Машина для рыбалки

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
почти семь лет, на Патриоте поменял только датчик скорости. И бачок омывателя. Нет, вру тяги погнул об пеньки.
У меня в рыси побольше замен было - пробег 115, 5 лет эксплуатации. Из внепланового - это катушка зажигания (бош, кстати, а не наша), сдохла быстро снова почему-то, и на ровном месте, но и с дохлой дополз аж с рыбинки и до себя. Ну и этой осенью катализатор об пень оторвал, а он, гад, единое целое с приемной трубой. Остальное все плановое - тормозные диски, сцепление, одна замена всех шарниров подвески (просто, для уверенности, что по идее им "скоро пора"), ну и т.п., что сопровождает любую внедорожную эксплуатацию.

Вру. Еще радиатор проткнул об спрятанную в полях Родины арматурину. Вот еще внеплановая замена... Итого - стандартная эксплуатация, без каких либо "советскостей", которые якобы должны разваливаться и ломаться.
 
Последнее редактирование:

Степаныч

Старожил
Регистрация
17 Окт 2011
Сообщения
4,319
Возраст
71
Адрес
Магнитогорск
Женя, тема изначально была "машина для рыбалки", потом плавно превратилась в тему "универсальная семейная машина".
Есть такой постулат, там где есть подъезд на машине, там нет рыбы. Поэтому обнакновенная машинка не предназначена для поездок на рыбалку, настоящую рыбалку в моём понимании. Я у себя залазю в непролазную глушь не потому что там больше рыбы поймаю, не факт, а для того чтоб уединиться, быть один на один с природой.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Степаныч - нет такого постулата (и ты сам - о том же). Рыба может быть с "подъездом" - и отсутствовать после многочасового "рубилова" с лебедкой и домкратом.
Уезжать надо не столько "к рыбе" - сколько "от людей". Хотя в условиях современного рыболовного пресса - иногда это совпадает.

Казак, двигатель был сломан по ряду причин, о которых мне неохота писать в форум... Если тебе любопытно - я напишу тебе подробно в личку. Ни один двигатель не может работать без масла. Ресурс убитого движка на момент поломки был далеко не исчерпан - от трети - до половины.
И я практически не видел нивских и родных уазовских (не импортных дизелей) моторов, которые могли бы похвастаться сопоставимым ресурсом до капремонта (особенно - с периодическими тяжелыми условиями). Редкие исключения только подтверждают правило.
Цены на ремонт и замену - уже сопоставимые (так как наше подтягивается до общего уровня, импортного - много и на разный бюджет, а час работы стоит однофигственно, независимо с чем возиться, причем на иномарке с хорошим доступом и не закисающим "всем,что можно закиснуть" - многое проще, быстрее и дешевле меняется).

"Большие" атмосферные моторы импортных внедорожников часто (даже типично для "олдскульных") имеют ресурс пол-ляма - миллион.
Сравни с ресурсом бензоуазки (который тоже ведет родословную от атмосферника той же инженерной школы)...
Об чем мы...
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
причем на иномарке с хорошим доступом и не закисающим "всем,что можно закиснуть" - многое проще, быстрее и дешевле меняется
Вот это, мягко говоря, не совсем так. В свое время, когда я сам много ремонтировал, не обленившись в конец, была у нас BMW 535-ая, взятая б/у. Так матершины по "доступности" и "незакисшести" было значительно больше, чем с нашими машинами. Более того, у нас зубилом отхерачил, и фиг бы с ним, так как новое стоит рубль. А там - не дай бог сорвешь что нибудь, сразу попал на "от 60 евро и более". Правда, конечно, указанный бумер никак не относился к "машинам для рыбалки", возможно, в ино-машинах с большим клиренсом и большими колесами все с этими делами значительно лучше, но верится с трудом.
 
Последнее редактирование:

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Сергей, речь не о "не совсем так" - а об определенном типе (классе) машин. Так как понятие "иномарка" совершенно не означает "ремонтопригодность" (у новых, турбомоторных вообще - практически 100% не означает). Но даже среди олдскульных и с неубиваемым мотором - тоже возможны варианты - например, у очень надежных 3-л японских атмосферников, не выходящих на капремонт при обрыве ГРМ - две "дальние" свечи расположены как "кошмар сервисмена" (и при покупке такой машины на вторичке есть хороший шанс попасть на то, что их ни разу не меняли и это уже имеет некоторые "последствия").
Но, как правило, если что-то должно откручиваться - оно откручивается и у 15-летней машины (если добрался) - это чисто качество металла и культура производства.
Насчет "60 евро и более" - ты оперируешь понятиями 90-х.
Оно - устарело.
Тот же рестайловый патриот или шнива - в "глубинке" обслужить не проще, чем иномарку. И в близкие деньги.

И, замечу - то, что твоя нива прошла 115 т.км. говорит о том, что либо на рысь ставили не "абы какой мотор" - либо его не особо напрягали.
Обычно на неве, не доходя до выбега гарантии нужно "переспать" с клапаном холостого хода и успокоителем цепи, после сезона (редко -двух) серьезных "съездов с асфальта" - "переспать" со стоковым охлаждением и подвеской (передней - точно), к 60-80 т.км (при условии, что хотя бы 10-15% из них приходится на реально тяжелые условия) все это приобретает более-менее злокачественный характер и добавляются траблы трансмиссии...
Я на этой стадии от машин избавлялся... Дожившую до 100 тысяч некапиталенную неву (среди "нюхавших" реального офф-роуда) - не видел...
Только читал, что такое бывает...

Японцы (которые "не для наших дорог") - оказывается, могут "вдвое"... И даже стоят что-то после этого. ;)
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
И, замечу - то, что твоя нива прошла 115 т.км. говорит о том, что либо на рысь ставили не "абы какой мотор" - либо его не особо напрягали.
Это говорит о другом - что я туда лью хорошую синтетику, и меняю ее раз в 10 ткм. Напрягаю я ее как положено, причем и по городу тоже, кручу обороты на старте со светофоров до упора. Предыдущая нива у меня отъездила больше, за 150, и из проблем с двигателем была только прогоревшая прокладка ГБЦ между цилиндром и охлаждением, примерно после 120 ткм. Плюс однократная замена упомянутого успокоителя с натяжителем, и маслосъемных колпачков.Продана она была некапиталенной, и, потом, на сколько мне известно, и еще раз даже продана. В этой рыси, только думаю, что это пора бы сменить. Но это, опять же, плановые замены, а не поломки. Да и в этой ниве стоит гидронатяжитель, там, возможно, нет такого износа (пока не знаю). У тебя, похоже, как у меня о иномарках, воспоминания о нивах из 90-х :) Когда смазочных материалов толковых не было, или они стоили, как чугунные самолеты.
 
Последнее редактирование:

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Я лил синтетику в ГДИ и полусинтетику - в нынешний атмосферник.
Масло ни при чем (а на траблы с охлаждением, электрику и подвеску, из перечисленного - вообще не влияет). :)
После 90-х у меня нив и не было (ногу отпилили в начале нулевых и, несмотря на возможность поставить на неву АКПП - я по этому "путю" - не пошел).
Но, говорят - после 90-х у них ни сборка, ни материал - лучше не стали, как бы не хуже.
Еще раз повторю - я ничего не знаю про то, как они ходят по асфальту. Все. что я знаю - опыт эксплуатации машин, сравнительно мало ездящих в городе (так было раньше - и сейчас так). Эксплуатация (по тем же межсервисным прбегам) - 15-25% - город, до 40-50% - "дальнобой", остальное - "направления" (в том числе - выше средней сложности).
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
15-25% - город, до 40-50% - "дальнобой", остальное - "направления" (в том числе - выше средней сложности).
Ну и у меня где-то как-то так... Только, дальнобой - это как раз, грубо говоря, отсутствие эксплуатации :) Город и направления - вот там весь износ.

А клапана ХХ у меня нет. Тут электронный газ. А там карбюратор был (там был клапан ХХ, точнее ЭПХХ, но он отлично лечился при помощи кусачек, ампутацией "конца", кардинально).

Да. Насчет траблов с электрикой. Себе, например, я ее сам устроил - поставил 135А генератор родом из кореи, ну мне надо, чтобы 1 кВА-преобразователь в 220 тянул. Он и крякнулся в один прекрасный момент. Пришлось диодный мост менять в нем - от него отгорел болт, куда провода прикручиваются. Но, это нельзя отнести к проблеме нивы - это я сам себе злобный буратино :) Траблы с охлаждением - а это кто такие? Радиатор там шире решетки, и на нам два вентилятора, которые когда включаются оба, звук, как от реактивного двигателя самолета на взлете (и поток воздуха соответствующий) - охлаждение там с тройным запасом. Но, в основном, когда не в пробках и не в глинах, электроника включает только один, его хватает.
 
Последнее редактирование:

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Сергей, мне трудно дискутировать - "сытый голодного не разумеет". У меня сейчас машина с пробегом под 300 тысяч. По компрессии, параметрам, расходу - всё почти как у новой.
Стоила 220 рублей (и почти 200 вложено, но почти ничего- в мотор, свечки-форсунки - не в счет), главным образом все "сожрано" внедорожными доработками (без которых оно итак прекрасно ехало), светом и раптором (на который можно ронять сосны и шкрябать напильником) - снизу и "по пояс".
Т.е. почти никакого "ремонта по необходимости" (исключая правый рычаг передней подвески, рсходники, свечки-форсунки по пробегу и задние тормоза, которые, по ходу, там вообще не трогали, только передние меняли) там не требовалось. Та же подвеска, которая полностью перетряхнута-заменена - сделана не по износу, а в связи с желанием приподнять и иметь полную гарантию некоторого "запаса". Как и пороги - заменяны на силовые, которые служат "эрзац-рамой" (или мост, махнутиый на мост с локером -родной тоже был живой). :)

Когда я увижу своими глазами (и потрогаю руками) аналогичную неву (которую сейчас даже нельзя купить новую за потраченные на "конструктор" деньги) - у нас будет о чем дискутировать (про масло, надежность или металл)...
А сейчас - не о чем. :))))
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Т.е. почти никакого "ремонта по необходимости"
Так именно об этом и речь - что, сейчас, и в рысях-нивах, "почти никакого ремонта по необходимости" - все или тюнинг, или плановые замены по причине ТО, или замена оторванного-погнутого по причине пней, арматурин, борон, и прочих артефактов полей Родины. И, судя по сообщениям "казака", в УАЗ-е тоже, по крайней мере, в его экземпляре. Я, вообще-то, в этом дискуссии не вижу. Обычная проза, каждый рассказывает о том, что у него есть и как себя ведет.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
По причине "пней" у меня один раз вылетал из задней проушины глушак и дважды "давился" доп ЗХ под бампером (место неудачное - но другого - нет, я их купил 4 штуки бюджетных, два израсходовал, два еще есть, меняются в одно касание), пока не привык к увеличившемуся свесу. По "потороху" - на пни можно плевать. Можно прыгать - ничего не сделается. Ничего не гнется и не отрывается (ттт) - возможно, потому что оно "не для наших дорог" - и еще не поняло. что должно гнуться и ломаться как у невы и уазков... :)))) Предполагается, что столько, сколько у него на кардан намотано - он еще пробежит без особых напрягов.

ЗЫ. Про 200 тыров вложений - соврал. Пока (на досуге прикинул) было меньше. В планах - лобовое на хороший оригинал махнуть (потертое) и, возможно - муфту в раздатке перезаправить (пока не просит, но лучше раньше, чем попросит) - тогда, возможно, к 200 и будет...

Что можно было взять в близкий бюджет? Из нового - неву (и уже с напрягом - воткнуть в нее АКПП) - или "пустой" дустер (который, с учетом достаточно тяжелых дорог этого мокрого лета - уже пришлось бы ремонтировать по трансмиссии)?

Еще раз повторю - не "дискуссия" и не "проза".
Проза и тема для дискуссии (про достоинства автопрома и его продукции) появится после пощупа нивы-патриота схожих лет, такого же пробега и схожего технического состояния (и остаточного ресурса) на момент замены.
Но это из серии невозможного.
Поэтому флуд о надежности (или "особой пригодности для наших плохих дорог") поделок отечественного автопрома - поддерживать лениво. Новых - не новых - без разницы...

Одно и то же... :(
 
Последнее редактирование:

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
что должно гнуться и ломаться как у невы и уазков... :))))
А что там "должно гнуться и ломаться" - я отрывал пока что только глушак, причем вместе с креплением от кузова (вероятно, именно им и зацепился, так как резинка цела осталась), и, потом, нейтрализатор, вместе с приемной трубой от фланца коллектора. Это, опять же глушак, часть два. То есть, как ни крути, а только глушак. Это, собственно, деталь, которая самая нижняя по свесу, а газу не жалею, потому и отрываю. Потроха, извините, тоже от пней не отрываются, это миф и происки нивоненавистников.

Да, было вот еще - проткнул арматуриной радиатор. А у тебя решетка, что, бронированная что ли, чтобы вперед торчащая арматурина, скрытая травой и кустами малины, ее не пробила?

Но это из серии невозможного.
Тут глобальная ошибочка закралась. Не такого же пробега и тех же годов - а ровно во столько раз меньшего, во сколько машина дешевле в новом состоянии. Чудес никогда не будет, чтобы машины столь разной стоимости одинаково долго работали.

Насчет того, что в районе 200-300 тыщ пробега можно не лазить в двигатель и вокруг - не верю, после опыта с бумером, у которого, кстати, двигло M30 о 3.5 литрах, чуть ли не самое надежное. А проблемы были, и с окислившейся электрикой, и с компрессией. В общем, стандартное все и как у всех. Если не надо лазить никуда - это просто мегавезение (а я не везучий в этом смысле, поэтому б/у нафиг изначально).
 
Последнее редактирование:

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Сергей, откатай 300 тысяч (или хотя бы 200). И чтобы потом продать хоть за сколько...
Один раз.
Это ж настоящая нева - а не вражеский американский говномобиль? Откатай - и поглядим...;)

По охлаждению - я что-то подобное и предполагал... В рысь ставят не сток, а карлсоны, разработанные для дизеля (в сток их надо быстро ставить за свои, дабы не терпеть секс, описанный выше)... :))) Почему нельзя поставить в сток - нормальное - можно спросить только у тех любителей грибов, которые заняты на ВАЗ "манаГ-ментом и кАнс-труктивом"... :(((
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Сергей, откатай 300 тысяч (или хотя бы 200). И чтобы потом продать хоть за сколько...
И даже не подумаю. Я могу требовать от машины за 500 - 120-130 тыщ, и она их обеспечивает. А от машины за 1500 - соответственно, логично, в тех же условиях эксплуатации требовать 360-390. За то и деньги платятся.

Почему нельзя поставить в сток - нормальное - можно спросить только у тех любителей грибов, которые заняты на ВАЗ "манаГ-ментом и кАнс-труктивом"... :(((
Давно уже ставят.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Давно уже ставят.
Не знал. Извини.

Я могу требовать от машины за 500 - 120-130 тыщ, и она их обеспечивает.
Зачем "требовать"? Она или может - или нет. Зависит от конструкции и материалов. :)

Тут глобальная ошибочка закралась. Не такого же пробега и тех же годов
Неужели? Корейские-то санта-фе полляма без "залезания" - вообще нормальная история. Не говоря про тоеты (включая старые рав-4), патрули, исузу, паджеры, тахи, доджи, джиэмси - и далее - много-много всего...
Хотя, если сравнивать ту же неву с нынешним помпезным обмороком - может, и правда - времена меняются... Так как у невы после 100 тысяч от мотора что-то останется, а от двухлитровой турбо-жужжалки этого мастодонта - после гарантии - НИЧЕГО...
Видимо, нельзя жить прошлым - в светлом будущем вольтанутого на турбированных чипиз...риках нынешнего "гандонопрома" - можно смело забить на такие вещи, как ресурс и надежность.
Одно хорошо - помру раньше, чем машины, какие хотелось бы - "закончатся".
 
Последнее редактирование:

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Зачем "требовать"? Она или может - или нет. Зависит от конструкции и материалов.
Как это, зачем требовать? Если я плачу втрое, то и требую, чтобы машина отходила втрое дольше. Иначе платить то за что? Я прагматик, мне не нужно рюшечек и понтов, за это я платить не намерен. И, вообще, обсуждаются машины для рыбалки - куда можно закинуть пару платформ на грязных ногах, пару вонючих садков, кучу удочек, центнер прикормки, палатку, спальник, и т.п., и доехать туда, куда хочется, а не о машинах для асфальтового туризма или деловых поездок. За те деньги, что она (рысь) стоит, там не может быть материалов, позволяющих ей пройти столько же, сколько машине с ценой втрое выше. И цены (рублевые) поднимались соответственно - в 2011 нива стоила 315 (рысь - 416), L200 - 950 (с таким же лифтом, как у рыси и блокировками, тогда локера не было в самой дешевой базе - 1200) - разница примерно в те же три раза. Все остальное, иномарочно-лазающее, было дороже. Ну и не надо сравнивать машины других классов - в них я мало понимаю. И я понятия не имею о ресурсах современных лад. Речь о том, что лазает, и только о том. И, при этом, не старом, а современном, что сейчас пошел в автосалон, и купил. Про старые патрули и их копии-опели я сам только хорошее знаю.
 
Последнее редактирование:

OberstOliver

Старожил
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
5,023
Возраст
58
Адрес
Балашиха
........................ обсуждаются машины для рыбалки - куда можно закинуть пару платформ на грязных ногах, пару вонючих садков, кучу удочек, центнер прикормки, палатку, спальник, и т.п., и доехать туда, куда хочется,.................................................
Я именно так и рассуждаю. :thumbup:
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Аналогично. Поэтому в багажнике лежит копеечный резиновый поддон от "ларгуса", пластиковые ящики-органайзеры, на стоянке - ящики и поддон выгружаю, кладу пенку - а уже сверху все для сна.
Не думаю, что тип или марка машины может создать тут некие противоречия.
 
Сверху