Автовопросы

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Другая проблема - отслеживание пробок. Раньше был свисток с симкой от мегафона для тырнета,
Я для таких дел использую свой сотовый в режиме "свистка" - два варианта есть, если у навигатора есть вайфай (а у инкара наверное есть), то в телефоне включить точку доступа, и навигатору сказать пароль от этой сети, он сам через телефон в интернет и залезет. А если в навигаторе нет вайфая, то можно попробовать включить в телефоне режим USB-модема, и подключать телефон к навигатору вместо свистка (телефон оттуда и заряжаться сможет), но тут хрен его знает, поймет ли такой "модем" навигатор.
В общем, в результате, если получится, навигатор будет пользоваться интернетом от твоей основной симки, на которой, наверняка, интернет есть всегда и везде.
 
Последнее редактирование:

Степаныч

Старожил
Регистрация
17 Окт 2011
Сообщения
4,319
Возраст
71
Адрес
Магнитогорск
Своими действиями сознательно призывают к "пираткам" и уходу клиентов. Я навигатор покупал лет 9 назад и в прошлом году потребовалось переустановить программу на карту с большей памятью,
Хорошо в деревне без трусов:D
Мне когда, при выходе на пенсию, подарили нафигатор, знающий чел посоветовал сделать бэкап мозгов. Мол, мало ли что. Вдруг кривое обновление,и надо откатиться, или как тебе на другую память закатать.
А так, по сей день и не использую нафигатор.
 

Lemming

Бывалый
Регистрация
4 Сен 2014
Сообщения
201
Адрес
Moscow
У навитела бэкап полный не проходит, можно только перекинуть камеры, POI, любимые точки, сама программа на новую карту просто так не встает. И есть только 2 возможности переустановки, захочешь в 3 раз, покупай новый ключ.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
А с Ози у меня, как то не сложилось, наверное учителей не было хороших.
Я могу помочь поставить русский (есть версия для Вин СЕ, мой нафигатор на винде, но, по идее - с андроидом должно быть то же самое, разберусь), если не знаешь английский - ставится русская версия (для виндового у меня есть русификатор), из "остального" - самое нужное - точки и треки. Я сам разбирался, много про Ози есть на 4PDA.

Но несмотря на огромную пользу от ози, когда "методом тыка" шаришься долго "по грунтам" в поиске хорошего места (а особенно - чтобы потом еще, не плутая - вернуться) - он дает не "полную", а "ориентировочную инфу" - карты старые, на месте обозначенной дороги может стоять молодой лес, на месте речки - сухой овраг, на месте болота - чьи-то дачи или, наоборот - болото на месте поля...
То есть указать "направление" к перспективному месту и оценить (примерно) условия подъезда по нему можно, но на месте могут быть "нежданчики".

Насчет того, что сами "к пиратам толкают" - 100% согласился. В принципе, 500 р. в год - не деньги, можно заплатить и не иметь головняка, но что они за бл@*ство развели: "свои поддерживаем бесплатно, а остальные - лесом" (хотя "остальные" идут с их же предустановленным софтом и отчисляют за это и в ценник изделия это входит). Почему я должен брать их, не самое лучшее "железо", если есть другие, более оптимальные (мне, например, не нужны "все функции планшета" их 7", и незачем за это платить, и на винде они вообще ничего не выпускают, а у меня весь софт, который я еще с первого "штурмана" с одного "нафани" на другой переношу, со всеми моими "нужностями" - для виндовой платформы).

Если у тебя андроид и ты не увлекаешься "дебрями без связи" - неплохой навигатор - "маверик". Карты - актуальнее, чем у ози, возможности - "основные-нужные" - те же (а то, что "прочих" меньше - так оно даже лучше, проще), но в бесплатной версии - нужна сеть (там практически нет оффлайн режима). В платной можно закачать карты и больше функционала, по идее - должен быть неплох (я пробовал в смартфоне бесплатную из любопытства - мне очень понравился (и, наверное, не имея ози и привычки к нему - купил бы и пользовался, особенно впечатляет выбор карт и точность позиционирования - сидящим с удочкой на берегу в сравнении с бесплатными яндексом и гуглом меня показал только он - по двум другим я сидел либо в воде, либо - в болоте поблизости). :D



Обновление под ВинСЕ в 17 году было сделано (навителом) лишь где-то к лету, и меня прошло без проблем и плат
Коля, все верно - в июне 17-го было крайнее бесплатное обновление карт навител (после которого, если мне не изменяет склероз - на обходе Тарасовки по Ярославке я, наконец, "поехал по дороге", а не "летел над полями, лесами и деревьями"), осенью - сама программа обновилась до следующей версии - а за карты - просит денег. Но вроде как они уже в "пиратке" появились (еще не заморачивался скачиванием и установкой, просто пока посмотрел, чего есть).
 
Последнее редактирование:

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
А с Ози у меня, как то не сложилось, наверное учителей не было хороших.
Для андроида есть варианты поинтереснее, которые совмещают и онлайн-карты, и выкачивание спутниковых фото с онлайн-карт в кеш, и подключение внешних карт, включая и из ози, например старый (давно не поддерживается) RMaps, но более чем достаточно функциональный по части лазанья там, где дорог нет.
В него даже удалось залить карты глубин, сделанных софтом от эхолота Lowrance
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Ози работает с кучей форматов, как таковых "карт из ози" - нет, есть карты для ози - это могут быть генштабовские карты (чаще всего, для "общего представления"), съемка из космоса, пользовательские и т.д. И, кстати, "вода" (глубины) там на многих картах по дефолту есть, но только для судоходных водоемов и их участков (или числившихся таковыми в СССР, хотя сейчас там может уже ничего, кроме моторок не плавать).
По "генштабу" так же может "водить" куча программ (в т.ч. - абсолютно бесплатных).

Возможностей (сколько их есть у Ози) - у большинства этих программ нет.
Кроме того, достоинство Ози (и не на телефоне, а именно в нормальном, отдельном навигаторе) - является его полная "железная" независимость от сети и, при наличии "библиотеки карт с запасом" в устройстве - тебя не парит, есть там связь или нет, сколько осталось памяти в смартфоне и найдется ли в "глухой зоне" между областями твое положение на "ландшафте" (так как ты загодя скачал нужную область, но не озаботился соседней).

А так - да.
Для "любителя порассуждать о путешествиях" - смартфона - "выше головы". ;)
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
ЗЫ. Коля, тебе нужна симка для модема с фиксированным трафиком, купленная в соседней области. Например, в Ярославской (возможно - Калужской и пр.) симка мобильного модема (не телефонная) у билайна стоит от 200-250 р. мес. в зависимости от трафика (для навигатора с запасом хватает минимального фиксированного, ты и его выкатывать не будешь).
В маскве они минимум на сотку дороже (роуминга по центральной России нет - катайся не хочу).
Звонить по ней нельзя, если в нафигаторе предусмотрена установка - ставишь модемную - и катаешься.

Еще, как вариант - накопить от 7.5 до 9 штук на гармин (он без всяких симок показывает пробки, события, метеоусловия и т.п. по FM каналу, который есть практически всегда и везде) и, заплатив один раз - расслабиться (там точно не выкатят счет за обновления - поддержка по-честному бессрочная). Я бы, возможно, так поступил, но меня не устраивает размер (они только маленькие, таких нет 7") и невозможность установки других программ навигации (того же Ози).
 
Последнее редактирование:

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Ози работает с кучей форматов,
Ози не умеет самого главного - не умеет "здесь и сейчас" выкачать онлайн-спутник нужного региона (хоть всей страны сразу) во всех масштабах (как SAS планета например, или тот же RMaps), и запомнить его для работы в оффлайне. Единственное, ради чего нужен именно ози, и реально нужен - чтобы привязать к местности самостоятельно сканированные бумажные карты, и, собственно, больше ни для чего. А потом резать их на тайлы все равно в чем-то другом надо. 10-15 лет назад, да, Ози был самой супер правильной программой-навигатором, пока не было спутника и аэрофото. Но уже давно это не так. Независимость от сети, так, в порядке информации, имеется во всех них, для того они все и придуманы, только реализована где-то удобнее и шире, а где-то узко заточено под определенные задачи. Ози для зимней рыбалки со льда с большими перемещениями по местности, для рыбалки на лодке или катере, и для хождения по лесам за грибами абсолютно неудобен, хуже что-то найти сложно.

Ну а по поводу карт глубин - нет нормальных карт глубин в принципе и нигде. Похоже, ты никогда не пытался пробурить лунку в интересном месте по этим "картам глубин". Даже самое продвинутое, что есть в мире, это SonarCharts у навионикса, достаточно далеки от реальности с рыболовной точки зрения. Идти на катере по ним можно, а вот чуть в стороне от фарватера там уже лажа сплошная. Да и на фарватере плюс минус хрен знает что. И еще на реках оно каждый разлив меняется. А в теории, конечно, "карт глубин куча".
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Сергей, я не ловлю рыбу зимой (а летом, если приспичит - использую эхолот, слабо полагаясь на любые "заранее карты", так как туда, где "вчера было чисто - сегодня притащило бревно", и многое от года к году - меняется), но одно могу сказать - если бы за четверть века (заметь - с учетом "новейших времен") - знал бы ХОТЬ ОДНОГО живого человека (не говоря о себе, несовершенном по определению) - делающего так, как рассуждаешь ты (и занимающегося серьезным внедорожным туризмом или покатухами) - я бы безоговорочно разделил твою точку зрения.
Но люди, которые к этому относятся серьезно (настолько серьезно, чтобы в одно лицо по направлению на десятки км. от дорог "рубиться") - как-то больше полагаются на определенные програмные и железные решения (проверенные, как олдскульные машины нормальной конструкции).
Но так как таких людей не знаю - всё это флуд, ИМХО.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Дело в том, что цели разные:

- Ехать по карте генштаба, ози по любому рулит, так как генштаб это сканированная бумага, для чего ози и придуман, и лучше него это никто не делает, да и нет смысла, наверное, плодить такой софт, когда есть ози. Но, а на сколько оно нужно, в нашем деле то?

- Заехать и потом залезть в незнакомый лес за грибами, когда тебя интересует, что там конкретно за вид леса, с более-менее свежей информацией о вырубках и состоянии леса вообще - это нужны спутниковые и аэро фотографии, на генштабе этой информации или нет, или недостаточно, или слишком устарело. Ози для спутниковых и аэро фото не предназначен в принципе, и поэтому тут совсем неудобен. Зато для этого предназначена SAS.Планета, и отлично это делает, плюс экспорт в кучу разных мобильных навигаторов. Или попроще, без использования компа вообще, просто RMaps, такое ощущение, что он придумывался конкретно для этого.

- Осенью эхолотом построить актуальную карту глубин, и прийти туда зимой, и понимать, что под тобой - это вот задача для ози ну совсем не удобная, никак, потому что надо наслоить карту глубин на спутниковые фото, и показать это все сразу. Для этого, сначала надо треки с глубинами, записанные эхолотом, переработать при помощи платной C-MAP Genesis или Insight map creator в карту глубин, затем экспортировать на флешку. После этого эхолот, если эту флешку в него вставить, сам увидит эту карту глубин, и, когда ловишь с лодки, этого более чем достаточно. А чтобы потом пойти и найти нужную бровку зимой - эту карту надо преобразовать во что-то, что понимается мобильным устройством. В формат, который понимает ози, это ну вот никак не перерабатывается, а в формат для RMaps - легко, при помощи бесплатной Mobile Atlas Creator. Кстати, отвлекаясь от сути - когда идешь просто с эхолотом, и видишь только глубину под собой, и когда потратил сегодня час на съемку карты глубин, для чего надо над интересным местом зигзагов понарезать с эхолотом, а завтра там уже идешь с эхолотом, видя карту глубин, это две огромные разницы в удобстве! Чаще всего узнаешь много нового о тонкостях рельефа, что плохо понимается при простом проходе.

Вот лично мне актуальны две последние задачи, потому, что вот так я время провожу. Поэтому не ози. Да и не снимать же навигатор с авто, когда доехал, и дальше надо идти в лес или на лед по своим точкам или на разведку. А у тебя, похоже, основное применение навигации - это первая задача, отсюда и такая любовь к ози с глобальным отрицанием всего остального.
 
Последнее редактирование:

Nicky

Старожил
Регистрация
11 Сен 2009
Сообщения
2,643
Возраст
65
Адрес
M., Шаболовка
... навигатор будет пользоваться интернетом от твоей основной симки, на которой, наверняка, интернет есть всегда и везде.
Нету :) Пешком обхожусь вайфаем :cool:
А был бы мобильный инет, включил бы навигатор на мобиле ;)
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
"Понеслась моча по трубам" (С).

Ози - это и растр и (с рукоблудием) - вектор (любой, какой душенька пожелает, при наличии рук и мозга), на который можно положиться ВСЕГДА - поэтому любой "экспедишн" всегда едет с ним, независимо от количества и наличия прочих систем гаджетов в машине).

Познакомь меня хоть с одним живым человеком, пользующимся тем, что тобой обозначено для "офф-роуд-туризма" и покатух (я всю жизнь учусь и обожаю учиться - без понтов и заморочек), буду всю остатнюю жизнь признателен, если меня научат чему-то новому и более удобному...
Съем шляпу, штаны и ботинки...

А до того - "живи сам - и дай жить другим" (без вмешательства и наставлений).
И - НЕ ФЛУДИ!!!! Имхо...


ЗЫ. Коля - ОБЛАСТНАЯ СИМКА в свисток. Или - за 7-9 рублей - навигатор, делающий бессмысленной ГУ.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
А причем тут покатухи? Зачем ты их приплел? Тут все на рыбалку ездят! Я могу тебя познакомить с таким человеком, который мне открыл глаза сначала на MapNav (он работал на J2ME, это еще в те времена, когда андроид не изобрели), а потом и на SAS + RMaps, но он ездит, как и я, не на покатухи, которые нафиг не сдались, а на рыбалки и за грибами. И после того, как приехал, наматывает кучу километров по лесу или льду с этим же навигатором, с которым и ехал.
А до этого, лет 15 назад, я тоже был фанатом ози, хрен переубедишь. Только, против удобства не попрешь. Поэтому даже тогда, кучу лет назад, в кармане всегда лежал Garmin eTrex vista, а ози использовался для того, для чего он существует - привязки карт. И не надо мне объяснять, что ози умеет, а что нет, я в нем сотни карт сканированных попривязывал к координатам, после чего переводил их в гарминовский вектор (геморрой еще тот) и заливал в гармин. Тогда других вариантов просто не было! Если ты сам в то время с навигацией имел дело (что-то сомнительно), то должен помнить такую утилитку "imgrename.exe", датированную 2003-м годом, для переименовывания .img карт гармина со сменой ID-а для заливки мапсетов в их навигаторы - так вот эта штуковина моего авторства (осталась она у меня еще с тех времен, с исходниками, хотя сайт corsar-а давно умер, был тогда очень известный ресурс по навигации "corsar.avtostop.ru/gps"), человек именно оттуда, и карты туда я делал.

Те, кто ездит по покатухам, пусть тебя и слушают, и пусть ездят как хотят. А те, кто рыбу ловить, может быть, откроют для себя что-то поудобнее, более применимое к рыбалке и большим перемещениям пешком после машины.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Дружище, я уже много лет по грунтам - езжу не на покатухи (хотя и того - было, изрядно), а только - ловить рыбу (ты как-то в личке и сам "туда", куда мало кто забирается, а рыбки - навалом - хотел)

Но, конечно, твое слово - всегда "последнее". Не смею спорить.

Ку - сколько раз, забыл... Завтра - оху"№%ю, насколько мне тут велят - - и снесу все свои озя с точками.. Перейду на он-лайн...

Но хоть одного живого человека-то - обозначь... Падон муа... :confused:
 
Последнее редактирование:

kawasaki

Banned
Регистрация
14 Ноя 2017
Сообщения
22
Возраст
41
Адрес
Екатеринбург
Мужики помогите, дребезжит машина когда еду 100км ч, киа рио, что может быть?
 
Сверху