Алексеич, на самом деле тебе предстоит неприятный выбор...
Потому что всё в нынешних экономических реалиях - дорого и выбора, считай - нету. Если не рассматривать пикапы (которые, в сущности - здоровенные "самосвалы", единственный более-менее "человеческий для повседневной жизни" из которых - элька, которая тот же спорт) и не задумываться о законодательных экзерсисах вроде всяких ограничений - выбор твоей новой альтернативы (схожий размер и проходимость) будет стоить от двух до трех лямов и никак не меньше.
В этих деньгах вообще нет никаких новых внедорожных тоет (ни белых, ни серых, только "паркет"). А если исключить проблемный (более проблемный, чем спорт) шевроле трейлблейзер - то из "равноценного по проходимости" останутся младший паджеро (не спорт) с 3 л. бензином, чероки новый в комплектации трейлхавк и младшие ранглеры (на верхнем пределе вилки). То, что туда не попадает рубикон тебя не должно расстраивать - если тебя устраивал спорт - то проходимость и "обычной" ("незаряженной") пятидверки тебе покажется едва не избыточной. Есть бензин и дизель.
Черки новые пока редки и мало ездят, чтобы о них что-то сказать. Но есть живые люди, которые пока машинами очень довольны - хорошо едет (и не по асфальту - хорошо), экономична и по-американски комфортна.
Паджера "помещается" только с бензином, но при пррактически равной цене на солярку и 92 - будет почти "то-на-то" - при спокойной езде 3 л. паджера кушает 10,5-12 по трассе и 15-17 по городу. Мотор - самый надежный и проверенный из всех мицевских моторов, даже при обрыве ремня он "выживает" без капиталки, единственный известный минус - гиморность при замене задних свечек. Машина с ним "не огонь", но ей его хватает. И после спорта в нормальной паджере тебя ждет минимум три приятных открытия - садясь в машину ты обнаружишь там нормальные сиденья и нормальную посадку, при которой колени не стремятся к ушам. Когда ты тронешься - если бросить под колеса монетку - твоя жопа не сможет определить ее достоинство и год выпуска, хотя машина по ней проедет. И в салоне там больше пространства и "воздуха". По сборке - паджера как паджера, пока - без "чисто козловых" нареканий.
Еще можно попробоватьнайти новый предущий патфайндер, если все не распроданы.
По тоетам - не рассматривая всерьез кукурузеры (как и гелендвагены, бентли и ягуары с мазераттями) - только "серая" америка и не новая, а около трех лет. В этом году ее будет много - фортюнер осенью меняет поколение (выйдет фортюнер 2), многие америкосы могут сменить машины.
Остальное - это либо "отступить на паркет" (соренто, санта фэ, субару аутбэк) - или глубже "зарываться" во вторичку со всеми сопутствующими хлопотами. Хотя вообще-то, в мастерской, где делают подготовку мастера на полном серьезе говорят, что практически для нормальных машин "дэдлайн" состоялся в 2004-2007 годах, после чего они из линеек приоизводителей исчезли и были заменены гандонами из песка и пластилина. Рассчитанными едва выкатать гарантию. Исключений очень немного, а те рынки, где они еще широко представлены (южные Африка и Америка, Австралия) с нашей жизнью никак не соприкасаются.
Как-то так, увы...