Дело в том, что цели разные:
- Ехать по карте генштаба, ози по любому рулит, так как генштаб это сканированная бумага, для чего ози и придуман, и лучше него это никто не делает, да и нет смысла, наверное, плодить такой софт, когда есть ози. Но, а на сколько оно нужно, в нашем деле то?
- Заехать и потом залезть в незнакомый лес за грибами, когда тебя интересует, что там конкретно за вид леса, с более-менее свежей информацией о вырубках и состоянии леса вообще - это нужны спутниковые и аэро фотографии, на генштабе этой информации или нет, или недостаточно, или слишком устарело. Ози для спутниковых и аэро фото не предназначен в принципе, и поэтому тут совсем неудобен. Зато для этого предназначена SAS.Планета, и отлично это делает, плюс экспорт в кучу разных мобильных навигаторов. Или попроще, без использования компа вообще, просто RMaps, такое ощущение, что он придумывался конкретно для этого.
- Осенью эхолотом построить актуальную карту глубин, и прийти туда зимой, и понимать, что под тобой - это вот задача для ози ну совсем не удобная, никак, потому что надо наслоить карту глубин на спутниковые фото, и показать это все сразу. Для этого, сначала надо треки с глубинами, записанные эхолотом, переработать при помощи платной C-MAP Genesis или Insight map creator в карту глубин, затем экспортировать на флешку. После этого эхолот, если эту флешку в него вставить, сам увидит эту карту глубин, и, когда ловишь с лодки, этого более чем достаточно. А чтобы потом пойти и найти нужную бровку зимой - эту карту надо преобразовать во что-то, что понимается мобильным устройством. В формат, который понимает ози, это ну вот никак не перерабатывается, а в формат для RMaps - легко, при помощи бесплатной Mobile Atlas Creator. Кстати, отвлекаясь от сути - когда идешь просто с эхолотом, и видишь только глубину под собой, и когда потратил сегодня час на съемку карты глубин, для чего надо над интересным местом зигзагов понарезать с эхолотом, а завтра там уже идешь с эхолотом, видя карту глубин, это две огромные разницы в удобстве! Чаще всего узнаешь много нового о тонкостях рельефа, что плохо понимается при простом проходе.
Вот лично мне актуальны две последние задачи, потому, что вот так я время провожу. Поэтому не ози. Да и не снимать же навигатор с авто, когда доехал, и дальше надо идти в лес или на лед по своим точкам или на разведку. А у тебя, похоже, основное применение навигации - это первая задача, отсюда и такая любовь к ози с глобальным отрицанием всего остального.