Автовопросы

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Все хотел выложить но ни как руки не доходили. Кто в теме, может скажет надо было в юморок отправить. А кто то может скажет, какие эти дилеры гниды. Вообщем вот так надо претензии писать. В принципе все подтер на фото, что могло компрометировать человека писавшего и марку.
Андрюша, ну что же здесь смешного? Это не претензия - это "крик души"! Охренел человек от дилерского сервиса, а юридической грамотности нет! Думаешь ты защищен от такого беспредела в какой-нибудь другой ситуации?:) Как же быстро наши граждане "богами" становятся - стоит только должность получить, где есть хоть какая-то возможность "решить чью-нибудь судьбу"! Грустно это!
 

OberstOliver

Старожил
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
5,023
Возраст
58
Адрес
Балашиха
Любой увеличенный вылет неблагоприятно влияет на долговечность ступичных подшипников. На зиму в сторону более широкой резины не смотри ну а на лето вроде как порекомендовали.
Хочу все-таки развить тему. Так как есть преценденты.
Выбирая автомобиль, я осматривал каждый экземпляр внимательно, в том числе и колесные арки. В некоторых экземплярах были видны потертости на стабилизаторе поперечной устойчивости, что говорило о касании шины в моменты полного выкручивания колеса - например при развороте. Явно прежний хозяин не заморачиваясь ставил более широкую и высокую резину.
И дело тут даже не в конкретной марке и модели автомобиля. У каждого автомобиля впереди за колесом есть какие-то элементы подвески или другой системы, за которые касание нежелательно. В первую очередь для резины, так как может привести к её разрушению. Ну всякое бла-бла-бла про это.
Значит вывод: ставь резину и диски рекомендованные заводом изготовителем!

А я ХОЧУ другие. Естественно без ущерба для управляемости, безопасности и технической исправности сопутствующих узлов и агрегатов.
Озвучиваю проблему.
Рекомендованные заводом изготовителем размеры: 245/70 R16 диск - 7х16 PCD6*139.7 ET38 DIA67.1 И эта парочка гарантированно ни за что не цепляется и обеспечивает расчетное поведение автомобиля.

Задача состоит в том, что бы увеличить клиренс, да и смотрится автомобиль на таких колесах немного странновато. Если коротко - маленькие они для него.

Итак: выбираем резину 265/75 R16, что дает прибавку в клиренсе 27мм. Для начала уточняем все размеры этой шины и идем к автомобилю с линейкой. Поворачиваем колеса вправо и влево, измеряем все зазоры получаемые между колесом и крыльями, подкрылками, деталями подвески и тормозной систем. Если знаем ход подвески то и его учитываем. Итак, резина устраивает. Но при условии, что располагаться в арке относительно автомобиля эта покрышка будет так, что бы соблюдалось условие - L3=const рассчитанная по штатному колесу: L3=L2/2+ET, в моем случает это: 245/2+38=160,5мм При таком условии новая увеличенная по ширине резина гарантированно не будет цепляться ни за что.
Достичь этого можно за счет изменения (от рекомендованного заводом) вылета диска (ET).
Рассчитываем вылет диска для новой резины (265/75): ET=L3-L2/2 то есть 160,5-265/2=28мм Округляем до ближайшего стандартного значения выпускаемых дисков и получаем ET=30мм
Ширина диска тоже будет другой. Рекомендуют вычислять по принципу: ширина диска должна быть на 25-30% меньше чем ширина резины в дюймах. 265/25.4 -25%=7,7, округляем до ближайшего стандартного значения и получаем 7,5
От сюда вытекает: диск под шину 265/75 R16 должен быть - 7,5х
16 PCD 6*139.7 ET30 DIA67.1

Ну конечно PCD и DIA в любом случае не меняются.

Какие есть мнения?
 

Вложения

Последнее редактирование:

MVF

Бывалый
Регистрация
11 Апр 2008
Сообщения
119
Возраст
61
Адрес
Москва, ЗАО
265/75 R16 на L200 ни за что не цепляет. В свое время на pickupclub перетирался вопрос о дисках и шинах для L200. Тогда была инфа, что 245/70 R16 ставились для России и Украины, а в других странах (м.б. не во всех) машины идут с шинами 265/70 R16 с теми же дисками.
 

Майор

Старожил
Регистрация
10 Мар 2011
Сообщения
6,805
Возраст
57
Адрес
Москва
Андрюша, ну что же здесь смешного? Это не претензия - это "крик души"! Охренел человек от дилерского сервиса, а юридической грамотности нет! Думаешь ты защищен от такого беспредела в какой-нибудь другой ситуации?:) Как же быстро наши граждане "богами" становятся - стоит только должность получить, где есть хоть какая-то возможность "решить чью-нибудь судьбу"! Грустно это!
Представь, что у тебя организация которая обслуживает автомобильную технику. К тебе приезжает клиент с обращением "горит на панели контрольная лампа аккумуляторной батареи. Автомобиль был принят, результат диагностики: "Заменить генератор". Генератор придет из Германии, его в России нет на данный момент. И клиент начинает писать на тебя жалобы, ему хочется в рамках данного обращения, заменить двигатель в сборе, так как он есть на складе. Это правильно? Вот об этом данная претензия. Ни каких нарушений в действиях дилера нет. Если только не считать слабую квалификацию мастера консультанта, который дал клиенту неправильную информацию. Или ты как директор предприятия приобрел к себе на склад двигатель, снял с него генератор и поставил на автомобиль клиента. Это называется не крик души, а клиент пытается нагнуть дилера. А ты крик души.;)
 

Vaska_257

Старожил
Регистрация
23 Дек 2009
Сообщения
2,260
Возраст
50
Адрес
Электросталь
А по моему ты перегнул.
1. По результатам вскрытия нужно поменять детали, из них условно 2 спорные.
2. Есть деталь в сборе из этих двух деталей у диллера на складе.
3. У диллера есть одна из двух деталей по отдельности в наличии, но вернуть на склад ее принципиально не хочет, а хочет получить к ней вторую.
Причины этого не понятны, возможно собрать две детали и поставить стоит дороже, чем просто поставить деталь в сборе. И пусть клиент подождет.
Клиент не требует поменять ему весь привод и коробку в придачу, хочет только детали, замена которых признана диллером гарантийным случаем.
Но, самое проивное в этом случае 4е. Не дают подменный автомобиль на время ремонта.

ЗЫ А вот если бы подпись в документе стояла не судья там такой то, а раб божий - было бы правельнее.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Олег, не сочти "на чужих похоронах покойником" - по поводу резины.
Ты совершенно прав, для выбранных тобой 265 колес самыми феншуйными будут диски 7,5 (от 7,5 до 9, если точнее). Но их очень часто ставят на семерки и ездят (по американской размерности это будет 31 колесо, 267 мм).
При этом реальный диаметр резины разных производителей может "гулять" в диапазоне 8-20 мм (и из-за этого зубастые 31 муды одной фирмы могут никогда не задевать на эльке у одного, а тоже 31 другого - иногда "чиркать").
В принципе, максимальные колеса, которые вкрячивают на стоковую эльку - 285/75 (но это уже из серии "нагрузил две тонны - прекрасно вез, но рессора - сломалась").

По факту - у тебя эта резина, из объективного - повлияет на две вещи: грязи и "пескострую" по кузову - и в расходе где-то порядка стакана-двух на сотню.
На то, что увеличится износ подвески (на самом деле - в рамках статистической погрешности это увеличение) - можно забить, ты же "съезжать" будешь, а весь гомеопатически изменившийся ресурс "отобъется" там, где ты "нагрузил" бы ходовую сильнее на стоковых колесах.
Насчет управляемости летом - ты разницу не почувствуешь (пикап так не ездит и негде ему у нас так ехать, чтобы эту разницу заметно ощутить), на зиму же - лучше иметь зимние стоковые колеса.
На 7 дисках такую резину сильно травить стремно, но ты этим не увлекаешься, а немного травануть - и на на седьмых можно.
 

OberstOliver

Старожил
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
5,023
Возраст
58
Адрес
Балашиха
Олег, не сочти "на чужих похоронах покойником" -
Ситуевина следующая: при покупке выплакал я комплект, хоть и не новой, но вполне приличной липучки в штатом размере. Уже поставил. Вот и думаю оставить эту резинку на этих дисках. На лето же взять "нормальную" резину и диски для нее. Штатные слезу вышибают, продам нафиг.

С летней резиной пока затык. Вот только с размерами разобрался, ну и с дисками. Мучаюсь с выбором модели. Конечно хотелось бы Гудрича АТ, но чего то в продаже его не очень то видно, наверно санкции.
Еще есть вариант HANKOOK DYNAPRO MT RT03 или Cooper Discovery ST Maxx. Эти тапки где-то посередине между АТ и мудами. Читал отзывы. Про Ханкук много положительных.
Что скажешь?
 

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Представь, что у тебя организация которая обслуживает автомобильную технику. К тебе приезжает клиент с обращением "горит на панели контрольная лампа аккумуляторной батареи. Автомобиль был принят, результат диагностики: "Заменить генератор". Генератор придет из Германии, его в России нет на данный момент. И клиент начинает писать на тебя жалобы, ему хочется в рамках данного обращения, заменить двигатель в сборе, так как он есть на складе. Это правильно? Вот об этом данная претензия. Ни каких нарушений в действиях дилера нет. Если только не считать слабую квалификацию мастера консультанта, который дал клиенту неправильную информацию. Или ты как директор предприятия приобрел к себе на склад двигатель, снял с него генератор и поставил на автомобиль клиента. Это называется не крик души, а клиент пытается нагнуть дилера. А ты крик души.;)
Андрюша, ты передергиваешь! Да генератор должен быть на складе и ты это должен знать!;) Вы просто экономите на запчастях! Да и не волнует вас престиж марки, а уж проблемы клиента тем более! Как-то так!
 
Последнее редактирование:

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Скажу, что идея насчет того, чтобы зимой оставить штатную - совершенно правильная. Зимняя дорога - единственное место, на котором даже при неторопливом перемещении есть шанс почувствать разницу с "лаптями". Летом это незаметно вообще (я уже забыл, когда по лету на стоковых колесах ездил, на зиму широкая резина - зло).

До лета, думаю, ты вполне найдешь 31" гудричи АТ. 31/10.5/16 - тебе встанет отлично (аналог 265/70/16). И резина эта - не дефицит.
Корейские муды (кумхо и ханкук) весьма близки к гудричевской АТ, такие "муды лайт", но, по гамбургскому счету - если в дебри не лезть - то злее и не надо, зато по асфальту бегают как "не муды". Между собой - похожи. Зимний гудрич брать нельзя - гумно.
 

Майор

Старожил
Регистрация
10 Мар 2011
Сообщения
6,805
Возраст
57
Адрес
Москва
Андрюша, ты передергиваешь! Да генератор должен быть на складе и ты это должен знать!;) Вы просто экономите на запчастях! Да и не волнует вас престиж марки, а уж проблемы клиента тем более! Как-то так!
Генератор который стоит например 30 000 руб. и за 10 лет не разу не запрашивался цехом, на складе не должен находится. Для этого есть время для его доставки и установки которое определено законом 45 суток. А если необходим бесплатный подменный автомобиль то необходимо выбирать более престижную марку автомобиля. Гарантию мобильности осуществляет не дилер, а представительство марки. Ну и так далее. Дискутировать по этому поводу мне как-то не интересно. У работников технических центров юмор так же специфичен как и у медиков или работников IT.
 

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
21,640
С летней резиной пока затык. Вот только с размерами разобрался, ну и с дисками. Мучаюсь с выбором модели. Конечно хотелось бы Гудрича АТ, но чего то в продаже его не очень то видно, наверно санкции.
Не санкции, а сезон. К сезону подвезут.
 

mikebond

Старожил
Регистрация
8 Июл 2015
Сообщения
1,129
Возраст
69
Адрес
Москва/Московская обл.
Мучаюсь с выбором модели. Конечно хотелось бы Гудрича АТ
Стесняюсь спросить :) А Вы перед каждым выездом на рыбалку колеса менять будете, или все время на АТ по асфальту?
 

OberstOliver

Старожил
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
5,023
Возраст
58
Адрес
Балашиха

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
или все время на АТ по асфальту?
Я даже на MT все время (остановился на Kumho Road Venture MT) - очень мягкая резина, все неровности, рельсы, и т.п., стали незаметны, просто летаешь по любому асфальту, лишь бы клиренса для выбоин хватило. Индекс скорости у нее Q - до 160 - куда больше то... Чувствительный посторонний звук дает только на ультранизких скоростях, буквально на 0-10 км/ч. Держит дорогу на отлично, даже в глубоких лужах, коих на наших асфальтах валом (теперь под "аквапланированием" я стал понимать полет содержимого лужи за пределы дороги :D ).

Единственный недостаток от нее на асфальте - она ОЧЕНЬ быстро изнашивается. Три сезона, и все, вот сейчас переобуюсь, и в утиль. То есть, не очень дешовое удовольствие.
 
Последнее редактирование:

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
21,640
Стесняюсь спросить :) А Вы перед каждым выездом на рыбалку колеса менять будете, или все время на АТ по асфальту?
Так АТ она и есть для асфальта и, совсем немного, по грязи. Я на гудричах 4 года отъездил зимой и летом одним цветом. Еще и неубиваемая, можно еще столько же ездить.
 
Сверху