Автовопросы

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
А Puma тебе чем не нравится?
Не то, чтобы не нравится... Мне так видится, что это вполне себе агрессивная АТ-шка средне-верхнего уровня. В глине быстро замылится, самоочищаться будет только при наличии воды (хотя тут х.з. - она направленная, может, при таком частом протекторе, это ей и поможет, направленность для самоочистки - очень важная деталь). С боков (именно, на боковинах) нет грунтозацепов - сложно будет из колеи выбираться.
Но, опять же, это все теория и субъективная оценка по фото. Отзывов по ней в бездорожье я так и не нашел.
 

mikebond

Старожил
Регистрация
8 Июл 2015
Сообщения
1,129
Возраст
69
Адрес
Москва/Московская обл.
Вот мужик поставил Puma на рафик. Пишет, что резина совсем не для асфальта - очень шумная.
http://www.rav4world.com/forums/83-4-1-general/151217-insa-turbo-dakar-vs-marix-puma-2.html

Вообщем, если (вдруг, в будущем) захочу поставить себе более злую резину, то что-то типа Cooper Discoverer A/T3. Правда, придется и диски 17" покупать, потому что у меня летние колеса 19" а зимние 18". Так что пока мне этого совсем не хочется :)
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Трудно советовать то, что не "щупано" (а отзывы можете сами глянуть), но на кроссовер я бы ставил либо пантер - либо эколанд. И то при условии, что пантер легче и не дороже похожего БФГ АТ, а эколанд - не дороже похожего ранглера.
И если по ходу эксплуатации более-менее регулярно приходится сильно травиться - с пантером бы не экспериментировал, так как БФГ АТ точно можно травануть менее атмосферы - и пролезть "через пушного зверька", а "поиграть в собачку Павлова" и разбортировать морду - ну ее куда подальше...

2 Сергей - резина новых серий часто сильно отличается от предыдущей (как у БФГ МТ ТА и КМ2 - очень разные). Тебе оптимально пообщаться с теми, кто ее катает живьем, на "тематических" ресурсах. Из тех трех, которые ты рассматриваешь - трудно выбрать, они очень между собой похожи. И все мудовки, которые более-менее прилично ведут себя на асфальте - не лучшим образом гребут и самоочищаются в глине. Это ж та самая физика, что бы не писали в статьях и обзорах.

Я когда свою АТ-шку покупал, мне тоже сказали, что она входит в пятерку лучших в большом заграничном обзоре. :)
Я его потом посмотрел - это был австралийский обзор... ;) Возможно, она идеальна для пустынь и скал... Но их вокруг - нема, а грязюки давешним мокрым летом было - предостаточно... С мудами, конечно, проще, чем с АТ-шкой (уже круг условий, под которые их надо адаптировать), но, тем не менее...
 

mikebond

Старожил
Регистрация
8 Июл 2015
Сообщения
1,129
Возраст
69
Адрес
Москва/Московская обл.
И если по ходу эксплуатации более-менее регулярно приходится сильно травиться - с пантером бы не экспериментировал, так как БФГ АТ точно можно травануть менее атмосферы - и пролезть "через пушного зверька", а "поиграть в собачку Павлова" и разбортировать морду - ну ее куда подальше...
У BFG колеса меньше, чем 245/70 R17 я не нашел, а это на 37мм больше диаметра моих штатных колес. Так что мы сейчас договоримся, что мне еще и лифтануть нужно :D Мож и правда проставки купить? :D
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
не лучшим образом гребут и самоочищаются в глине. Это ж та самая физика, что бы не писали в статьях и обзорах.
Насчет самоочищаются - KL71 как раз то это делает на очень хорошем уровне из-за ее направленности, нацеленной именно на это, и редкости протектора. Тут уж я сам проверил этот момент. KM2 по этому параметру от нее заметно отстает, но имеет более глубокий протектор, что само по себе лужше. А по "гребле" - мне как раз именно этот уровень гребли и нужен... Так что, пока что, получается, что все на уровне интуиции, из этой тройки. Или по принципу "от добра добра не ищут".


Меня еще интересует вопрос, влезет ли ко мне без доп. работ 30x9.5R15 (это примерно 240/80 R15). Но это, точно, в тематический форум, да и вроде попадаются отчеты об установке такой резины :)
 
Последнее редактирование:

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Михаил, у вас - ку5 - какие проставки?! В джип она не превратится, а машину - угробите...
Если БФГ нет подходящего размера - конечно, стоит рассмотреть пантер. А так же (из доступного) АТ йоку и ранглер. Вполне достойные для кроссовера колеса (если без особого экстрима).

Сергей, я не знаю характеристик рыси, в обычную нива без переделок - не влезут точно.
По "гребле" - целенаправленно "по брови" ты, как я понимаю - не забираешься. Не покатушки, не трофи, если можно поганку объехать - напропалую не ломишься... Исходя из этого при смене мудов можно посмотреть как раз на... асфальт.
В смысле - выбрать самую комфортную и стойкую на твердых дорогах. А для "неспортивного и неэкстремального" говнолазанья их всех трех хватит - страленной АТ-шки, если с умом - хватает, а этих - любую бери - с запасом.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
комфортную и стойкую на твердых дорогах.
А вот это, к сожалению, вещи совсем противоположные: самая комфортная - это самая мягкая, а она, при этом самая нестойкая. Ну, исходя из моих понятий о комфорте, чтобы по буеракам и рельсам, не снижая скорости. Да и стойкость, это отнюдь не главное - на три сезона хватит, и достаточно... А потом. А будет ли потом опять рысь? Это вопрос отнюдь неоднозначный. Может, будет что-то еще более на "трофи" нацеленное...

Насчет "целенаправленно по брови" - нет. Но не целенаправленно, бывает :). Например, решил, во что бы то ни стало, проехать на место, которое по аэрофотосъемке понравилось, а дорога туда... Соответствует... Не бросать же затею из-за этого!
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Насчет мягкости и стираемости сейчас не всегда однозначно. Если у тебя потом будет не рысь - резина потребуется другая. От 245 и больше, скорее - от 31". И шире. Поэтому брать ее с прицелом на машину, которой еще нет - смысла никакого.
Принципиально лучше трех рассматриваемых тобой колес - только "экстремалки".

ЗЫ и под "комфортом" имелась ввиду не мягкость резины, а поведение машины - держак, разгон и торможение.
 
Последнее редактирование:

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Поэтому брать ее с прицелом на машину, которой еще нет - смысла никакого.
Так я по-этому и написал, что стойкость (стираемость) как раз и не особо важна, так как даже KL71, наверное, самая худшая по этому параметру, переживет машину, сколько ей у меня быть осталось.

Принципиально лучше трех рассматриваемых тобой колес - только "экстремалки".
Это, лучше по дерьму. Это и понятно. А у меня-то два требования - мягкость по буеракам на асфальте (и остатках от асфальта), ну и дерьмо. "Экстремалки" не позволяют комфортно с нормальной скоростью по буеракам ехать, не вытрясая позвоночник через собственный зад, и не вытрясая детали подвески из машины. Поэтому, как всегда, компромисс.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Хм. Про 30/9.5 нашел инфу - в принципе, встают на все штатное, но если на ходу нырнуть одним (именно одним) передним колесом в хорошую яму, оно заденет в районе ног. То есть, если захочется этот размер, придется совсем чуток лифтануть перед, на полтора-два сантиметра, или забить на эти задевы (стремно, с учетом загрузки "под крышу", когда на рыбалку).
 

mikebond

Старожил
Регистрация
8 Июл 2015
Сообщения
1,129
Возраст
69
Адрес
Москва/Московская обл.
А сколько у тебя клиренс то в штатном виде?
Стандартные для кроссовера 20 см.

Михаил, у вас - ку5 - какие проставки?! В джип она не превратится, а машину - угробите...
Так я же шучу! Хотя проставки существуют - немцы делают.
http://www.spaccer.com/en_XX/makes-and-models/audi/q5.html
Но маньячить мне совсем неохота. Куда мне надо я и на 19" катках с Goodyear Eagle LS проезжаю. Пока проблем не было. Но в жесткие говны не лезу конечно - лучше я другое место поищу :)
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Стандартные для кроссовера 20 см.
В таком случае МТ (никакая) в принципе не нужна без лифта - сядешь на пузо, даже не доехав туда, где она себя проявит. Так что, тогда, действительно, или АТ, ну или "шоссейку" хорошо зубастую, которая, по сути, тоже "АТ", только не написано. Из мариксов - ну типа эколенда или MPC (сбоку некое подобие грунтозацепа есть, и зубастость вполне себе).
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Безусловно, они существуют. Существует также тюнинг-комплект для БМВ Х5-6, для превращения оных в "экстремальный внедорожник". А американцы сделали аналогичный для сорренты (последней), правда, позиционируется он не как "внедорожный", а помягче - экспедиционный. Лифт, колесья, демпферы, лебедка в сообразном бампере - все честь по чести.
Только муфта остается - родная... И смысл?
Зачем уродовать хороший премиальный кроссовер?

Сергей, эта инфа из серии "285 колеса на нелифтованную эльку - полет нормальный" или "положил в пикап две тонны, отлично едет, но рессоры - слабые чего-то, ломаются".
И использовать эту резину на следующей машине, повторю - ты не сможешь. Захочешь больше. И новую.

На экстремалках, прежде всего - ты зиучаешься ехать до своей грязи. Просто - даже не захочешь. У мну были... Ну ее нах... Это только можно обуть, чтобы в покатухи ездить. До места - выдохнув, медленно и очень аккуратно.
 

mikebond

Старожил
Регистрация
8 Июл 2015
Сообщения
1,129
Возраст
69
Адрес
Москва/Московская обл.
В таком случае МТ (никакая) в принципе не нужна без лифта .
Так она мне и с лифтом не нужна! Где на ней кататься? У меня до самого дома асфальт, и дороги вокруг весьма неплохие. А последние 100-200-500 метров на рыбалке - так это и 10% от пробега не наберется! Когда летняя резина износится, тогда (возможно) поменяю диски на 17", т.к. на 19" дорогая резина теперь. Вот тогда и буду думать, какую резину купить. А сейчас смысла не вижу.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Сергей, эта инфа из серии "285 колеса на нелифтованную эльку - полет нормальный" или "положил в пикап две тонны, отлично едет, но рессоры - слабые чего-то, ломаются".
Не совсем - с виду, и по собственным ощущениям, 235/75 R15 - запаса там еще куча. 30/9.5 - это примерно 240/80 - разница в ширине - никакая, 5 мм. Разница в высоте (от ступицы), незначительная, 1.5 см. Разница в весе покрышки тоже незначительная. А лифтануть на эти самые 1.5 см - это элементарщина, даже амортизаторы менять не надо, у них запас хода на лифт до +2.5 см.

И использовать эту резину на следующей машине, повторю - ты не сможешь. Захочешь больше. И новую.
Ну а я, блин, про что? Зачем мне стойкая резина, если она уйдет вместе с машиной раньше, чем износится?
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Сергей, ты смотришь на "ровной" машине. Потом ты ее загрузишь по маковку - и поедешь "буерачить". Предельные колеса в таком разе - не факт, что тебя порадуют. И, выбрав запас хода - как ты будешь ехать? Как на телеге? С артикуляцией что будет?
По уму - лучше переделывать.

Машину с лысой резиной ты вообще не продашь. :) Шучу, конечно. Но денег - потеряешь. Продавай лучше пока она еще "живая", а не почти "небритая" :)
И если ты будешь смотреть в сторону иномарок - эта резина будет "ни о чем", машина будет больше, тяжелее, резина шире и где-то ближе к 31-ой.
 
Сверху