У товарища был туарег, ездили на охоту. Сам - не владел и не собираюсь (куда на ней ехать? и уж если соберусь пересесть на паркет - то это будет не немец, а японка или корейская машина.
Тебе могу сообщить, что классы машин (паркет или внедорожник) отличаются углами въезда-съезда (это быстрее всего определит, когда ты оторвешь бесценную пластмассовую "губу" ценой в японский контрактный мотор) или не сможешь преодолеть неровность.
У паркетников этот показатель 25-30, у внедорожников - 30 и более, у пикапов - впереди 30 и более, сзади - хуже, чем у многих паркетников, у громадных американцев ("траков") он часто хуже, чем у "паркета" (поэтиому несмотря на рамы и понижайки они не предназначены для эксплуатации вне твердых дорог, их призвание - таскать яхты и тяжеленные трейлеры, для чего им и дается полный привод, рама, к которой крепится сцепное устройство и понижайка с невеликим коэффициентом и относительно "слабенькая" раздатка - буксовать в грязи она не предназначена).
Кстати, именно эти самые "углы", еще до повальной моды на несущий кузов, ставили ниву вне класса паркетников (несмотря на несущий кузов) - они у нее выдающиеся (а у шнивы - просто хорошие) .
У немцев (туарег, кукушки, порш) с пружинной подвеской углы порядка 27 (а сама подвеска жесткая и короткоходная). По этому показателю они весьма посредственные паркетники (ближе к высоким универсалам), у дастера, форестера и эвока с этим деллом гораздо лучше.
У пневматических - углы 30-33 (в верхнем положении), причем хуже у ауди, лучше всего - у кайена, туарег - посередке. Но сама подвеска боится бездорожья и рассчитана не на частые вылазки, а на "спастись когда припрет", так как если пользовать ее чаще, чем Новый год - она быстро "закончится".
У трейлхавка углы - впереди 30, сзади - больше и клиренс 22 (то есть по геометрии он лучше стокового хаммера на штатных колесах, у него впереди все отлично, но задний свес - "стремный", благо, бампер там некрашенный).
И ездить по асфальту на мудах - занятие сугубо для эстетов. Поставить ат-шку "средней злобности", пару браслетов в багажник - и спокойно ездить по Ленинградской области, не отличающейся "развитой дорожной сетью". И чтобы отъехать на таком от толпы - незачем возить аврору на прицепе и заморачиваться, где оставить пепелац, пока отправляешься в плавание.
Просто - ездить, без заморочек и с удовольствием.