ЗЫ.
И, отдельно - насчет "паркета" (машин с муфтой). Здесь АТ, если часто "выезжать" - "то что доктор прописал" даже для дорог, проходимых на шоссейке. Так как лучше сцепление - меньше пробуксовка. Меньше пробуксовка - живее муфта-вариатор и отодвигается момент их перегрева.
С МТ риски другие - вес (их пиписочные подвески долго тяжелых колес не выдержат) и риск "незаметно" забраться так, что вообще все сломается на хрен...
И, отдельно - насчет "паркета" (машин с муфтой). Здесь АТ, если часто "выезжать" - "то что доктор прописал" даже для дорог, проходимых на шоссейке. Так как лучше сцепление - меньше пробуксовка. Меньше пробуксовка - живее муфта-вариатор и отодвигается момент их перегрева.
С МТ риски другие - вес (их пиписочные подвески долго тяжелых колес не выдержат) и риск "незаметно" забраться так, что вообще все сломается на хрен...