Катушки Shimano

Sергей

Бывалый
Регистрация
14 Дек 2010
Сообщения
224
Возраст
46
Адрес
Санкт-Петербург
По-моему, не все одинаково понимают работу флажка.
В крайнем левом положении он ослабляет фрикцион до минимума, но не абсолютного, а того, который настраивается непосредственно гайкой фрикциона.
Т.е. фрикцион полностью регулируется гайкой, а флажок изменяет только часть всего диапазона.
Не нужно рассматривать флажок и гайку как одно и то же, но с разной скорость регулировки.
 

Vadkh

2
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
3,899
Возраст
66
Адрес
SPb
По-моему, не все одинаково понимают работу флажка.
В крайнем левом положении он ослабляет фрикцион до минимума, но не абсолютного, а того, который настраивается непосредственно гайкой фрикциона.
Т.е. фрикцион полностью регулируется гайкой, а флажок изменяет только часть всего диапазона.
Не нужно рассматривать флажок и гайку как одно и то же, но с разной скорость регулировки.
Фрикцион выставляешь в среднем положении флажка. Поворот флажка вправо или влево ослабляет или усиливает фрикцион на 15%. То есть регулировка фрикциона была на 30 % минимального от максимально. Читал в инструкции к своей Шиманке, проценты могу врать, то ли 15% , то ли 20%. Давно это было.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Ни когда Твины XT-R( японской сборки), а тем более XT-RA( малазийской сборки) не были топовыми катушками.
Тебе все разжевывать надо? Естественно, они были топовыми среди катушек с задним фрикционом. Ты мух с котлетами то не мешай. Самый топовый из них был аспаер, но тогда его еще не было.
 

skif2009

Участник
Регистрация
13 Фев 2014
Сообщения
61
Возраст
51
Адрес
Москва
Я и не рассматриваю. Но при любом раскладе флажок должен менять нагрузку во всё своём диапазоне поворота, а не только во второй половине, как у меня было.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Читал в инструкции к своей Шиманке, проценты могу врать, то ли 15% , то ли 20%. Давно это было.
Не может быть такого в инструкции к шимане. Ты катушку шимано с флажком хоть раз разбирал? Там два разных фрикциона, находящихся в разных отсеках корпуса, с одним диском на флажке, и с тремя или четырьмя (не помню) на основном. Хотя бы на схему посмотри! Там все видно! Работают они совершенно независимо и раздельно, никаких процентов там нет, потому что никакой связт между ними нет, там сумма двух отдельных, не связанных друг с другом усилий. Если в шимане основной фрикцион ослабить до свободного вращения, флажок дает все 350 процентов! А если хорошо затянуть, то вообще ничего не дает, один-два процента.

А вот в дайве, там проценты. Там флажок поджимает основной и единственный фрикцион через пару конусов, на которые давит рычаг флажка, и они вдавливаются между регулятором основного фрикциона и шайбой, которая давит на диски. Поэтому фрикционы оказываются завязаны друг на друга, и флажок дает проценты.
 
Последнее редактирование:

Vadkh

2
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
3,899
Возраст
66
Адрес
SPb
Тебе все разжевывать надо? Естественно, они были топовыми среди катушек с задним фрикционом. Ты мух с котлетами то не мешай. Самый топовый из них был аспаер, но тогда его еще не было.
Эспаер был только по названию был топовым, а фактически это был Твин XT-RA. Лучше были только ручка и дужка, остальные потроха Твиновские. И сборка Малазийская.
Не может быть такого в инструкции к шимане. Ты катушку шимано с флажком хоть раз разбирал? Там два разных фрикциона, находящихся в разных отсеках корпуса, с одним диском на флажке, и с тремя или четырьмя (не помню) на основном. Хотя бы на схему посмотри! Там все видно! Работают они совершенно независимо и раздельно, никаких процентов там нет, потому что никакой связт между ними нет, там сумма двух отдельных, не связанных друг с другом усилий. Если в шимане основной фрикцион ослабить до свободного вращения, флажок дает все 350 процентов! А если хорошо затянуть, то вообще ничего не дает, один-два процента.
Механик из тебя никакой. Флажок и Фрикцион сидят на одном валу( штоке) только по этому они связаны с собой. Если один из тормозов усилить или ослабить, то общая сумма обоих меняется.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
то общая сумма обоих меняется.
А из тебя - не только механик, а еще и математик никакой. Проценты - это умножение, а не сумма. Так работает дайва, где оба регулятора давят на один пакет шайб (вал один, и упор один). А сумма, это сумма, а не проценты, в шимане каждый регулятор давит на свои шайбы отдельно (вал один, а упоры разные). Возьми в руку катушку шимано, сам ослабь основной фрикцион до упора, и потом скажи тут всем, только честно, сколько у тебя получилось "процентов" регулировки флажком! А не воздух сотрясай бредом. Если очень хочешь, я приборами замеряю это.

Эспаер был только по названию был топовым, а фактически это был Твин XT-RA.
Фактически, там еще на пару шаров было больше, чем в твине. По любому и твин, и эспаер, и страдик, и биомастер были топовыми, только у страдика назначение другое. Круче них ничего не было с задним фрикционом.
 
Последнее редактирование:

Vadkh

2
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
3,899
Возраст
66
Адрес
SPb
А из тебя - не только механик, а еще и математик никакой. Проценты - это умножение, а не сумма. Так работает дайва, где оба регулятора давят на один пакет шайб (вал один, и упор один). А сумма, это сумма, а не проценты, в шимане каждый регулятор давит на свои шайбы отдельно (вал один, а упоры разные). Возьми в руку катушку шимано, сам ослабь основной фрикцион до упора, и потом скажи тут всем, только честно, сколько у тебя получилось "процентов" регулировки флажком! А не воздух сотрясай бредом. Если очень хочешь, я приборами замеряю это.


Фактически, там еще на пару шаров было больше, чем в твине. По любому и твин, и эспаер, и страдик, и биомастер были топовыми, только у страдика назначение другое. Круче них ничего не было с задним фрикционом.
Походу, ты совсем свихнулся. Несешь что то про умножение и сложение.
На одном валу два тормоза, разных по мощности в несколько раз. Вот что я хочу сказать. Все. А подшипников у Эспаера и Твина было по 6 штук + муфта, которую Шимановцы за подшипник считают. У меня Твин XTR с 2002 года.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
На одном валу два тормоза, разных по мощности в несколько раз. Вот что я хочу сказать.
Ловко ты меняешь свои высказывания. С этим я согласен полностью. Так и есть.
Но не с этим - это СОВСЕМ другое:
Поворот флажка вправо или влево ослабляет или усиливает фрикцион на 15%.
В дайве - да. В шимано - НЕТ. И я объяснил почему, и это может проверить каждый владелец катушки и убедиться в том, что я прав. Если в шимане затянуть фрикцион, то флажок будет 1-2% менять. Если совсем ослабить - то он на все 100% будет ослаблять-усиливать, от самого нуля.

А подшипников у Эспаера и Твина было по 6 штук + муфта
У аспаеров 7+муфта штук (я тоже перепутал, не на два больше, а на 1). Страницу каталога шимановского выложить сюда? У меня есть, сосканирую, если пожелаешь.
 

Vadkh

2
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
3,899
Возраст
66
Адрес
SPb
Ловко ты меняешь свои высказывания. С этим я согласен полностью. Так и есть.
Но не с этим - это СОВСЕМ другое:

В дайве - да. В шимано - НЕТ. И я объяснил почему, и это может проверить каждый владелец катушки и убедиться в том, что я прав. Если в шимане затянуть фрикцион, то флажок будет 1-2% менять. Если совсем ослабить - то он на все 100% будет ослаблять-усиливать, от самого нуля.


У аспаеров 7+муфта штук (я тоже перепутал, не на два больше, а на 1). Страницу каталога шимановского выложить сюда? У меня есть, сосканирую, если пожелаешь.
Ну что напрягся. Я писал, что флажком можно усилить или ослабить тормозное усилие на 30 -40%. В инструкции была картинка , где нарисован тормоз катушки со стрелками около флажка и надписью у разных концов стрелки More, Less и указаны проценты. Это что отложилось в моей памяти.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
60
Адрес
Москва
Вы, как всегда, задрались на ровном месте - а из темы про "большую двойку" кое-что интересное проистекает.
Так как дайва, со своим "монококом" сильно "нагнула" шиману.
Ведь в конструкции катушек уже довольно давно не происходит ничего ощутимо нового - сплошь "количественные изменения" - там для облегчения дырку просверлят - тут подшипник поставят... Подождут-подождут - ага, не на месте дырка - заделаем тут - просверлим там. И подшиБНЕГ долой - чтоб лишнего не служила... И все это с помпой, с дудками, с непременными заклинаниями, но вместо старого доброго крибле-крабле - у них всякие там "магнетик шилд" (или шит?) и "прецижон осцилэйшен" (действует, правда, не хуже крибле-крабле у Андерсена)... :D
Что это значит?
Что настают интересные времена, так как теперь шиманезы должны ответить, устроить им свой маленький Перл-Харбор (самураи они - или где?).:D

А самый сенокос для широких масс не особо фанатствуюих с "породой снасти" рыбаков наступит тогда, когда все эти новшества, малость обкатанные рынком массово и недорого воспроизведут трудолюбивые китайцы. ;)
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Так как дайва, со своим "монококом" сильно "нагнула" шиману.
Не верю, что это "сильно". Очередное красивое слово для опустошения наших карманов. Вряд ли кто это ощутит, вращая ручку катушки при ловле, если только особо искушенные. Причем, если не будут знать заранее, где этот монокок (как какая-то вредоносная бактерия это слово звучит :D различают: микрококки, или монококки, стафилококки, диплококки, стрептококки :D :D ), то вообще, скорее всего, не отличат. А сколько их, таких, особо искушенных? В общем, по-моему, не те там порядки нагрузок, чтобы что-то от этого кардинально зависело.

ЗЫ
Лучше бы вернули заднюю опору в заднефрикционные катушки! Чем этой фигней заниматься.
 
Последнее редактирование:

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
21,636
А самый сенокос для широких масс не особо фанатствуюих с "породой снасти" рыбаков наступит тогда, когда все эти новшества, малость обкатанные рынком массово и недорого воспроизведут трудолюбивые китайцы. ;)
Самый сенокос для китайцев уже, в общем-то, начался. Это наглядно видно в разделе "курсы валют ЦБ онлайн". А когда цифры станут трехзначные, там не просто сенокос, там жатва будет.
 

Vadkh

2
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
3,899
Возраст
66
Адрес
SPb
Не верю, что это "сильно". Очередное красивое слово для опустошения наших карманов. Вряд ли кто это ощутит, вращая ручку катушки при ловле, если только особо искушенные. Причем, если не будут знать заранее, где этот монокок (как какая-то вредоносная бактерия это слово звучит :D различают: микрококки, или монококки, стафилококки, диплококки, стрептококки :D :D ), то вообще, скорее всего, не отличат. А сколько их, таких, особо искушенных? В общем, по-моему, не те там порядки нагрузок, чтобы что-то от этого кардинально зависело.
ЗЫ
Лучше бы вернули заднюю опору в заднефрикционные катушки! Чем этой фигней заниматься.
Ну, ловцу мелкосрани на скорость не дано этого понять:lol: Вообще то это будут катушки для Офшорной рыбалки, а там рыбки за 20кг влетают.
Я в 2009 году когда тянул 9кг лоха, ножка 6000 Шиманы ходуном ходила. После этого купил правильный мульт.
 
Последнее редактирование:

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Вот как раз, именно ловцам на скорость это и дано понимать. Когда выкачиваешь бонус, катушка вообще толком не работает, только фрикционом. А когда вытаскиваешь для перезаброса кормак в 150 грамм со скоростью 5 метров в секунду, причем раз в две-три минуты, тогда все и понимаешь.

катушки для Офшорной рыбалки
А зачем там 3000-е и 3500-е размеры? Хоть и "по дайве", но маловато будет.
 
Последнее редактирование:

Vadkh

2
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
3,899
Возраст
66
Адрес
SPb
Вот как раз, именно ловцам на скорость это и дано понимать. Когда выкачиваешь бонус, катушка вообще толком не работает, только фрикционом. А когда вытаскиваешь для перезаброса кормак в 150 грамм со скоростью 5 метров в секунду, причем раз в две-три минуты, тогда все и понимаешь.
Да ты сдохнешь, так крутить. Пару метров скинь:D Буду в командировке в Москве, можем тест провести на хороший коньяк ( французский)
Делаешь заброс на 50 метров и выматываешь за 10 секунд и так несколько раз. Идет;)
 
Последнее редактирование:

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Да ты сдохнешь, так крутить. Пару метров скинь:D
Фиг вам. Не скину :) Метр за оборот, и пять оборотов в секунду, вполне достижимая скорость :D
Хотя, конечно, не с каждой катушкой так получится.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
60
Адрес
Москва
Ну, в целом, если даже не придавать значение возросшей "жесткости кузова" (при этом конструктиве), что в-общем то неправильно при любых нагрузках в механизме (она никогда не будет лишней и благотворно скажется на ходовых качествах) - это первое за последние несколько лет сколько-нибудь заметное изменение конструкции.
Которое не сводится к "дырка там - шарик сям".
И, объективно - даже до знакомства с живыми образцами - это "шаг". ;)

Ценник за этот шаг пока конский - но менее интересным оно от этого не становится.

2 Дмитрий - китайцам итак давно неплохо... Еще бы - чтоб нам всем от этого было хорошо. А то, действительно, ценники стремятся к "музейным" - смотреть можно, восхищаться - пожалуйста, а руками - ни-ни... Зарплаты-то прежние... :(
 
Сверху