У меня 29,3 " стоковый клиренс был 208, машину проставками не уродовал - поставил американский лифт-комплект подвески (это дороже проставок, но правильнее - пружины, аммо, демпфер, рычаги) - где-то полтора дюйма (два позволяют воткнуть 31 катки, у меня можно только до 30-х, но уже заметнее влияют на езду по твердому). 1710 кг (наверное, с доработками - немного больше), 190 кобыл, 305 нм.
Пишем и обсуждаем какую-то фигню, на самом деле. Нива - машина полувековой давности. Даже слоган "новая по цене старой" (под которым ее продавали на Западе) ей уже не годится - она "антикварная по цене почти новой".
У нее очень достойная проходимость (и просто - фантастическая для ее мотора и конструкции) - но это не значит, что другие машины непременно хуже (в этом убеждаются все, пересев с нивы на приличный внедорожник любого происхождения, кто-то может "поберечь иномарку" - но к технике-то это уже не относится).
Сейчас новая квадратная нива стоит от "около пяцот" - до 600-700 за "бронто".
И нормальный срок ее жизни (если "нагружать") - лет пять.
Многие рыболовы не олигархи - нужна одна машина - и в городе толкаться, и на работу, и на дачу - и на рыбалку.
У нивы даже радиус разворота больше, чем у многих более крупных машин. По трассе она - "не едет" (и нужна реально громкая музыка). Пьет - на уровне машин в полтора-три раза мощнее...
За стоимость новой нивы, если исходить из "машины на пять-шесть лет" можно купить достаточно свежего, обслуженного-ухоженного спорта, чуть постарше годом - "серую" американскую тоету, гранд предыдущих поколений (если поискать - оверланд, внедорожную версию, в стоке - поднятую и сблокировками в обоих мостах) или пикап - просто в фильдеперсовом состоянии и уже с кунгом от предыдущего хозяина (если из расчета, что рыболову надо кидать туда всякое грязное добро, хотя мокрое и немытое можно возить и не в пикапе, если заранее это предусмотреть, пикап просто увезет больше).
А если "полная нивская проходимость" не нужна (а она многим - не нужна) - список сильно расширяется очень досойными кроссоверами.
Ровно на те же пять лет безбедной жизни (если машину покупать с включением головного мозна и обходить стремные экземпляры, особенно - "подготовленные и не участвовавшие в покатушках").
На них можно нормально ездить в городе, с комфортом перемещаться по трассе и вполне уверенно проехать по полю-лесу, если обуть в адекватную резину.
И при продаже - потерять меньше (если не убить ее насмерть), или еще на пять (ли больше) лет оставить - но тут уж стоимость содержания сильно зависит от модели и ее конструкции (исключая "общие вещи", стоящие одинаково для всех, вроде той же краски-антикоров).
Наверное, если не капризничать на тему "только новое" - а исходить из того, сколько ездить и как ездить - можно "организовать" свою езду с разной степенью оптимальности.