Автовопросы

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
И, еще, надо не забывать, что если съезжаешь, и ездишь там быстро, то будь то крузак, или паджерик, или патруль, или УАЗ, или нива, пофигу абсолютно, надо быть готовым раз в сезон или два (как наездишь) менять все наконечники, шаровые, и прочее, что там у кого есть вокруг, с вытекающим оттуда сход-развалом.
Это неверно. Так как при экстремальной эксплуатации (трофи и внедорожный спорт) это делается чаще (что-то нужно делать после каждого мероприятия, много раз за сезон), а при "гражданском" рыболовно-охотничьем туризме всё тобой сказанное относится только к ниво-уазо-водам.
На паджерике залезали в подвеску раза два-три за 10 лет (причем некоторое из перечисленного тобой вообще ни разу не трогалось и с родными узлами он и был продан).
На исузу - один раз сделали - и три года вообще ничего внизу не трогали, кроме ежегодной замены копеечных неоригинальных крестовин (оригинал стоит космос и только под заказ), они не переваривали момент его нижневальника и в конце сезона обычно начинали греметь. Стоили они то ли 640 то ли 680 рублей, задние менялись ежегодно осенью, передняя - всего один раз.

На джипе - при покупке были определенные вложения и сразу перетряхнуто снизу всё (все втулки, рычаги, стабилизаторы,тяги, аммо и пружины, так как его лифтовали), после трех лет небережной эксплуатации потребовалось заменить одну шаровую (менял, ессно, пару, по 1,5 рубля) и втулки переднего стабилизатора (тоже копеечные). Сход-развал делал два раза, после глобального перетряха с лифтовкой и замены шаровых и втулок.

Машины никогда особо не жалел (она должна ехать, куда мне нужно), если надо - еду, как говорят - "где волки срать боятся".
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
а при "гражданском" рыболовно-охотничьем туризме всё тобой сказанное относится только к ниво-уазо-водам.
Это голимая неправда. Это относится ровно ко всем, кто не снижает скорости на выбоинах, пнях, камнях и рельсах, и пофигу на чем он так ездит. Грязь тут вообще не при делах. И делать это надо не тогда, когда загремело-разболталось, а за полгодика до того, как это можно ожидать. Это - ТО для тех, кто так ездит. Ну или переползать трамвайные пути и ямки с 20 км/ч.

И надоело уже про трофи. Тут кроме тебя вряд ли есть хоть еще кто-то, кому это интересно. Если у ТЕБЯ подвеска так отходила - значит, ты ее хоть как-то, но все таки оберегал при езде.
 
Последнее редактирование:

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Сергей, ты сейчас на трезвую голову пишешь?
Я тебе говорю, что на самом деле - а ты мне - что тебе померещилось (и я должен в это, что, поверить?)
Есть реальность, не в интернете которая.

ЗЫ. В исузу, замечу - не все при покупке менялось (он был до меня подготовлен нормально, так как использовался только для рыбалки-охоты и у прежнего владельца "жил" постоянно под Максатихой. Был хорошо обслужен и ухожен - его хозяин был владельцем небольшой автомастерской). Там я менял отбойники, фильтры-жижи и хабы впереди заменил (предыдушие "умерли" после трех-четырех выездов "в поля", что они мрущие было заранее известно, старые уже щелкали и плохо зацеплялись-распускались). Сход-развал я ему вообще не делал ни разу.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
И если ты хочешь выяснить, кто как ездит - я тебе уже предлагал забег на время по разбитому асфальту. Предложение в силе. Если твои дрова придут на финиш не раньше моих дров, но хотя бы раньше, чем я успею два раза покурить - с меня коньяк. :D
Подвеску свою потом починишь сам (моя там бегает летом несколько раз в неделю со скоростью 80-100 уже три года). Длинна участка - 60 км, "колотый асфальт", много поворотов. То, что надо.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Я тебе говорю, что на самом деле - а ты мне - что тебе померещилось (и я должен в это, что, поверить?)
Ты - не должен верить. Мы уже договорились, что планеты, где мы ездим, совершенно разные. А остальные пусть знают, как оно на самом деле, не только у одного тебя, а и у других. В реальной жизни, без "на спор" (а на спор - это уже спорт, на спор НИКТО не поедет так же, как сам по себе по своим делам), при обычной езде, на таких дорогах меня еще мало кто обгонял, а я народ пачками. Спроси того же Митрохина, с кем мы часто вместе катаемся. Это, когда я на ниве. А когда там же на мицу - меня обгоняют все кому не лень. Ибо я еще не выжил из ума, и на заработал столько денег на ТО подвески, чтобы так по таким дорогам на иномарках с их ценами на их детали носиться. То, что у них подвеска не разбиваеться - это чистые интернет-рассказы, далекие от реальности.

Твое предложение - просто бредово. Я приду, естественно, позже, особенно с учетом того, что у тебя есть опыт в спорте, у меня нет, ты дорогу знаешь как свои пять пальцев, и каждую яму наизусть, я первый раз поеду. Однако, это условия далекие от повседневной езды, где каждый едет так, как ему на своей машине комфортно. И я говорю именно про повседневную езду по всяким там адским буеракам! Если проводить аналогию с рыбалкой - это как бы, если я предложу провести соревнование в Марьино 1 vs 1, без тренировок, в тех секторах, где я скажу (ну чтобы я их очень хорошо знал), ну, допустим, я с удилищем Престоном, ты с Волжанкой, сели и погнали. Так вот, чем бы ты там не ловил, хоть хардиком, вероятность, что ты меня обловишь там, где я ловлю по 20 раз в год и имею спортивный опыт, а ты там впервые и без спортивного опыта, ну ты сам понимаешь...
 
Последнее редактирование:

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Выбери дорогу сам. Разбитую и с поворотами, не менее 50 км.
И я дам тебе 5 км. форы.
Я много лет ездил на нивах и знаю, её неплохо, знаю на какой скорости ее начинает "переставлять" и ее нужно начинать "ловить", при какой рулежке на скорости ее начинает нести и вышвыривать из поворота.
И из каких соплей она сделана (там ручной лебедой в не очень глубокой колее подрамник на раз рвется, не говоря про "мелкие железяки") - знаю.
Поэтому не "мое предложение - бред", а из тебя бьют ничем не подкрепленные экстраполяции и фантазии. И когда тебе начинаешь объяснять, что ты пишешь глупости - еще и споришь.

Я тебе написал, сколько требуют внимания к подвеске три разные, купленные не новыми машины при эксплуатации "везде, где можно проехать".
Что неву надо смотреть и латать при такой же эксплуатации раз, а то и - два в год - не спорю, согласен. Знаю на личном опыте (и ездил - "больше, чем на одной" более 10 лет).
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
а из тебя бьют ничем не подкрепленные экстраполяции и фантазии.
Еще как подкрепленные. Я отлично знаю, что случается с подвеской 535-й бмв от такой же езды по таким дорогам (удары пузом об остатки асфальта не в счет, чисто подвеска). Подвеска перебералась моими собственными руками раз в полтора года. Тоже самое знаю про опель фронтеру, тоже сам лично менял пол-подвески перед КАЖДЫМ сезоном. И ОДИН-В-ОДИН в ниве! Это, при условии, что ездят в них с одинаковой манерой. Почему у тебя ничего не разбивается, для меня загадка. Наверное, повезло. Или "забиваешь" на первые признаки, когда, например, палец шаровой при ревизии с разборкой начинает легче двигаться в своем гнезде, чем я считаю допустимой нормой для безопасного состояния, но до люфта ему еще далеко. Или твоя реальная повседневная езда крайне сильно отличается от рассказов про 80-100 кмч по остаткам бывшего асфальта.

Дорог для такого состязания я не знаю. Дорога до моей дачи, она всего 15 км, в среднем народ раньше ее преодолевал за 35-40 минут, мое время, и еще время пары таких же долбанутых (кстати, один на крузаке, второй на патруле), было 15-18 минут, но, ее, гады, заасфальтировали на 60-70%, теперь там таких машин не надо, едешь себе и едешь. Еще одну такую дорогу я знаю в Украине. Но это далеко. В принципе, вместо такого асфальта, вполне подойдет любая гравийка, на которой лет пять-семь грейдера не было, а грузовики ездят хронически.
 
Последнее редактирование:

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
привел, блин, "приеры" - легковой бимер и фросю, которая как притча во языцех - сыпется, шо звиздец (и еще и электрика там из соплей), хотя с виду похожа на исузу...

ЗЫ. И я уже немолодой и достаточно разумный человек, чтобы не "убивать" машину на спор (при любых ставках - мне этот машин нравится). Так же не предлагаю гоняться по прямой или средней тяжести грязи (так как там ты заведомо сольешь по причине отсутствия 200 кобыл и 300 нм. момента при схожих габаритах и весе).
Я предлагаю "пробежку", где скорость будет сильно ограничена управляемостью и страхом за подвеску.
Чтобы ты меньше придумывал всякую ерунду..
 
Последнее редактирование:

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Я предлагаю "пробежку", где скорость будет сильно ограничена управляемостью и страхом за подвеску.
Вот где скорость ограничена управляемостью - я там, естессно, солью. Из-за тех же 200 кобыл. Которые нужны именно ради спорта, таких споров, и прочих "пальцегнутиев". А вот где страхом за подвеску - это давай, я с удовольствием! Опять же, правда, к повседневной жизни в условиях окружающих остальных водителей, едущих по своим делам, это никакого отношения иметь не будет.

С виду фронтера (A, пятидверка) - ниссан ниссаном, внутри тоже. Такой же квадратный танк. Какой еще исудзу? Хотя, давно это было... Может оно и не так.

PS
Кстати, тогда и детали у иномарок были значительно крепче, а у наших советских машин не в пример хилее, по сравнению с тем, что предлагается сейчас. Что в ниве, допустим, было 10-15 лет назад, полуоси и приводы с допустимым моментом 250кг*м, а сейчас - с 420 кг*м. Дифференциалы были хилые двухсателлитные, а теперь или винтовые, или четырехсателлитные, примерно тоже касается шаровых опор и рулевых тяг. Тоже касается про ступицы - двухрядные нерегулируемые подшипники IVECO - пожалуйста. А раньше меняй конусные регулируемые раз в два сезона. Если у нас делают машину крепче, то у них тенденция строго обратная, везде экономят, везде ресурс уменьшают.
 
Последнее редактирование:

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Фронтера никогда не имела ничего общего с ниссаном. Опель, желая получить в своей линейке внедорожники, сотрудничал с исузу, выпустив две модели: "младшую" - среднеразмерник фронтера и старшую - полноразмерный монтерей (выпускался в трех-пятидверных исполнениях).
В качестве "доноров" взяли му (амиго, визард, родео) и бигхорн (трупер). Если для флагманского монтерея решили в конструкции трупера ничего не трогать и даже делали их на одном конвейере (под капотом у монтерея стоят таблички "исузу"), то с фросей немцы решили проявить неожиданный креатив, так как родео с полным приводом существовал только с 3-литровым мотором и в-основном - с АКПП (а с задним их делали с двухлитровыми).
Немцы решили, что для Европы им нужен мотор небольшой, а привод - полный. Коробка - только механика (позже появились АКПП, но модель уже "умирала" и такие машины очень редки).
Так и получилось, что кроме фар и кузова у фроси с донором - ничего больше общего - делать ее стали на заводах джиэм из совершенно других узлов и хорошо сэкономили на всем, включая проводку (мне показывали фросины жгуты - там проводка, как у елочной гирлянды). Машина получилась весьма паршивая, хотя сколько-то их по сей день катается.
Что любопытно - движки для родео американского и многих других рынков тоже поставлял джи-эм (только это были большие движки). И родео имел репутацию как раз весьма неубиваемого автомобиля (так как был проще бигхорна-трупера, после смены поколений получившего раздатку с ТОД, которая не отличалась живучестью, а позже - довольно капризные к топливу и сложные в обслуживании дизели), в Африке эта машина по живучести считалась аналогом тоеты (на втором месте за ними котировались патрули и старые ДЭФ-ы, которые шли еще с английской начинкой).

Если ты "за" - ищи место. А то я что не предложу - опять будет "не так". Но это должна быть реально раздолбанная, плохая дорога, по которой легковые быстрее 40-60 не могут ехать вообще. В ближнем подмосковье я таких достаточно длинных и пустых не знаю, а чуть подале - сколько хошь, пожалуйста, по 40-50-100+ км. и почти никакого трафика.
 
Последнее редактирование:

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Если ты "за" - ищи место. А то я что не предложу - опять будет "не так". Но это должна быть реально раздолбанная, плохая дорога, по которой легковые быстрее 40-60 не могут ехать вообще.
40-60 это слишком хорошая дорога. Для такого надо, чтобы средняя скорость всех поголовно, кто там ездит, вне зависимости от "на чем", разумеется, не долбанутых типа нас, была 20-30 км/ч, причем на хороших участках, а на плохих, 5-10. Из таких дорог на сегодня я знаю лишь одну, это 5-километровый кусочек от Муханово до Титовского, это влево от Ярославки там, где вправо на Александров. И то, если она такая, как была неделю назад. Грейдер же ее может превратить в нормальную крайне быстро, и неожиданно. И она "не то и не так" по причине ее короткости. Поэтому, я говорю - на сегодня я не знаю таких дорог, по крайней мере, в Московской и соседних областях. Можно, как альтернативу, выбрать любое поле, вспаханное последний раз лет так 10 назад, после чего хорошо заросшее травой и мелким березняком-кустарником, ни разу за это время не кошенное, со всякими там глиняными кучами-муравейниками, камнями, и прочим подобным, аккуратно скрытым травой.

PS
А с ниссаном я попутал, это верно. фронтера тоже была и трех, и пяти дверная. Я имел возню с пятидверкой "фронтера А".
 

казак

Старожил
Регистрация
23 Фев 2009
Сообщения
2,681
Адрес
Москва, Митино
Оберст, ты не знаешь, что есть "доехать". Это, когда подножки, не мосты, скребут по грунту. У меня на Хопре есть точка, куда кроме меня никто не доезжает (кроме брата на 469). Хорошая точка, но после поездок туда на кузове две вмятины и надо каждый раз отмывать от чернозема.
 

OberstOliver

Старожил
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
5,023
Возраст
58
Адрес
Балашиха
Оберст, ты не знаешь, что есть "доехать". Это, когда подножки, не мосты, скребут по грунту. У меня на Хопре есть точка, куда кроме меня никто не доезжает (кроме брата на 469). Хорошая точка, но после поездок туда на кузове две вмятины и надо каждый раз отмывать от чернозема.
А почему ты решил, что я не знаю? :eek:
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
что есть "доехать".
А у нас речь не про "доехать", а про сумасшедшую езду по жестким буеракам. Что касается "доехать", так это сугубо личное. Туда, куда я Старнака возил грибы собирать, он сказал, что "я бы туда вообще ни на чем не поехал бы". А для Евгена, по ходу, это то, где он каждый день со скоростью 80-100 ездит :) :)
 
Последнее редактирование:

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Олег, гоняться по грейдеру на машине без силового каркаса (да еще без опыта) - не самая лучшая идея. Полотно "подвижно" - улететь - как два пальца, особенно на мудах. Плюс - "защита лидера" в виде летящих камушков - хрен обгонишь с целым лобовиком и оптикой без защиты.
Асфальт раздолбанный - вполне достаточно. Без всяких "сумашедших скоростей" - сколько подвеска позволит
Он же хочет "что-то про подвеску" доказать? На грейдере неровности обычно "мягче", темп там ограничен, скорее, толщиной засыпки и фракцией - сцепление с дорогой.

ЗЫ. Казак, в грязи я ему уже побарахтаться предлагал - не хочет. Полуоси были не те и еще чего-то...
 
Последнее редактирование:

казак

Старожил
Регистрация
23 Фев 2009
Сообщения
2,681
Адрес
Москва, Митино
А царапины на кузове?8-D У меня в этом сезоне плюс две вмятины на левом борту. Дерево свалил колесом, а оно упало на машину. Можно, конечно, впереди машины идти с бензопилой, но я не дровосек.;( А пороги цепляются об край колеи. Колею пропустить под "собой2 не получае6тся. Слева и справа дубы.
Четыре месяца езды без асфальта. Завтра на сервис. Посмотрим, что скажут мастера. И без них пришлось срочно менять амортизаторы и добавлять 4-й лист рессоры.
 
Последнее редактирование:
Сверху