Автовопросы

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Конечно, были подспущены! Не помогло :)
Я бы сказал, что скорее даже усугубило. В глиняной колее (если я правильно понял фото - ты в нее, старую, заросшую, и залетел) подспускание колес - зло. Так как уменьшает клиренс и быстрее садишься. А вот на МТ, скорее всего, проехал бы, если клиренс позволяет.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Спорить на эту тему бессмысленно - могу предложить только, как выйду из больницы - съехать в поле "средней тяжести", сейчас очень хорошая погода для этого. Я поеду на средненькой АТ - все желающие поедут на шоссейной. Трос есть, проушину сзади поставил. :) Трос эластичный, обещаю вытащить "не покалечив".

На самом деле, написанное выше - абсолютная теоретическая глупость. Так как, во-первых - в глине можно нащелкать несколько фотоальбомов аналогично выглядящих мудов.
Во-вторых - никто не позиционирует АТ-шку для "экстрима" (для этого есть другая резина, а самая лучшая для этого резина, не обязательно симекс - те же наши "белки" - малопригодна для езды по твердым покрытиям).
АТ - это такой же компромисс, как современные кроссоверы.
И насколько кроссовер может быть полезней обычной легковушки "в поле" - настолько же АТ полезней шоссейной резины. На шоссейке мокрый склон после дождя, без особых буераков - может быть непреодолим. На АТ - едешь, не думая.
Причем если между АТ и шоссейкой разница на асфальте невелика, а в поле - весьма существенна, то между АТ и МТ она далеко не всегда такая же: среди МТ-шек многие не далеко ушли от АТ в поле, но все они - "ощутимы" на асфальте. "Бег в чугунных тапках".

2 Олег: на твой вопрос никто не ответит за тебя. До сих пор тебя радовала шнива на средней АТ-шке. И, как я понимаю - везде проходила. Сейчас у тебя машина с возможностями на порядок выше - попробуй, на действительно хорошей АТ-шке - может и не возникнет необходимости в чем-то более "суровом".
Если таковая возникнет - колеса всегда можно поменять. Ты сразу хочешь колеса больше и тяжелее стоковых. Муды будут еще тяжелее. И надо ли таскать это дело без необходимости (имея, если муды хорошие - определенные постоянные "минусы" на асфальте, особенно мокром) - решать тебе.
Сейчас есть несколько моделей грязевых колес, очень неплохих на асфальте.
Но в глине они - так себе, большинство - не далеко от АТ уедут.
 
Последнее редактирование:

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Я поеду на средненькой АТ - все желающие поедут на шоссейной. Трос есть, проушину сзади поставил. :) Трос эластичный, обещаю вытащить "не покалечив".
Это все очень хорошо, но ты умалчиваешь о блокировках в дифференциалах, которые в таких местах крайне нужны. Как помнится, ты писал, что у тебя стоят дисковые самоблоки. А это уже совсем другая тема, по сравнению с тем, что у народа в подавляющем большинстве случаев в штатной комплектации. Где ты с таким фаршем проедешь даже на шоссейке, штатное большинство сядет и на мудах.
 

mikebond

Старожил
Регистрация
8 Июл 2015
Сообщения
1,129
Возраст
69
Адрес
Москва/Московская обл.
В глиняной колее (если я правильно понял фото - ты в нее, старую, заросшую, и залетел) подспускание колес - зло.
Давно это было...Но если память не подводит - было просто бездорожье, поросшее травой и разбухшее от талых вод.
 

Sergey

Старожил
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
2,333
Адрес
Москва, Черемушки
Поехал я осень за грибами, дорога по мокрому полю в горку.
Если остановится и попытаться тронуться то машина в горку не едет, раскает, закапывается, но в пред ни-ни.
Стрвил АТ йоку, и легко поехал вперёд, набрал скорость, дальше уже ходом пролетаешь засадные места.

Вот на фото мне показалось, что именно засел в мокром грунте., колеи не видно.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
засел в мокром грунте., колеи не видно.
Да вот хрен его знает, однозначно не понять. Часто бывает, что колея там была, года 3-4 назад, но ее засыпало листьями, и она проросла травой. То есть, как тот суслик - ты ее не видишь, а она есть :)
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Сергей, я могу ехать со свободным "центром". :) И никакие блоки не помогают, когда тапкам цеплять нечем - я писал, как-то тащил соренту (на БФГ АТ, сорента была на шоссейке) - так пока я трос цеплял - нас шаха объехала. У мужиков из соренты глаза на лоб - а шаха была на цепях...
Так что от "тапок" зависит больше, чем от локеров.

Я выше ссылки кидал с разными обувками. Что характерно - три "верхних" колеса из рейтинга АТ - практически аналогичны трем-четырем "нижним" из рейтинга МТ... А "верхние" МТ - все с большими "оговорками" по поводу асфальта.
Чудес не бывает - ты же сам уважаешь объективные законы физики.

И если, например, выбирать между БФГ АТ и ханкук МТ - БФГ мало уступит. Настолько мало, что за трактором идти или домкратиться-лебедиться будете в пределах прямой видимости.
И многим это "различие" вообще не понадобится - или совсем не понадобится. При этом, на асфальте БФГ будет ловчее - постоянно. И лишний вес "на ногах" - не таскать.
Хотя, конечно - кому как...
Человек должен исходить из потребностей. Если 90% эксплуатации выезды "в поля" (я тоже так ездил) - однозначно, МТ (и позлее, хрен с ним, что трутся и плохо рулятся - менять и ездить с оглядкой).
А если 10-20% "полей", а остальное - "повседневка" - АТ, только хорошую (а не любую, на которой это написано).

Замечу - "паркету" вообще МТ строго противопоказана. Уедет не дальше, чем на АТ, а машину - "порвет" на многие килобаксы.
А на атишке будет ехать если не принципиально дальше, чем на "обычных" - но спокойно и гораздо меньше насилуя трансмиссию.

В этой связи озвученный выше тезис насчет бесполезности АТ (что это - "понты") трудно признать разумным.
Это как призыв к массовым разводам на основании того, что если "трахать - то королеву".

Хотя в сети вообще трудно нащупывается "середина". :) Видимо, это в природе человеческой - "всё-или ничего". И где ж это не отстоять, как в виртуале (в реале-то - не получается, сплошные компромиссы). :) :) :)
 

OberstOliver

Старожил
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
5,023
Возраст
58
Адрес
Балашиха
2 Олег: на твой вопрос никто не ответит за тебя. До сих пор тебя радовала шнива на средней АТ-шке. И, как я понимаю - везде проходила. Сейчас у тебя машина с возможностями на порядок выше - попробуй, на действительно хорошей АТ-шке - может и не возникнет необходимости в чем-то более "суровом".
Если таковая возникнет - колеса всегда можно поменять. Ты сразу хочешь колеса больше и тяжелее стоковых. Муды будут еще тяжелее. И надо ли таскать это дело без необходимости (имея, если муды хорошие - определенные постоянные "минусы" на асфальте, особенно мокром) - решать тебе.
Сейчас есть несколько моделей грязевых колес, очень неплохих на асфальте.
Но в глине они - так себе, большинство - не далеко от АТ уедут.
Раньше я считал, что резина МТ сугубо для бездорожья и ездить по асфальту на ней крайне не комфортно. Сейчас, изучая отчеты и отзывы, понимаю, что это немного не так.
Я не гонщик, не занимаюсь дрифтингом. Я просто рыбак и грибник. Поэтому мне интересно мнение каждого по поводу МТ-шной резины. Если есть какие-то конкретные модели, буду рад ознакомиться. А то я сижу перед компом и выбираю пока чисто визуально-эстетически.
Увеличение расхода топлива на стакан-другой не критично в принципе. Главное, что бы машина не сломалась. Привлекает возможность проезжать трамвайные рельсы не обращая на них внимания (в разумных пределах - понятное дело).
Так что пока как то так.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Олег, на АТ точно так же с рельсами-полицейскими.
Это вообще больше зависит от диаметра колес - на любом 265 ты их почувствуешь меньше, чем на самом "злюще-обутом" 235... Хоть - в сликах. У Сергея "тапки" большие и толстые, а не характер протектора это определяет.

Я ссылки сверху кидал - посмотри. Три верхние АТ по первой ссылке весьма близки к МТ от ханкук и гудрич. Про возможности - там написано.
Взвесь свои потребности. И чудес не жди - хорошая на асфальте мудовка не может "блистать" в грязи. И - наоборт. Компромисс - неизбежен. С точки зрения повседневной асфальтовой эксплуатации - лучше взять хорошую АТ. Но именно - хорошую, а не какую попало. С точки зрения "уверенности в жопе мира" - брать МТ. Но хорошая на асфальте МТ - может подвести в жопе мира... ;)

Поэтому, резюмируя - волшебный набор "голова-домкрат-лебедка-лопата" нужен в любом случае. :) При любых колесах.
 
Последнее редактирование:

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
В этой связи озвученный выше тезис насчет бесполезности АТ (что это - "понты") трудно признать разумным.
Дело в том, что средняя АТ, кроме красивого названия через всю шину и полуторной цены, практически ничем не отличается ни по проходимости, ни по скоростным качествам от "вполне зубастой" шоссейки, на которой не написано "АТ", но по сути она работает не хуже. В этом сегменте выбор большой, и он гораздо шире, нежели ограничивать себя только тем, что официально названо "АТ"

А про МТ на паркет, да, тут однозначно.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Но хорошая на асфальте МТ - может подвести в жопе мира...
Тут есть важный нюансик - на МТ, даже на хорошо себя ведущих на асфальте (та же KL71 для примера, или КМ2) имеются хорошие боковые грунтозацепы на протекторе, которых на большинстве АТ нет вообще и в принципе. А этот нюансик, местами, очень важный. А так, в общем, все конечно верно - хорошо себя ведет на асфальте, не так далеко заедешь в говны.
 
Последнее редактирование:

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Если есть какие-то конкретные модели, буду рад ознакомиться.
Я уже писал на эту тему - мой выбор - мягкие МТ - то есть, Kumho Road Venture MT KL71, и мудрич KM2. Мудрич лучше лазает, но хуже на асфальте и на колдобинах - просто, жестче. Поэтому он еще и более долгожитель. KL71 - мягче мудрича, "съедает" многие неровности, как будто их нет вообще, но лазает, вроде, похуже. И изнашивается быстро. Но, дешевле. Хотя тут, возможно, немало субъективности. Прежде чем брать, все время весь мозг себе выношу, то, или это. Последний раз выбрал KL71 - доволен. Был. Пока она не износилась. Даже в крым гонял, 1700 км, очень даже, особенно по мегаразбитым частям дорог. А вот теперь опять вынос мозга выбором предстоит :)
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Сергей, я специально обозначил насчет того, чтобы не покупать абы какую АТ. :) Точно так же, как нельзя покупать "просто фидер с тестом N". Обычно уточняется - "какой фидер". Они с одинаковым тестом - разные. :)

И стыки-полицаев ты проезжаешь не от МТ, а оттого, что большие и толстые тапки. На большом колесе при небольшом диске ты всегда проедешь мягче, чем на меьшем (будь оно трижды супер-злющее).

Я на следующей неделе, надеюсь, выпишусь и если все не замерзнет - можно съехать в поле. Кто-нибудь на шоссейке, я на АТ и тебя зову - ты будешь меня вытаскивать. :) Машина у меня не очень тяжелая (грандик двух тонн не весит, чуть тяжелее длинной нивы). :beer:
Спорить в сети бессмысленно - чтобы поставить знак равенства (как тут предлагается) между шоссейкой и АТ - это надо делать предметно. Твоя кумхо куда злее моей кумхо (это не обсуждается), вот и посмотрим где больше разница - между шоссейкой и АТ - и между МТ и не самой цепкой АТ (даже одной серии и одного производителя, когда я переобуюсь к лету в БФГ или ранглер, еще не решил - будет менее корректно, обе эти АТ-шки позлее будут).
 

OberstOliver

Старожил
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
5,023
Возраст
58
Адрес
Балашиха
Сергей, я специально обозначил насчет того, чтобы не покупать абы какую АТ. :) Точно так же, как нельзя покупать "просто фидер с тестом N". Обычно уточняется - "какой фидер". Они с одинаковым тестом - разные. :)

И стыки-полицаев ты проезжаешь не от МТ, а оттого, что большие и толстые тапки. На большом колесе при небольшом диске ты всегда проедешь мягче, чем на меьшем (будь оно трижды супер-злющее).

Я на следующей неделе, надеюсь, выпишусь и если все не замерзнет - можно съехать в поле. Кто-нибудь на шоссейке, я на АТ и тебя зову - ты будешь меня вытаскивать. :) Машина у меня не очень тяжелая (грандик двух тонн не весит, чуть тяжелее длинной нивы). :beer:
Спорить в сети бессмысленно - чтобы поставить знак равенства (как тут предлагается) между шоссейкой и АТ - это надо делать предметно. Твоя кумхо куда злее моей кумхо (это не обсуждается), вот и посмотрим где больше разница - между шоссейкой и АТ - и между МТ и не самой цепкой АТ (даже одной серии и одного производителя, когда я переобуюсь к лету в БФГ или ранглер, еще не решил - будет менее корректно, обе эти АТ-шки позлее будут).
Меня не забудьте позвать!!!
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
на МТ, даже на хорошо себя ведущих на асфальте (та же KL71 для примера, или КМ2) имеются хорошие боковые грунтозацепы на протекторе, которых на большинстве АТ нет вообще и в принципе
Да что ты? У меня даже на кумхо (не лучшая АТ) они имеются. Не говоря про лучшие модели.
Кстати, АТ от БФГ я травил до 0,7-0,8 и довольно долго по тяжелой дороге ездил- не у всяких мудов боковина это позволит.

КL71 лазает хуже БФГ МТ ТА и лучше БФГ МТ КМ2. Но КМ2 по асфальту лучше ходит...
"Физика, как она есть"...
 
Последнее редактирование:

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
И стыки-полицаев ты проезжаешь не от МТ, а оттого, что большие и толстые тапки.
Ну ты, думаю, понимаешь, что имеется в виду "при прочих равных" - у меня штатный размер 235/75 R15. И я сравниваю, естественно, разный тип резины в одном, вот таком размере, как прохожу на одном, как на другом, при одном давлении в шине (2.0). Из попробованных МТ - KL71 тут мягче всего. КМ2 жестче, и заметно.

Насчет приехать - приехать то наверное могу, но я уже переобутый в зимний режим, на ханкук i*pike RW11 - я на ней в говнах никуда не уеду. Вообще. Так как она совсем не зубастая, и не относится ни к "зубастым" шоссейкам, ни к АТ, о которых речь. А KL71 сдана в утиль...
 
Последнее редактирование:

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Ну вот, так всегда - в кои то веки собрался "вспомнить старое" (ехать-ради-проехать) - а пока я тут, в больничке валяюсь - все переобулись... :(
Зря: зимы ж не будет. >:D

Сергей, а ты контайры не рассматривал? Легкие и недорогие... На мою тапку (и Олеговскую) их, к сожалению, нет, а твой-то размерчик - в самый раз есть (их всего четыре размера). Хвалят ее...
 
Сверху