Рекомендацию про "пальцы крестом" приходится повторить. "Армейских" гелендвагенов у отечественных "понторезов" весьма мало (и для армий стран НАТО эту машину делает пинзаугер, в Австрии, гелики же идут больше по заказам спецслужб или в армии каких-нибудь арабских шейхов). Машина ПОЛНОСТЬЮ без мозгов, почти не встечается даже автомат, все - блокируется, редукторные мосты. Не комплектуется многолитровыми движками (типичен - "младший" дефорсированный дизель), имея в два с лишним раза лучший, чем у бензоуаза крутящий момент - весит всего на 200 с небольшим кг. больше патриота.
Чернозем, песок или снег - нигде он не даст уазу ни единого шанса себя объехать (если обут нормально и за рулем - не ссать). Ни армейский - ни гражданский.
Нефтяники у нас перепробовали разное - от патрулей в 90-х (отказались от лумучего отечественного парка сразу, как появилась возможность) - потом был контракт с Дж-ЭМ-СИ на поставку "эксклюзивных" (только для нас, в линейуе Джиэмси тогда машин на тяжелом топливе вообще не было) пикапов и юконов с 5-6 литровыми атмосферными дизелями. Машины из тех поставок до сих пор изредка "мелькают" на вторичке (движки у них - "многомиллионники").
Сейчас - тоета и только тоета. Причем покупают и официально не поставляемые машины - например, "тундру".
Олег, не заводись на ровном месте. Никто не "обсирает" никого - у машин есть достоинства и недостатки. Насколько трезво к ним относиться - личное дело, но, черпая из "оф.источников" - очень трудно узнать про тот же патриот что-либо - кроме "ура". А потом его покупает, например, мой бывший соседт (у него была бензинка из ранних) - и выясняется, после первого периода эйфории от почти человеческого салона и эффекта "новой машины", что оно хуже 469 козла (от которого он устал) - так как ниже проходимость, такая же никакущая надежность, невнятная управляемость и дорогущие запчасти (например, шрус - 6 штук, при том на субару - восемь, а на джип - вдвое дешевле), к тому же "лотерейного качества"
Тем, кто машину уже выбрал - пофиг это все должно быть. Тем, кто только думает - полезно знать все точки зрения.
Почему люди берут Нивы-Шнивы-Патриоты?
Потому что ДУМАЮТ, что это дешево. "Китайцев" сейчас, если смотреть "по потоку" - люди набрали еще больше.
И что теперь, все пересаживаемся на китайцев?
Есть такие исследования - ресурсные тесты называются. Так вот, там первые позиции по дорогивезне владения и быстроте износа - у большинства "китайцев", патриота и нескольких небольших "бюджетников" от "именитых" (там все неплохо с надежностью, но обслуживание - "космос"). У шнивы, замечу, показатели много лучше "патриотических", хотя по "выборке" - все равно хуже средних.