Ну и наговорили вы тут, мужики.
Особенно пессимистически настроенный Женька.
На все вопросы могу ответить, так как только-только из темы. Разобрался во многих тонкостях и процессах. Пережил все довольно болезненно. И, являясь в принципе не глупым, могу уже кое что советовать.
Итак:
1. Страховка. Как ни крути, но это самый действенный способ бережного отношения к нервам и бюджету. Хотя и довольно не гуманный ценник у этого варианта. При чем требующий опустошения кошелька каждый год.
Но при пользовании этим способом, можно пренебречь всеми остальными. Главное не оставлять в машине ценных вещей. Для меня этот способ довольно дорог, а по сему на сегодняшний день неприемлем.
2. Сигнализация - вчитайтесь в смысл: это средство для сигнализирования о событиях и состоянии. Нужен только для того, что бы вы знали в данный момент, что творится с авто. Приемлема только с обратной связью.
3. Противоугонный комплекс. Почему комплекс? Потому что защищать необходимо многие узлы, агрегаты и части авто в целом, а не по отдельности или что-то одно. Приемлем только с диалоговым кодом и индивидуальными ключами шифрования, кодовыми реле и дополнительными беспроводными иммобилайзерами.
То, что мы по простому называем "Сигнализация", на самом деле должно называться охранно-противоугонный комплекс. Но у угонщиков в арсенале имеются устройства - кодграбберы, которые перехватывают сигнал с радиобрелка хозяина и вскрывают автомобиль без взлома замков.
а) Только "сигнализации" с диалоговым кодом и индивидуальными ключами шифрования не позволяют кодграбберам применить свои возможности. Такая сигнализация работает по принципу "свой-чужой", как в военной авиации. Разная литература дает жизни таким системам около 15 ближайших лет. Далее нужно будет что-то решать по новой.
б) Замок капота или блокиратор замка капота. Дело в том, что под капотом есть все, что нужно для угона машины: реле стартера, реле ЭБУ двигателя, реле иммобилайзера, доступ к управлению коробкой передач (и МКПП и АКПП), доступ к катушкам зажигания, свечам, форсункам и прочее.
Значит капот необходимо надежно защитить от взлома, или хотя бы от быстрого открытия.
в) Фишка OBD (OBD2 или другие в зависимости от марки и модели авто) для доступа к ЭБУ двигателя и иммобилайзеру. Так вот эту самую фишку необходимо убрать со штатного места в любое другое, требующее достаточного времени на её розыск. Некоторые мастера предлагают убирать её, а заодно и ЭБУ двигателя, под капот (возвращаемся к блокировке капота).
г) Пин-код для доступа к программированию ключей в иммобилайзере. Когда угонщик заводит машину, он прописывает в иммобилайзере свои ключи (имеется в виду те ключи, которыми вы брякаете перед девчонками - шутка, которыми вы заводите машину). Этот пин-код заводы изготовители пишут на свои машины одинаковые для всех модификаций модели, а то и для всех моделей марки. Угонщики, естественно, знают эти пин-коды. Наша задача сменить его на свой, оригнальный и неповторимый. Здесь нужен поход к специалисту со сканером.
д) Секретки. Самое непредсказуемое и обескураживающее средство для угонщика. Что блокировать, где устанавливать, как запитывать - решать только вам.
Секретка действенна только в совокупности с вышеизложенными пунктами.
е) Дополнительный иммобилайзер с меткой. Работают такие устройства без брелков, только с метками у вас в правах или в штанах. Дальность действия передатчика и приемника не более 5 метров. Приемлемы устройства работающие на частоте только 2.4 Ггц. Не меньше. Очень тяжело сосканировать такой сигнал.
Эту приблуду необходимо использовать независимо от основного противоугонного комплекса.
ж) Механические блокировки. (блокираторы рулевого вала, блокираторы селектора КПП, блокираторы дверей - штыри, и так далее) Лично я отдаю свое предпочтение только блокираторам рулевого вала. Так как КПП можно управлять из под капота (возвращаемся к блокиратору капота), а из-за блокираторов дверей можно получить разбитые стекла.
з) металлическая защита фишек ЭБУ двигателя. Необходимо вырезать из куска металла изделие индивидуальной для каждого автомобиля формы и закрепить эту деталь так, что бы демонтаж хотя бы одной фишки ЭБУ двигателя был невозможен или очень затруднителен. Допустим такую деталь можно установить на болты со срезными головками, которые используются для монтажа замков зажигания. Это необходимо для предотвращения попытки угонщика подключить к проводке автомобиля принесенного с собой ЭБУ двигателя с прописанным иммобилайзером и ключами зажигания.
Это минимум. Но не бойтесь бюджета. Есть средства достаточно эффективные и в бюджетном сегменте. Но как правило, после изучения рынка, не менее 20 тыр. И это без учета работы.
Теперь о работе.
4. Установка охранно-противоугонного комплекса должна быть осуществлена только знающим, умелым человеком (специалистом) которому вы полноценно доверяете. В лучшем случае самостоятельно.
Установка охранно-противоугонного комплекса не должна быть стандартной - значит ни в коем случае не в установочном центре. (ИМХО)
Лично я не доверяю ни кому. А по сему устанавливал сам. Единственно вчера съездил к одному клубню на изменение пин-кода иммобилайзера.
У меня установка заняла семь дней. Но это с учетом параллельного изучения как работы электроники, так и проводки автомобиля.
Процессы установки и правила элементарной электрики это уже другая тема.
Все вышеописанное может оттянуть запуск двигателя и уход автомобиля на достаточно продолжительное время, ни как не вписывающееся в рамки действий угонщика. А значит машина не уйдет.
И еще: угонщиков мало интересуют автомобили с внештатными загадками. Это снижает цену при реализации, если вообще реализация будет возможной. Поэтому как только угонщик сталкивается с нестандартными решениями и изменениями в штатном устройстве автомобиля, ОН УХОДИТ. Автомобиль остается у вас.