Катушки: вскрытие покажет

grand

Moderator
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
1,879
Возраст
53
Адрес
Питер
Катушка всего лишь достаточно простой механизм, работающий не в самых экстремальных условиях как по температуре, так и по нагрузке. ИМХО
а чего они ломаються то,раз нагрузок нет?
 

Sabaneev

Партнер
Регистрация
9 Фев 2010
Сообщения
342
Адрес
Москва
Катушка не обязательно сломается от неподходящей смазки. Но в ней, например, может "умереть" какая-нибудь пластмассовая деталь, причем не сразу. Бывает, и корпус растворяется :). Потом, у разных узлов - разные требования к смазочным материалам. У главной пары - одни, у бесконечника - другие, у штока - третьи. И совсем другие - у автомобильных узлов. Если катушка стоит меньше, чем набор фирменной смазки, то можно не ломать себе голову над всем этим. Всегда можно пойти купить новую. Если катушка дорогая - дело другое.
 

Сергей А

Бывалый
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
594
Адрес
Нижний Новгород
а чего они ломаються то,раз нагрузок нет?
Ну я думаю, что ломаются катушки не от смазки.:D
Ломаются они от отсутствия оной, от присутствия песка, пыли, воды.
От нагрузок пиковых - "сдуру".
Ну никак не от смазки))))
 

grand

Moderator
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
1,879
Возраст
53
Адрес
Питер
Если катушка стоит меньше, чем набор фирменной смазки, то можно не ломать себе голову над всем этим. Всегда можно пойти купить новую. Если катушка дорогая - дело другое.
полностью согласен.

Ну я думаю, что ломаются катушки не от смазки.:D
Ломаются они от отсутствия оной, от присутствия песка, пыли, воды.
От нагрузок пиковых - "сдуру".
Ну никак не от смазки))))
смазка продляет срок службы,а не защищает от поломок,а про нагрузки в двигателе и в катушках это твоя идея,ты мне рекомендовал их не сравнивать,я вот тем постом не сравнить их хотел,а превести пример. Смазка защищает от износа трущиеся поверхности,смазка которая держиться дольше на этих поверхностях защищает их лутше! Плохая смазка быстро слазит с них,теряет свои свойства ,приходит в негодность и за собой приводит в негодность защищаемый ею механизм!
 
Последнее редактирование:

Сергей А

Бывалый
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
594
Адрес
Нижний Новгород
смазка продляет срок службы,а не защищает от поломок,а про нагрузки в двигателе и в катушках это твоя идея,ты мне рекомендовал их не сравнивать,я вот тем постом не сравнить их хотел,а превести пример. Смазка защищает от износа трущиеся поверхности,смазка которая держиться дольше на этих поверхностях защищает их лутше! Плохая смазка быстро слазит с них,теряет свои свойства ,приходит в негодность и за собой приводит в негодность защищаемый ею механизм!
Все верно. Я не предлагаю солидол.
И вообще, изначально я усомнился в существовании специальных катушечных смазок, и предположил, что хорошие консистентные смазки вполне подходят для катушек.
 

Jonny47

Бывалый
Регистрация
1 Июн 2009
Сообщения
399
Адрес
Ленинградская обл., г.Луга
Тоже придерживаюсь подобного взгляда, вряд ли фирмы - изготовители
катушек ещё разрабатывают и изготавливают спец. смазки для них. Скорее подбирают из многообразия пластичных смазок наиболее подходящие. Хотя, кто его знает?
По своей работе приходится иметь дело со смазками и маслами (отечественными:) ). Кое-какой опыт: Литол24 -высокотемпературная смазка для высоко нагруженных подшипников ступиц колёс. Хорошие противоизносные свойства, достаточная вязкость и высокие прочностные свойства. Вот эта вязкость и прочность и будут главными недостатками в катушке. Ухудшится лёгкость хода катушки.
Не рекомендовал бы смазки для ШРУСов, в их состав входят противозадирные молибденовые присадки и при взаимодействии с воздухом происходит постепенное окисление этих присадок, загустение смазки и со временем превращение её в абразивную пасту, поэтому ШРУС- узел герметичный, а катушку таковой не назовёшь.
Для себя определил наиболее подходящими смазками: Фиол-1(мягкая смазка, имеющая хорошие смазочные свойства и предназначенная для работы с мелкими подшипниками), Фиол-2 (чуть погуще чем Фиол-1) и смазка №158(синяя) предназначенная для крестовин карданных валов - тоже достаточно мягкая смазка.
 
Последнее редактирование:

Orion

2
Регистрация
8 Дек 2008
Сообщения
122
Адрес
Калуга
Целая наука ащще!

Переходим дружно на подсолнечное масло,где-то слышал,что оливковое лучше всего!
 

DSI

Бывалый
Регистрация
4 Апр 2009
Сообщения
814
Возраст
62
Адрес
М.О г.Одинцово.
Целая наука ащще!

Переходим дружно на подсолнечное масло,где-то слышал,что оливковое лучше всего!
Не надо этого делать,смазываю смазками фирменными Шимано,Дайва из дешовых Тика,Митчел.Из альтернативы можно применять и особенно для смазки ролика лескоукладывателя масло для часов.
 

argus

Старожил
Регистрация
14 Апр 2007
Сообщения
1,956
Возраст
56
Адрес
Уфа
Прикупил первую для себя катушку с задним фрикционом Exage, до этого были только переднефрикционные.
Хотел посмотреть как там в ней дела со смазкой :cool:, но сходу не не понял как разобрать, вернее как вытащить штифт с ротора, в который шпуля упирается, сидит очень жестко.
Кто в курсе как его правильно вытащить :-?
 
Регистрация
4 Янв 2009
Сообщения
1,025
Возраст
63
Адрес
Башкортостан, г.Октябрьский
Прикупил первую для себя катушку с задним фрикционом Exage, до этого были только переднефрикционные.
Хотел посмотреть как там в ней дела со смазкой :cool:, но сходу не не понял как разобрать, вернее как вытащить штифт с ротора, в который шпуля упирается, сидит очень жестко.
Кто в курсе как его правильно вытащить :-?
Динар,положи вал ротора на какую -нить массивную железяку и молотком стукни слегка-все дела.
 

Sabaneev

Партнер
Регистрация
9 Фев 2010
Сообщения
342
Адрес
Москва
Прикупил первую для себя катушку с задним фрикционом Exage, до этого были только переднефрикционные.
Хотел посмотреть как там в ней дела со смазкой :cool:, но сходу не не понял как разобрать, вернее как вытащить штифт с ротора, в который шпуля упирается, сидит очень жестко.
Кто в курсе как его правильно вытащить :-?
Его не обязательно вытаскивать, можно и так разобрать. А потом - если ход нормальный, лучше в катушку зря не лезть.
 

grand

Moderator
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
1,879
Возраст
53
Адрес
Питер
Т.е. в обратном порядке - сначала вытащить шток из корпуса, потом ротор?
1.снимаем шпулю
2.ловим мертвую точку при которой шток выдвинут полностью
3.ложим шток на ровную,деревянную!!! поверхность(желательно делать с помощником,в деревяшке проделать отверстие куда выедет шплинт) плоскость штока должна прикасаться с плоскостью деревяшки без зазора,дабы не погнуть шток!!!
4. берем молоточек и аккуратно выбиваем шплинт,запоминаем по какой поверхности шплинта мы били,что бы потом обратно шплинт вставить той стороной по которой вы не стучали молотком,если с шплинтом что нибудь и случиться,берем штангель и замеряем диаметр шплинта,после чего покупаем любое сверло которое может его заменить.
5.снимаем откручиваем контр-винт гайки ротора
6.откручиваем гайку и снимаем ротор.
7. делаем сборку в обратной последовательности.
 
Последнее редактирование:

Orion

2
Регистрация
8 Дек 2008
Сообщения
122
Адрес
Калуга
1.снимаем шпулю
2.ловим мертвую точку при которой шток выдвинут полностью
3.ложим шток на ровную,деревянную!!! поверхность(желательно делать с помощником,в деревяшке проделать отверстие куда выедет шплинт) плоскость штока должна прикасаться с плоскостью деревяшки без зазора,дабы не погнуть шток!!!
4. берем молоточек и аккуратно выбиваем шплинт,запоминаем по какой поверхности шплинта мы били,что бы потом обратно шплинт вставить той стороной по которой вы не стучали молотком,если с шплинтом что нибудь и случиться,берем штангель и замеряем диаметр шплинта,после чего покупаем любое сверло которое может его заменить.
5.снимаем откручиваем контр-винт гайки ротора
6.откручиваем гайку и снимаем ротор.
7. делаем сборку в обратной последовательности.
Насоветовали,блин...Зачем это делать-то?Он корпус все равно не разберет без разбора заднего фрика.Знатоки...Надо делать по уму,а не с молотком и деревяшкой...Эти штифты не предназначены для выбивания.Разбирать надо начинать с задней части катушки.Если нужно - расскажу как.
 

Orion

2
Регистрация
8 Дек 2008
Сообщения
122
Адрес
Калуга
Не надо этого делать,смазываю смазками фирменными Шимано,Дайва из дешовых Тика,Митчел.Из альтернативы можно применять и особенно для смазки ролика лескоукладывателя масло для часов.
Вы действительно подумали,что я собираюсь советовать такое в серьез?Я занимаюсь ремонтом и обслуживанием катушек Shimano с 2002 года и всегда использую только рекомендованное производителем масло.Не так уж это дорого(целый баллон расходится катушек так на 15-20),что бы искать аналоги и "изобретать велик"...
 
Регистрация
4 Янв 2009
Сообщения
1,025
Возраст
63
Адрес
Башкортостан, г.Октябрьский
Насоветовали,блин...Зачем это делать-то?Он корпус все равно не разберет без разбора заднего фрика.Знатоки...Надо делать по уму,а не с молотком и деревяшкой...Эти штифты не предназначены для выбивания.Разбирать надо начинать с задней части катушки.Если нужно - расскажу как.
Я чёта не пойму-он что(штифт) из золота сделан или стеклянный?:)Сколько разбирал свои катушки,слегка молоточком стукнешь и все дела, и ставишь также, и ничего с ним не случилось и с валом тоже.Это как нужно ударить чтоб вал согнуть?
Вот, как grand написал,это всё по уму-спору нет.Иной раз нужно вытащить ротор ,так что теперь "штаны через голову одевать"?
Ну,а если главную пару промывать и смазывать(крышку снимать),базаров нет,сзади начинать надо,но ручка регулировки основного фрика тяжело снимается в первый раз,зараза.Если новьё-катушка, смазки на сезон хватит и вскрывать полностью не стОит.Ты лучше нам скажи, почему не все шпули взаимозаменяемые на 4000-ках Шимано,от каких катушек к каким подходят(в соседней ветке)?
 
Последнее редактирование:

Orion

2
Регистрация
8 Дек 2008
Сообщения
122
Адрес
Калуга
Я чёта не пойму-он что(штифт) из золота сделан или стеклянный?:)Сколько разбирал свои катушки,слегка молоточком стукнешь и все дела, и ставишь также, и ничего с ним не случилось и с валом тоже.Это как нужно ударить чтоб вал согнуть?
Вот, как grand написал,это всё по уму-спору нет.Иной раз нужно вытащить ротор ,так что теперь "штаны через голову одевать"?
Ну,а если главную пару промывать и смазывать(крышку снимать),базаров нет,сзади начинать надо,но ручка фрика тяжело снимается в первый раз,зараза.Если новьё-катушка, смазки на сезон хватит и вскрывать полностью не стОит.
Человек изначально хотел посмотреть смазку внутри,а сняв ротор,под ротором смазку не увидишь.Вот я и считаю в данном случае выбивание штифта бесполезным!Т.е. если надо просто снять ротор,то согласен,можно и выбить.Но если разбирать катушку с разбором корпуса,то трогать штифт лишний раз не вижу смысла.
 
Сверху