Алексеич58
Бывалый
Интересно, а можно замерить мощность двигателя и крутящий момент?
Кстати, Женя, если "паспортный" расход 8.3, а реальный 13-14 литров/100 км - это нормально?нет такой машины, у которой реальный расход совпадает с паспортным, полученным на полигоне (и, соответственно - выбросы).
Все врут. Никто правду не пишет. Потому что недоказуемо. Ты неправильно ездишь, ты заправляешь плохое топливо и тд. Ни одна машина, которая у меня была, не соответствовала паспорту. Например, спортяга моя жрала 10.5 по трассе и до 14 в городе, обычно 12.5-13. И никакими ухищрениями в плане вождения меньше сделать не мог. Один раз как-то получилось по трассе 9.6, повторить не смогКстати, Женя, если "паспортный" расход 8.3, а реальный 13-14 литров/100 км - это нормально?
И это при спокойной езде!
Это одновременно так - и не так. В мире есть несколько методик, по которым производитель дает эти цифры для РЕАЛЬНО ЕЗДЯЩЕЙ машины. Но они получены в "синтетике", на полигоне, еще они там с обувкой похимичат (легкие, с низким коэффициентом трения) - и получается "всё красиво". Особенно - у гибридов красиво (тот же мицувский гибридный аут заявлен с расходом едва ли не меньше 5 литров, хотя если гонять его вдали от розетки - он жрет реально больше бензинового, так как тупо - тяжелее сильно, а если короткими "тычками" и все время вокруг розетки - реально близко к заявленному).Все врут. Никто правду не пишет.
Женя, да я знаю, что расходы реальный и заявленный различаются - я не наивен! Но на столько...Мне трудно тебе что-либо советовать, если машина - гарантийная. Так как она тогда - "не совсем твоя".
Если гарантии уже нет - можешь ездить на этой, можешь - попросить откатить до старой.
Мощность и момент можно замерить на стенде, в Москве - НАМИ - очень известное место (не знаю, где в Питере). Это стоит денег.
Сейчас предлагается куча "косвенных" способов - вестись нельзя, они все врут. И сильно.
Но, повторю - если производитель меняет прошивку находясь уже "внутри скандала" - нужно быть совсем безумным, чтобы сделать прошивку "с еще одним скандалом внутри".
Если бы ее на вазе или уазе ваяли - там все может быть (им пох - коры покурят, грибов соберут - и что угодно сделают, делают же почти трехлитровый мотор с расходом как у четырехлитрового середины прошлого века - и мощностью как у современного литрового! - делают же ниву - ваще почти без мотора ) - но мицубиси... Вряд ли.
Просто "накинули экологическую удавку" - задемпфировали реакции, что привело к более полному сгоранию и уменьшению выбросов (многие так сейчас делают). Если бы ты брал машину сейчас - вообще считал бы, что так и должно быть (и радовался отсутствию турбоямы на турбомоторе - "вот японцы молодцы!").
Покатайся и более взвешенно подойди к тому, так ли оно критично. У тебя, в конце концов, не самый "талантливый" по асфальтовым навыкам джип - а не гоночная машина. Момент там наверняка весь при нем остался, разве что полка, может, чуть сместилась (но его там - и "вокруг" с избытком). Опять же - не для "спорта высоких достижений" и экстримом ты не увлекаешься.
На гарантийной - я бы ничего не трогал.
На не гарантийной - не столкнулся бы даже с этой ситуацией (так как в страшном сне не представляю, зачем мне бы понадобилось на негарантийной машине ехать к нашим "офисялам" - деньги я не печатаю и лишних, на содержание шоблы их "манагеров" - у меня нет).
А если бы и столкнулся с выбором (у неофициалов никто тебе ничего не сменит принудительно) - ездить со старой или "перепрошиться" - наверное, интересолвался бы в первую очередь мнением мастеров, которым можно доверять. И которые более "в теме", надо оно - или нет.
Насчет "правительства" - это "вершки". Кто-то ведь поспособствовал, чтоб они обратили внимание... Причем у митцу дела идут совсем не лучшим образом, на их кусок рынка претендентов хватает и японских - и не японскиих... Как там, у воров? - "падающего - подтолкни"...
Это одновременно так - и не так. В мире есть несколько методик, по которым производитель дает эти цифры для РЕАЛЬНО ЕЗДЯЩЕЙ машины. Но они получены в "синтетике", на полигоне, еще они там с обувкой похимичат (легкие, с низким коэффициентом трения) - и получается "всё красиво". Особенно - у гибридов красиво (тот же мицувский гибридный аут заявлен с расходом едва ли не меньше 5 литров, хотя если гонять его вдали от розетки - он жрет реально больше бензинового, так как тупо - тяжелее сильно, а если короткими "тычками" и все время вокруг розетки - реально близко к заявленному).
Но ни разу никого за это не брали за жопу (и не возьмут) - так как эти цифры в рамках методики реально "повторить" и на серийной машине.
"Колошматят" их за выбросы, для снижения которых они прибегают ко всяким хитрым уловкам (так как их мониторят не на едущей машине, а на голом движке на стенде - а там есть определенный простор для "химии"). "Придушив" движок их можно чутка улучшить (если до того - "согрешили" с непридушенным).
Ещё раз тебе говорю - скандал именно из-за ЗАНИЖЕНИЯ расхода топлива!Я на мелком паджерике ради эксперимента укладывался в 6,5 (70-80 км.ч. по прямой) и в 7 (90 км.ч) - при 8 по паспорту минимально, на гранде рекорд - как-то было меньше 10 л. на сотню (ехал в колонне с коллегой, медленно и ровно, скорость - 70-80, прямая "убитая" асфальтовая дорога, газ все время отпускал, "накатом на холостых", обороты были - чуть больше 1000). Это даже меньше паспортного для машины (10 литров на сотню - минимальный "обещанный" расход двигателя AMC 242 в техданных).
Но такие казусы - это такая же "синтетика", как их полигоны, никто так постоянно не ездит (но сама возможность так ехать не позволяет обвинить производителя в занижении расхода).
И, как правило, их не за расход "душат" - а за выбросы. По идее, выбросы и с расходом связаны (то есть, естественно, машина в "рабочем режиме" если жрет больше - то и "выбрасывает" соответственно), но чтобы чисто за неверные данные по расходу фирму напрягли - не слышал такого.
Иначе за гибридов - всех, кто их делает - уже давно бы без штанов оставили. Посмотрите, сколько там указано - у лексуса, аута, мерина и прочих... В реале, если не "кататься строго вокруг розетки" - там даже не вдвое занижено, а втрое почти.
Женя, повторюсь - я не гонщик, со светофора уезжаю спокойно!ЗЫ. И, возможно, уменьшившийся на пару литров расход тебя, как спокойного водителя - устроит?
Мне, например, (правда - на весьма старой машине) для приведения расхода в норму (как у нового исправного) и аналогичного снижения расхода (2-2,5 литра на сотню) потребовалось:
- сменить коллектор (старый был с трещинами и из-за них врал датчик, установленный после коллектора)
- поменять форсунки
- сделать комплексную мойку нутра движка с раскоксовкой (это рисковая процедура на машинах с пробегами за 200 000).
Гораздо больше хлопот, чем прошивка. Правда, в моем случае это машину не "затупило" - а она наоборот - "полетела" (хотя и до того, при желании похулиганить - легко "рвала" многие современные машины со светофора).
Женя, если честно, то меня сейчас устраивает, как едет автомобиль! Я теперь толкую о компенсации за излишне потраченные деньги!Потому что тебе просто есть с чем сравнивать - повторю, покупатели новых спортов даже не знают, что они "тупые" - им сравнить не с чем (и он у тебя раньше жрал больше моего 4-х литрового, при равной почти цене на 92 и ДТ и огромной разнице в возрасте, что лишний раз подтверждает смутные догадки, что прогресса больше "в рекламном треске", чем в реальности, а жизнью правят законы термодинамики и мудрое правило "no replacement for displacement", которому, увы, теперь больше не следует практически ни один автопроизводитель).
Жрал - и бодро ехал. Теперь едет скучнее - но и не жрет.
Алексеич, "или - или". Не хочешь "тупой" - в любом случае, жди конца гарантии. Потом - делай что угодно. Но учти - "жор" будет расти вместе с увеличением "бодрости" (так как вся "бодрость" не возникает из ниоткуда - энергией для нее служит сгоревшее топливо).
Правильнее сказать не "устраивает", а "не критично"!Ну ты дал угля - "мелкого, но много". Оказывается - "как едет - устраивает".
О чем мы тогда? Денег же тебе все равно никто не даст - и не проси. Ниссан не для того это все затеял, чтоб Алексеичу в Питере что-то обломилось.
Алексеич! Ты уже не в том возрасте, когда свербит "зажигать" со светофора. Скорее всего тебе вернули машину в первоначальное базовое состояние. До этого, за счет повышенного расхода, машина была резвее. Ты уже к этому привык и тебе не нравится некоторая потеря динамики. Если бы ты ездил с первых дней на базовой настройке, то сейчас наверняка не возмущался.Просить не собираюсь, а вот требовать.. На неделе к экспертам съезжу!