Ты, похоже, "так и остался" в этих годах четвертьвековой давности. И до сих пор оперируешь понятиями тогдашнего оснащения мастерских (и их возможностей) и цен на ремонт и запчасти. С тех пор очень многое изменилось - начиная от оснащенности, оборудования и возможностей иастерских - и заканчивая ценами на ремонт и запчасти (по которым продукты нашего автопрома уже сравнялись, а то и обогнали "импорт" - я в теме выше приводил "патриотические" ценники, которые могут вызвать ступор - так как выше цен на аналогичноые детали американцев и многих японцев, уступая только дорогой в ремонте субару). Так же с 90-х принципиально изменились и возможности так называемого ремонта "в любом колхозе" - с одной стороны - практически в любом райцентре можно заказать абсолютно всё, что можно заказать в Москве (есть интернет), только придет не так быстро - с другой - ремонтировать инжекторные и, тем более - дизельные движки наших машин ничуть не проще, чем аналогичные импортные (и даже сложнее, чем олдскульные честные большие атмосферники японских и американских проходимцев). Это имеет некоторые оговорки - есть т.н. "премиум" (где всё - от нормочаса - до болта - будет "космос"), но мы вроде как про машину для рыболова говорим (хотя гелик или рендж-ровер тоже прекрасно бы подошли, но стоимость владения угнетает - например, хорошо упакованный и в приличном состоянии рейндж одного с моим грандом года стоил на рынке даже дешевле, но стоимость его содержания была бы - от 200-300 тысяч в год до полумиллиона, если "ляжет" уставшая пневматика, больше стоимости всего автомобиля тех годов и бензинчика - от 30 л. по городу и от полутора ведер 95-го - по трассе).имею совершенно не положительный опыт с б/у 535-ой BMW в 90-х
Есть еще, конечно, по некоторым движкам, риск попасть на треснувшую и "проклеенную" голову. Это, действительно, можно прозевать (и после непродолжительной езды машина превратится в "кирпич" и придется искать и ставить контрактник - тот еще гимор). Но тут нужно смотреть, у кого покупаешь или, если совсем "маньячно" - покупать вторичку с трейд-ин - это выйдет дороже (и тот же ранглер за лям двести так точно не купишь) - но годовая гарантия от салона на всю машину. У американских больших атмосферников, замечу - про трещины не слышал. Этим скорее "порадует" японец. Но тоже - довольно редко. Процент так попасть - как под кирпич с крыши (шанс просто разбить в хлам машину на дороге куда выше, хотя недавно знакомый человек так "попал" с дизельным ниссаном, но опять же - там был фантастический ценник и если при такой цене и пробеге-состоянии при осмотре ничего не нашли - не повод верить в сказки).