Автовопросы

ed103

Старожил
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
2,359
Возраст
61
Адрес
Москва
На старых машинах, где был прибор, измеряющий давление масла - это факт, видимый невооруженным глазом. В нормальном режиме давление поддерживается, например, 4 атм, а когда на хх - падает ниже единицы, до 0.7-0.8. Причем, на не изношенном двигателе. Я что-то сильно сомневаюсь, что в масляных насосах что-то с тех времен кардинально поменялось... Только теперь нам давление не показывают, наверное, чтобы лишних вопросов не возникало :) :)
А с чего ты взял, что 0,7-0,8 является критическим давлением не обеспечивающим смазку двигателя?
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
А с чего ты взял, что 0,7-0,8 является критическим давлением не обеспечивающим смазку двигателя?
Из каких-то инструкций по ремонту тех времен. Что если меньше, вроде как 0.6 (могу не помнить точных цифр), то все, кирдык, меняйте масло-фильтр, если не помогло - в ремонт. Отсюда и вывод, что это критическое значение - прибор то имеет погрешность недетскую, и эти 0.7 - реально 0.5...0.9. Это первое. Второе, логический вывод, что раз мотор рассчитан на работу на этих 4 атм, или сколько там, все основное свое время, то именно этот режим смазки должен быть для него оптимален, а не какой то другой. Третье - чем меньше давление, тем меньше поток, тем, по любому, смазка хуже, это просто, как ни крути, а так и есть. Не может смазка улучшаться от уменьшения давления. Ну и четвертое - то, что привел Sergey, да и до этого читал не раз и не два, что на хх смазка ухудшается, не до критического уровня, но близко к нему. Причем тут еще умолчали, что стенки цилиндров смазываются (может не везде, но в моей точно) разбрызгиванием масла с коленвала (источник - книжка по ремонту и обслуживанию) - ну и естественно, чем медленнее крутится, тем меньше разбрызгивает.
То есть, в любом случае - УХУДШАЕТСЯ. Критически, не критически, это второй вопрос. Но, что ухудшается, это точно.

Кстати, собственно, вопроса то это не касается - смазка то ухудшается, двигателю хуже от этого должно становиться, а не маслу. И об этом тут уже знающие люди писали - что масло на хх изнашивается медленнее, чем на оборотах и под нагрузкой. Но, этот износ просто не попадает в километраж, никак, машина то стоит. Моточасы - правильный подход к делу.


-----------------------------------------
вот выдержка оттуда, это про двигатель от УАЗ тех времен:

Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 100 кПа (1 кгс/ см [SUP]2[/SUP]) и при малой частоте вращения холостого хода — ниже 50 кПа (0,5 кгс/ см [SUP]2[/SUP]) свидетельствует о неисправностях в системе смазки или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительного валов. Дальнейшая эксплуатация двигателя в этих условиях должна быть прекращена. Давление масла определяется указателем на щитке приборов, датчик которого ввернут в корпус масляного фильтра. Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик которой ввернут в отверстие в нижней части фильтра. Сигнальная лампа находится на панели приборов и светится красным светом при понижении давления в системе ниже 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/ см [SUP]2[/SUP]).


При всем этом на нормальных движках на хх было 0.7..0.8 - ну реально край самый!
 
Последнее редактирование:

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
На старых машинах, где был прибор, измеряющий давление масла - это факт, видимый невооруженным глазом
Почему "на старых"? На нормальных внедорожниках все это есть (у ранглера, дефа, исузу, гранда, ТЛС 60-200 и т.д.).
У моей нынешней старой машины - есть. У ранних жигулей, москвичей, у старой нивы, кстати - было.
И, повторю - все зависит от движка. У гранда на холостом с давлением ничего не происходит (нормальном давление прогретой машины, с таким же он будет ехать по ровному со скоростью 40-60 км.ч., с ростом скорости давление вырастет).
А вот если вспомнить старые нивы и, особенно - "азлык" - там другая картина. Азлыки, если помните, встречались с шестерочными, москвичевскими и, под самый занавес - французскими моторами. Про француза не скажу, а вот поведение машин с москвичевским и шестерочным на холостых отличались - москвичевский держал масло на нижней "норме", шестерочный - "ронял" чуть ниже. Аналогично - у первой невы (у меня некоторое время такая была).
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Поэтому целесообразно вернуться к тому, о чем говорилось: все зависит от типа мотора, системы смазки и настроек "мозгов" (в конце концов, сейчас есть гибриды, которые допустимо эксплуатировать в режиме генератора - и не у всех из них ДВС работает по циклу Аткинсона) - просто, в любом случае, у много и часто стоящего в пробках автомобиля моточасы (и "износ масла") "отвязаны" от пробега в движении.
 

OberstOliver

Старожил
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
5,023
Возраст
58
Адрес
Балашиха
А с чего ты взял, что 0,7-0,8 является критическим давлением не обеспечивающим смазку двигателя?
Эд, представь судно на воздушной подушке. Чем больше производительность нагнетателя, тем больше воздуха попадает "в подушку", тем выше приподнимается судно над поверхностью. Способность перемещаться лучше.
Если производительность снизить - судно, как-бы, присядет ... Способность передвигаться снижается, возникают всякие трения "подушки" о поверхность.

Так же и в моторе. При 4 атмосферах создается масляная подушка на которой работают трущиеся детали. Допустим коленвал, при давлении 4 вообще может не контактировать с "постелями", а находиться как-бы в подвешенном состоянии, только не в воздухе, а в масле. Если давление масла снизить, то и трущиеся детали имеют больше возможности контактировать между собой. А это значит: выработка - потеря размеров - увеличение зазоров - металлическая взвесь в толще масла - попадание этой взвеси на внутренние стенки цилиндров - снижение давления масла в нормальных режимах - ... - процесс уже не остановить.

В современных двигателях для авто премиум класса масляные насосы уже делают не зависящими от вращения коленвала и с изменяемой производительностью.

И это только та часть негатива, которая связана со смазкой трущихся деталей.
А еще есть и химические процессы, которые для нас темный лес. От сюда нагары, почернение масла, изменение физико-химических свойств (масло перестает быть маслом).
 

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Поэтому целесообразно вернуться к тому, о чем говорилось: все зависит от типа мотора, системы смазки и настроек "мозгов" (в конце концов, сейчас есть гибриды, которые допустимо эксплуатировать в режиме генератора - и не у всех из них ДВС работает по циклу Аткинсона)​
Вот, здесь, на мой взгляд, ты сказал очень важную вещь!
В жигулевских моторах, о которых говорит Сергей, маслонасос подает масло наверх и оно самотеком стекает в картер. И в таком случае очень важно давление масла, которого не достаточно при ХХ, не случайно вазовские спецы рекомендовали, в случае длительно работы мотора на ХХ, периодически "подбрасывать" двигателю оборотов!
А про современные моторы очень правильно сказал Олег!
 

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
В современных двигателях для авто премиум класса масляные насосы уже делают не зависящими от вращения коленвала и с изменяемой производительностью.
Но это мнение "гуманитария" - прошу учитывать и быть снисходительными!:confused:
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
В жигулевских моторах, о которых говорит Сергей,
Вообще, конечно, было бы интересно глянуть руководство по ремонту какого нибудь современного бензиниевого движка, от той же мицу. На предмет этих же параметров. Но, это мне не доступно.

, маслонасос подает масло наверх и оно самотеком стекает в картер.
А бывает еще как-то иначе?
 
Последнее редактирование:

OberstOliver

Старожил
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
5,023
Возраст
58
Адрес
Балашиха
Для смены масла в ДВС заказал в Экзисте масляный фильтр. Заказал такой же как и в первый раз - FRAM.
Поехал получать. А они та у себя каждое утро занимаются выгрузкой товара. Я говорю манагерам: - в вашем распорядке работы не указано время внутренней работы склада, почему такая ситуация, что клиент вынужден ждать?
В ответ тупое выражение лица.
Ладно. Жду.
Ну вот дверь открылась ... на те, мол, суки, заходите.
Получаю фильтр, вскрываю и без того вскрытую упаковку. На фильтре нет защитной пленки (раньше была), и следы масла внутри фильтра. Да еще, к тому же, и корпус какой то весь покоцанный.
Я там повозмущался немного и "приказал" засунуть этот фильтр в жопу всем сразу или по очереди. При чем мои средства перевести на мой счет.
Ну чё делать? Замена масла под угрозой. Поеду в ближайший магазин искать фильтр.
 

ed103

Старожил
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
2,359
Возраст
61
Адрес
Москва
Эд, представь судно на воздушной подушке. Чем больше производительность нагнетателя, тем больше воздуха попадает "в подушку", тем выше приподнимается судно над поверхностью. Способность перемещаться лучше.
Если производительность снизить - судно, как-бы, присядет ... Способность передвигаться снижается, возникают всякие трения "подушки" о поверхность.
Олег, представил ситуацию: "джейран" перемещает по воде группу для выполнения задачи, попадает в зону неуверенной связи и в это время по рации идет уточнение боевой задачи. Капитан для приема радиосигнала дает команду перейти на холостые и остановиться и в это время мотор, который не рассчитан производителем на такой режим эксплуатации начинает умирать. Задача не выполнена, всех расстрелять. Конечно я утрирую, но здравое зерно в этом есть.
Думаю современные моторы после пробеге в 300 тыс. уже становятся пенсионерами, и это заложено производителем. Но, до срока установленного производителем, двигатель просто обязан исправно работать на всех не запрещенных режимах эксплуатации.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Но, до срока установленного производителем, двигатель просто обязан исправно работать на всех не запрещенных режимах эксплуатации.
Так это, наверняка даже. Пока гарантия. А после - хоть трава не расти. Но если знать нюансы - то у тебя мотор полтора срока проходит. А у другого - гавкнется сразу после гарантии :)
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Он по замыслу конструкторов теперь (в большинстве машин) при любом уходе не должен сильно пережить гарантию. И сделан так, что любой более-менее ремонт там настолько дорог и сложен - что это отобъет у тебя всякую охоту что-то с ним делать (например, ремонт "стуканувшего джедая" - двигателя GDI - стоит на 25-30% больше рабочего "контрактного" мотора, что целесообразно, если "вокруг него" еще все живо и может походить).
Думаю, что и цифра 300 000 для нынешних - малореальна. Они, по большей части - раньше "заканчиваются".
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
И сделан так, что любой более-менее ремонт там настолько дорог и сложен - что это отобъет у тебя всякую охоту что-то с ним делать
Это вопрос лишь твоего выбора при покупки автомобиля.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Выборы скоро будут "почти израсходованы". А так - да.
 
Регистрация
1 Июн 2005
Сообщения
2,232
Возраст
63
Адрес
Москва
Я первую новую мицубиси купил в 1991 году, если мне память не изменяет и менять масло можно было через 30-ть тыщь, потом через 20-ть, потом через 15-ть, скоро можно будет, только вокруг станции ТО ездить! У них движки теперь из картона делают или масло из соседней лужи берут или просто включили дурака и сосут бабки?
В 1996 году межсервисный пробег у Галанта был 10тыс. К 98 или 99 сделали 15 тыс. Это у Рольфа.
 
Сверху