Насчет "мокнет и гниет" - когда я был моложе и глупее, чем ныне (хотя, думаю, и сейчас не столько умнее, сколько - старше
) - в "доплетеночную эпоху" как-то делал бэкинг на ЛЭМЗ и маленьком орионе обычной "суровой" ниткой. В обих случаях срок жизни намотки превзошел срок жизни катушек
- ничего не сгнило, я катушки быстрее "ушатывал".
Хотя, конечног, под плеть - такие эксперименты ставить незачем. Тем более, что моток какой-нибудь достаточно толстой (0,3-0,35) кетайской "супер-фига-се" (мэд (слайтли) бай жопенн-технолоджи, анонсированная разрывная - а-ля титановый трос) стоит как пачка приличных сигарет, а то и - дешевле.
"Загоняться" с перфекционистской намоткой посредством "двух шпуль" (или шпули - и бобины, хотя это не столь уж трудоемкий и сложный, особенно - в межсезонье и точно - самый правильный способ для "выжимания" максимальной дальнобойности и эффективности) мне уже давно лень и я пользуюсь "арифметикой".
Есть способ расчета по формулам, они есть в сети:
http://www.blueenot.ru/?selectednews=919 (но я обычно не считаю сам, мне брат обычно считает по скайпу, он это за пару минут "по введенным исходникам" делает).
Только нужно помнить, что толщина шнура НИКОГДА не бывает честной и если у вас нет по нему "лабораторных данных" (вроде приведенных в исследованиях Дмитрия) - нужно закладывать где-то 20-30% на "минус бэкинга" (мотать его на столько меньше) - иначе шнур может не влезть.
Отказавшись от способа "двух шпуль" и "пользуясь братом" - за несколько лет таких "прикидок" мне приходилось "перематываться" (так как "не посчиталось" и пришлось добавлять подмотку, т.е. прибегать к "двум шпулям") всего дважды, оба раза со шнурами, "удивившими" своими характеристиками.
Если бэкинг делается под монолеску - посчитать можно точно.
Кстати, думаю, на этих формулах умеющие люди могли бы сделать "он-лайн калькулятор". Удивительно, что до сих пор никто не сделал.