Сергей, я могу ехать со свободным "центром".
И никакие блоки не помогают, когда тапкам цеплять нечем - я писал, как-то тащил соренту (на БФГ АТ, сорента была на шоссейке) - так пока я трос цеплял - нас шаха объехала. У мужиков из соренты глаза на лоб - а шаха была на цепях...
Так что от "тапок" зависит больше, чем от локеров.
Я выше ссылки кидал с разными обувками. Что характерно - три "верхних" колеса из рейтинга АТ - практически аналогичны трем-четырем "нижним" из рейтинга МТ... А "верхние" МТ - все с большими "оговорками" по поводу асфальта.
Чудес не бывает - ты же сам уважаешь объективные законы физики.
И если, например, выбирать между БФГ АТ и ханкук МТ - БФГ мало уступит. Настолько мало, что за трактором идти или домкратиться-лебедиться будете в пределах прямой видимости.
И многим это "различие" вообще не понадобится - или совсем не понадобится. При этом, на асфальте БФГ будет ловчее - постоянно. И лишний вес "на ногах" - не таскать.
Хотя, конечно - кому как...
Человек должен исходить из потребностей. Если 90% эксплуатации выезды "в поля" (я тоже так ездил) - однозначно, МТ (и позлее, хрен с ним, что трутся и плохо рулятся - менять и ездить с оглядкой).
А если 10-20% "полей", а остальное - "повседневка" - АТ, только хорошую (а не любую, на которой это написано).
Замечу -
"паркету" вообще МТ строго противопоказана. Уедет не дальше, чем на АТ, а машину - "порвет" на многие килобаксы.
А на атишке будет ехать если не принципиально дальше, чем на "обычных" - но спокойно и гораздо меньше насилуя трансмиссию.
В этой связи озвученный выше тезис насчет бесполезности АТ (что это - "понты") трудно признать разумным.
Это как призыв к массовым разводам на основании того, что если "трахать - то королеву".
Хотя в сети вообще трудно нащупывается "середина".
Видимо, это в природе человеческой - "всё-или ничего". И где ж это не отстоять, как в виртуале (в реале-то - не получается, сплошные компромиссы).