А с чего ты взял, что 0,7-0,8 является критическим давлением не обеспечивающим смазку двигателя?
Из каких-то инструкций по ремонту тех времен. Что если меньше, вроде как 0.6 (могу не помнить точных цифр), то все, кирдык, меняйте масло-фильтр, если не помогло - в ремонт. Отсюда и вывод, что это критическое значение - прибор то имеет погрешность недетскую, и эти 0.7 - реально 0.5...0.9. Это первое. Второе, логический вывод, что раз мотор рассчитан на работу на этих 4 атм, или сколько там, все основное свое время, то именно этот режим смазки должен быть для него оптимален, а не какой то другой. Третье - чем меньше давление, тем меньше поток, тем, по любому, смазка хуже, это просто, как ни крути, а так и есть. Не может смазка улучшаться от уменьшения давления. Ну и четвертое - то, что привел Sergey, да и до этого читал не раз и не два, что на хх смазка ухудшается, не до критического уровня, но близко к нему. Причем тут еще умолчали, что стенки цилиндров смазываются (может не везде, но в моей точно) разбрызгиванием масла с коленвала (источник - книжка по ремонту и обслуживанию) - ну и естественно, чем медленнее крутится, тем меньше разбрызгивает.
То есть, в любом случае - УХУДШАЕТСЯ. Критически, не критически, это второй вопрос. Но, что ухудшается, это точно.
Кстати, собственно, вопроса то это не касается - смазка то ухудшается, двигателю хуже от этого должно становиться, а не маслу. И об этом тут уже знающие люди писали - что масло на хх изнашивается медленнее, чем на оборотах и под нагрузкой. Но, этот износ просто не попадает в километраж, никак, машина то стоит. Моточасы - правильный подход к делу.
-----------------------------------------
вот выдержка оттуда, это про двигатель от УАЗ тех времен:
Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 100 кПа (1 кгс/ см [SUP]2[/SUP]) и при малой частоте вращения холостого хода — ниже 50 кПа (0,5 кгс/ см [SUP]2[/SUP]) свидетельствует о неисправностях в системе смазки или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительного валов. Дальнейшая эксплуатация двигателя в этих условиях должна быть прекращена. Давление масла определяется указателем на щитке приборов, датчик которого ввернут в корпус масляного фильтра. Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик которой ввернут в отверстие в нижней части фильтра. Сигнальная лампа находится на панели приборов и светится красным светом при понижении давления в системе ниже 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/ см [SUP]2[/SUP]).
При всем этом на нормальных движках на хх было 0.7..0.8 - ну реально край самый!