 8x16x5 (7.90x15.90x4.95)
7. Нижний подшипник ведомого вала (под обгонной муфтой) – 8x14x4 (7.90x13.90x3.90)
8. Подшипники ручки катушки (кноба)– два гибридных подшипника размером 5x8x2.5 (4.70x7.90x2.50)
9. Подшипник ролика лесоукладователя – гибридный подшипник размером 5x8x2.5 (4.70x7.90x2.50)
Что обозначает гибридный подшипник?
С одной стороны подшипник закрыт по стандарту закрытого подшипника, а другая сторона имеет пластиковую прозрачную накладку.
13. Выводы.
Общие впечатления от данной катушки только положительные. Катушка работала с весами кормушек до 56гр. Уверен, что забрасываемые веса кормушек могут быть и тяжелее. Тестировал я эти катушки около двух недель в отпуска и все выезды были по карпу на коммерческие водоемы (карпы 800 – 1.5кг). За время эксплуатации ни каких косяков не вылезло. Катушка после семи карповых рыбалок разбиралась для того что бы посмотреть есть ли песок, грязь и т.д. под шпулей и ротором где имеется перфорация , не смотря на то что шпуля и ротор катушки с перфорацией то соответственно были такие мысли, что под шпулю и ротор в отдел стопора обратного хода может попадать песок, вода и т.д. но этого выявлено не было. Так же проверил живы ли зубцы ведущей шестерни: зубцы ведущей шестерни не легли и с остальными деталями катушки тоже все отлично. В этом Вы можете убедиться, посмотрев фотографию ниже, где идет сравнение ведущей шестерни - до рыбалок и после рыбалок.
Об общем ресурсе катушки пока рано говорить, но надежность она вселяет. Перейдем к заключению. Подытожив всё вышесказанное, могу сказать, что Piscifun STORM отлично подойдёт под любые способы ловли. Она хорошо себя может показать, как в спиннинговой ловле, так и в фидерной, благодаря достаточно большому силовому потенциалу. Если вам нужна качественная и не дорогая катушка, то Piscifun STORM в размере 4000-5000 отлично подойдет для фидерных рыбалок по ловли бели и так же карповых выездов на коммерческие водоемы. Покупать катушку или нет, я сказать не могу. Рыбаки народ привередливый и у каждого свои предпочтения и требования. Но самое главное, что я остался доволен. К тому же, её цена по сравнению с аналогами от других именитых брэндов, весьма демократичная и вполне соответствует её качеству.
После того как я разобрал данные катушки и сравнил их с моей рабочей катушкой Matrix Aquos 5000 которая имеет ценник в районе 7-8 тысяч рублей, конечно она имеет совсем другой механизм (бесконечник) но для себя смог сделать кое какие выводы:
1. Качество деталей, их размеры, механизм катушки в целом и т.д. как по мне лучше у катушки Piscifun STORM
2. Качество сборки и подгонки то же отдаю предпочтение Piscifun STORM.
У катушки Matrix Aquos 5000 поверьте гораздо больше косяков не смотря на свой достаточно большой ценник, а именно:
1. В ней стоят три пластиковых втулки в местах, где должны по хорошему стоят подшипники (на ведущей шестерни, в отдели ролика лесоукладки и в каретке с водилом бесконечника)
2. Ведущая шестерня имеет размер 27мм что больше подходит для размера не 5000, а 2000-3000. Ниже можете видеть сравнение ведущей шестерни Piscifun STORM 5000 и ведущей шестерни Matrix Aquos 5000 :
Из фотографии видно, что ведущая шестерня катушки Piscifun STORM 5000 превосходит ведущую шестерню катушки Matrix Aquos 5000 как по диаметру, так и по длине зубцов.
3.Качество сборки у англичан с достаточно большим ценников по сравнению с Китайцами хромает. В прошлом году я купил катушку с четвертой попытке так как все катушки, которые привозили курьеры были с браком: то главная пара пережата, то рычали, а то просто издавали не понятные звуки не характерные рабочей катушки при этом дребезжали и т.д. При всем этом у курьеров было еще по пару катушек которые они везли другим покупателям и у меня был выбор что бы покрутить и понять , а в итоге из 7-8 катушек которые мне привезли курьеры только одна оказалась более менее рабочей но то же издавала кое какие звуки но не критичные, и я просто плюнул с мыслю что прикатается . Это каcается катушек Matrix и Preston которые я пытался заказать в прошлом году, и они приходили ко мне с достаточно большим браком, который даже продавцы не отрицают что это брак. Поэтому для себя решил, что с катушками английских брендов я завязываю – не стоят они этих денег. Так же вынес для себя такую вещь что все-таки катушки с паравозным (кулиса) механизмом по старту и ходу в общем мягче и приятнее по сравнению с катушками с бесконечником где старт и ход тяжелее.
Какие изменения хотелось бы видеть в данной катушке:
1. На пальце паразитки поставить буферное кольцо что бы не стучала кулиса
2. Уменьшить лесоемкость шпули
3. Под паразитку вместо пластиковый втулки поставить подшипник
4. Поставить металлическую клипсу
5. Хват гайки фрикциона сделать более продолговатым
6. Вместо опорной пластиковой втулки на кулисе поставить подшипник
7. Уделять больше внимания сборкам катушек
8. Ведомый вал ставить с хвостовиком и по возможности с опорным подшипником или хотя бы с латунной втулкой или пластиковой.
Это все копеечные доработки, которые не дадут так сильно взлететь в цене данной катушки, но сделают ее гораздо лучше если конечно представители данной фирмы к этому прислушаются.
На этом свой небольшой обзор заканчиваю. Всем спасибо за внимание. Удачи на рыбалках!
Из за лимита на одно сообщение 20 фотографий пришлось разделить свой обзор по частям.