Мотор (нормальный) контрактный стоит немногим более нового нивского. Коробка механика - аналогично. 100 рублей на всё (даже если самому ставить) сейчас довольно малореальный ценник (если только свою вторую машину не раздевать), но тысяч в 200-250 (с регистрацией - еще 800 рублей через сбербанк) поместиться вполне возможно. С мотором даже поинтереснее "француза"
Охотно верю во все это, и, лет так 15 назад, даже бы с удовольствием, занялся бы сам таким конструктивизмом, благо умею. Но это надо быть фанатом любительского автостроения. А не пришел, купил, сел, поехал.
Но, там еще работ будет... Кроме двигла и коробки, чтобы машина стала "как та за 1.300", надо ставить все усиленные полуоси, и вперед, и разгруженные назад, двухрядные подшипники ступиц, главные пары 4.44, синхронизированную раздатку, параллелограмм Уатта назад, вместо стандартной тяги панара, лебедку, и так далее. Там работ будет, еще к этим 200-250, наверное, столько же. Для тех, кто от производства этих работ и их результата, получает удовольствие, это, очень даже. Но именно для них.
PS. Добавлю.
Мелкосерийное производство и ручная сборка - нигде в мире не стоит дешево! Это факт. Россия, не исключение. Только, почему-то, если итальянцы или англы собирают, то к ним претензий нету. Ну да, дорого, но это, просто, факт, и все. А если наши - то "у, барыги, обдирают". Банальная предвзятость и следы советского времени.
И еще добавлю.
У дустера, по инфе с сайтов дилеров, 1.5 литров дизель, тут предлагают 2 литра, следовательно, я так думаю (хотя и не знаю), что это другой дизель. Это первое. А, второе, недоприводный дустер с дизелем, вроде не бывает, по инфе оттуда же.
И еще-еще добавлю. Никакого взноса в "коррупционную систему". Взносы в коррупционную систему я бы делал, если бы все сам собирал, или мне по заказу мастерня собирала, а потом я бы этот конструктор регистрировать пошел. Через полгода мытарств и "взносов", может быть, поставил бы на учет. А может, и не быть. С какой ноги этот "регистратор" встал. Ну, либо, "взнос" специально обученному человеку по регистрации "конструкторов", опять же, чисто коррупционный. А тут - сугубая оплата работы тем, кто ту машину изготавливал. В коррупционную контору - только госпошлина за регистрацию. Извини, но я проходил регистрацию машины от бронто - ни грамма "коррупционных взносов", все там абсолютно чисто. Пришел, и получил СТС с номерами. Причем было это в то время, когда еще техосмотр в ГИБДД был, и для новой был, на три года давали. И, отсутствие "коррупционных взносов" при выборе машины от бронто, по сравнению с новой машиной с конвейера + самодоработок, было одним из важных критериев выбора машины.
--------------
Насчет, кошмарят, или не кошмарят - мой товарищ с УАЗиком подготовленным рассказывает - каждый выезд, оплата. Буквально, вчера общался. Хорошо еще, что договаривается с ними, чтобы предписание не писали, только штраф. Вот так и ездит. То есть, вот так и не ездит... Так что, ничего не заглохло, все вовсю действует!