Автовопросы

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Алексеич, то. что они "без проблем красят" - это "жест доброй воли" (на самом деле - нежелание массовых судов). Ибо их гарантия - прямо позволяет не красить. :) Почти у всех.
Про понятия "рекомендуется" или - "не запрещается" я знаю меньше юриста, но. например, из гарантии мицубиси (цитата):
2. Ограниченная область действия гарантии.
Гарантия Mitsubishi Motors ограничена только дефектами производственного характера и не распространяется на следующие работы, детали, материалы и обстоятельства:
...
2.15. Ущерб, возникший в результате использования неоригинальной или не применяемой Mitsubishi Motors (или уполномоченным представителем) детали, либо детали, замененной или отремонтированной в результате ненадлежащего технического обслуживания и ремонта неофициальным сервисным центром Mitsubishi.
2.17. Повреждения автомобиля, вызванные внешними воздействиями (химическими веществами, кислотными дождями, смолой деревьев, продуктами жизнедеятельности птиц и животных, противоледными химическими реагентами, частями дорожного покрытия: камнями, песком и т.п.), пожаром, катастрофами, вызванными техногенной деятельностью человека или его небрежностью, а также стихийными бедствиями.

И аналогично, так или иначе - у всех практически. Повторяю - это подписываете вы с дилером при покупке. За это - платите разницу между новой и - "совсем слегка бэушной машиной" (ощутимая часть стоимости, так как выехав на новом авто из салона, если вы захотите его сразу продать - считайте, вы потеряли больше денег, чем шарахнув его с ходу - в столб бетонный).
И если в один прекрасный день дилеры не захотят обновлять ваш ЛКП - НИ ОДИН СУД не заставит их это сделать. Судиться вам за это придется с коммунальшиками.

На сломанной или дефектной машине - ездить, безусловно, нельзя. Но я нигде не писал, что можно или нужно - зачем ты эдак все переворачиваешь?
Речь была только о "возможных рисках при "экспериментах" с не-дилерским ТО на гарантийной машине.
Они, объективно - высоки.
И это не имеет никакого отношения к тому, что если гарантийный случай наступил - надо на все "забить".
Отстаивать свои права надо обязательно.
Но если вы намеренно или случайно "отошли" от условий гарантии - это будет более проблематично, чем при обслуживании у дилера.
 
Последнее редактирование:

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
ЗЫ. И дилерское обслуживание - опять же, у всех разное. Например, Андрей пишет, будучи сотрудником фольксвагеновской службы. Она - на четвертом месте в пятерке лучших по уровню сервиса.
Но в РФ продается, наверное, за полсотни марок (61, но среди них есть редкие)... Если есть с первый по пятый - то есть и с тридцатого - до последнего...
 
Последнее редактирование:

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Нет, Женя, я ничего не пытался "перевернуть"! Ни в коем случае! Я это сказал скорее к тому, что за такие, а то и меньшие, деньги можно купить на вторичном рынке ещё круче машину! А с дефектом и продать сложно!
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Новая - это новая, вторичка - это вторичка. За цену новой всегда на вторчке можно купить машину классом выше, но если "религия не позволяет" - вторички для многих "как бы нет".

Разговор уходит в дебри.
Мы дискутируем о том, можно ли обращаться в сторонние СТО и использовать самостоятельно купленные ЗЧ с новым гарантийным автомобилем и, вроде как - "даем советы".
С этим - надо аккуратно. Так как если в этом форуме посоветовать нерабочую катушку или негодное удилище - это будет противно, но можно пережить.
Если посоветовать человеку, купившему новый автомобиль забить болт на дилера - это уже не так однозначно.
Так как он может с радостью не ездить на СТО - благо, гараж под боком и уже на паре ТО сэкономить кучу денег. Но если у него, не дай Бог, по движку - чего "стуканет" - он, чтобы сделали по гарантии - побежит к дилеру, те закажут экспертизу, а в машине довольно много чего может быть связано с маслом, с топливом (а в баке обнаружится, что его 95-ый является смесью 95-го с 92, а то и 80 с присадками с почти 100% вероятностью, если человек не за границей заливался - топливо у нас бодяжат почти везде и с высокой вероятностью) и дилер, его такого нарядного "где ты раньше был, целовался с кем" - отправит в суд. Он найдет юриста (не факт, что он окажется лучше, чем у дилера), начнется эпопея (одним судом не обойдется) и в случае проигрыша - что он имеет?
- все равно заплатит юристу
- покрыть судебные издержки
- починить машину за свой счет
- частичная или полная потеря гарантии

В то время, как если бы он делал ТО у дилера - на него смотрели бы иначе и обошлись бы, скорее всего - гуманно.

Поэтому прежде чем что-то такое придумывать - нужно исходить из реальности.
 

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Новая - это новая, вторичка - это вторичка. За цену новой всегда на вторчке можно купить машину классом выше, но если "религия не позволяет" - вторички для многих "как бы нет".

Разговор уходит в дебри.
Мы дискутируем о том, можно ли обращаться в сторонние СТО и использовать самостоятельно купленные ЗЧ с новым гарантийным автомобилем и, вроде как - "даем советы".
С этим - надо аккуратно. Так как если в этом форуме посоветовать нерабочую катушку или негодное удилище - это будет противно, но можно пережить.
Если посоветовать человеку, купившему новый автомобиль забить болт на дилера - это уже не так однозначно.
Так как он может с радостью не ездить на СТО - благо, гараж под боком и уже на паре ТО сэкономить кучу денег. Но если у него, не дай Бог, по движку - чего "стуканет" - он, чтобы сделали по гарантии - побежит к дилеру, те закажут экспертизу, а в машине довольно много чего может быть связано с маслом, с топливом (а в баке обнаружится, что его 95-ый является смесью 95-го с 92, а то и 80 с присадками с почти 100% вероятностью, если человек не за границей заливался - топливо у нас бодяжат почти везде и с высокой вероятностью) и дилер, его такого нарядного "где ты раньше был, целовался с кем" - отправит в суд. Он найдет юриста (не факт, что он окажется лучше, чем у дилера), начнется эпопея (одним судом не обойдется) и в случае проигрыша - что он имеет?
- все равно заплатит юристу
- покрыть судебные издержки
- починить машину за свой счет
- частичная или полная потеря гарантии

В то время, как если бы он делал ТО у дилера - на него смотрели бы иначе и обошлись бы, скорее всего - гуманно.

Поэтому прежде чем что-то такое придумывать - нужно исходить из реальности.
Да Бог с тобой, Женя! Никому не советую обслуживаться не у дилера! Я говорил только о своем восприятии "дилерской гуманности"!
Кроме того, всё надо делать с умом!:)
 

Dalexer

Старожил
Регистрация
22 Мар 2009
Сообщения
3,659
Адрес
Мск
Что делать, когда машина не на гарантии уже давно? Покупать раз в 3-5 лет новую машину нет возможности, чтобы быть все время на гарантии?
Причем сам можешь сделать, не очень сложный ремонт, не лазя глубоко в коробку и двигатель, намного лучше? Не спеша, все хорошо почистив, смазав....? Я могу со 100% уверенностью сказать, что я сделаю это лучше любого "гастера" из дилерского сервиса)
Я уже лет 20 сам ремонтирую, по возможности, свои авто.Только не капиталил моторы и кпп. Остальное, сделать не составляло особого интеллекта,в отличие от труда) Руководства по ремонту никто не отменял, у дилеров запчасти в ДВА раза дороже, чем такие же запчасти в инете!
Масло, колодки, тормозные диски, цилиндры, шланги, манжеты, помпы, ремень грм, цепь, распред валы, малосъемные колпачки, саленблоки, шаровые, рулевые наконечники, рулевую рейку, шрузы, сальники, крестовины на кардане.... все сам делал. Ни разу ничего не отвалилось и не привело к ..... тьфу-тьфу-тьфу.
 

ed103

Старожил
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
2,359
Возраст
61
Адрес
Москва
Два раза проходил ТО у официала "Хонда Русь" и оба раза привозил не оригинальные расходники (маслянные фильтры, пробки, шайбы, воздушные и салонные фильтры), официалы все ставили на машину без вопросов. Что меня сняли с гарантии?
 

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Два раза проходил ТО у официала "Хонда Русь" и оба раза привозил не оригинальные расходники (маслянные фильтры, пробки, шайбы, воздушные и салонные фильтры), официалы все ставили на машину без вопросов. Что меня сняли с гарантии?

Нет!:) Нет у них "оригинальных" расходников, ни у одного из дилеров!
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
На самом деле, не совсем так, но обычно по расходникам - очень широкие рамки допускающие установку.
Но если бы вы это все ставили сами или на стороне, а потом у вас что-то поломалось бы, "в смежных системах" - возникли бы "вопросы". Так как формально у них было бы право не выполнять гарантийные обязательства (смотрите, что написано у вас в гарантии - условия почти у всех схожи, но формулировки и ньюансы могут быть разные).
 
Последнее редактирование:

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
На самом деле, не совсем так, но обычно по расходникам - очень широкие рамки допускающие установку.
Но если бы вы это все ставили сами или на стороне, а потом у вас что-то поломалось бы, "в смежных системах" - возникли бы "вопросы". Так как формально у них было бы право не выполнять гарантийные обязательства (смотрите, что написано у вас в гарантии - условия почти у всех схожи, но формулировки и ньюансы могут быть разные).
Ты хоть понимаешь, что-такое "причинно-следственная" связь? Похоже, Женя, тебя "завербовали"!:) Ты что, думаешь, что "расходники" здравомыслящие люди покупают в "пешеходных переходах"? Думаешь, дураки совсем, ставить на свои машины полный неликвид? А дилеры где эти расходники берут? Наверное у проверенных поставщиков!:) Право слово! Мне поставили один из задних амортизаторов, извиняясь и утверждая, что этот практически такой же, как у меня стоял! На ТО-1 (делали 8(!) (восемь) часов) залили, так называемого, масла Митсубиши (Источник которого ведет в...) на см выше уровня, хорошо на второй день проверил. Приезжаю, мне говорят - "Ничего страшного, мы лишнее отсасали через трубу щупа!". О чем вы все, продавцы-дилеры, говорите?
Женя, не надо принимать меня за дурня - информация о "работе" дилеров у меня из серьёзных источников! Андрей, наверное, редчайший человек из этой братии. При этом я понимаю, что такое корпоративная "этика", но меня удивляет, с какой легкостью эти сопливые (и не очень) ребята следуют этой "этике"!
 
Последнее редактирование:

Майор

Старожил
Регистрация
10 Мар 2011
Сообщения
6,805
Возраст
57
Адрес
Москва
Ну пусть будет так, как ты говоришь, самое главное, что ты в это веришь!:) Что такое "существенный недостаток", я знаю!
ЗоЗПП - "существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки".
Я в это верю, есть такое понятие в группе VAG, как "Куланс"- послегарантийная поддержка. Послегарантийная поддержка (кулáнц) представляет собой добровольное оказание услуг от лица дилерского предприятия и не является правовым обязательством Дилера/Импортера/Производителя перед Покупателем. Предоставление послегарантийной поддержки предполагает наличие неисправности, обусловленной недостатком материалов или работ. Для предоставления данной услуги строго необходимо наличие полностью заполненной сервисной книжки на автомобиль, подтверждающей прохождение регламентного сервисного обслуживания в соответствии с требованиями Производителя. Еще раз я повторюсь Куланс - это добрая воля дилера. Я не когда не отказывал людям в данной помощи, если человек проходил все ТО у нас, и у него не стоят пальцы веером. Последний пункт это направление в сад, а то и еще куда дальше.
И так о существенном недостатке. Например произошла поломка автомобиля в послегарантийный период, на автомобилях где срок службы не установлен клиент может воспользоваться правом произвести ремонт в рамках гарантии, на автомобилях как например Honda, после 3 лет или 100 000 км. все клиенты идут в кассу. Вот так.
 

Майор

Старожил
Регистрация
10 Мар 2011
Сообщения
6,805
Возраст
57
Адрес
Москва
Жалоба должна быть ОБОСНОВАНА!! А обосновании жалобы и есть доказательство вины продавца, в том числе обоснованием жалобы является проведение экспертизы.
Продавец может свою экспертизу провести и ОБОСНОВАНО, на основании экспертизы, "послать" покупателя, при этом стоимость экспертизы возмещается продавцу ПОКУПАТЕЛЕМ предъявившим претензию.
Как можно принимать претензию если клиент не может показать дефект. Вначале дефект а затем претензия. А то каждый будет приходить покупать автомобиль представительского класса, чтобы съездить на свиданье, а после свиданья сдавать автомобиль в автосалон, якобы там какая то неисправность.
 

Майор

Старожил
Регистрация
10 Мар 2011
Сообщения
6,805
Возраст
57
Адрес
Москва
Александр, с вами даже обсуждать это не хочу, ибо окажешься "сам дурак"
Просто ремарка, нет слова "обоснованная" в ЗОЗПП



Подправлю свои же выводы относительно сообщения Майора, с утра с телефона не правильно сформулировал.
  1. Т.к. для дилера оригинальная запчасть, купленная не у дилера = самая плохая китайская подделка. Нет смысла ехать со своими запчастями на ТО.
  2. Хочешь гарантию по правилам дилера, делай ТО у дилера, запчасти покупай у дилера
  3. Делай ТО сам, если что то сломалось не пересекающиеся с ТО, езжай к дилеру требуй гарантию.

У меня к примеру Фабия, все ТО в течении гарантийного срока это замена масла и фильтров в двигателе. получается ТО делать у дилера не обязательно, сломалась АКПП - давай гарантию без прохождения ТО, я туда не лазил. Сломалась электрика - давай гарантиюб, я туда не лазил.

Мотор стуканул, делай экспертизу, если масло с фильтром не виновато - давай гарантию.
Сергей постараюсь по пунктам.
1. Не для дилера, а с точки зрения закона оригинальной запасной частью называется деталь приобретенная у дилера. Дилер для того чтобы прикрыть свои действия должен воспользоваться ст. 21, 22 Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств".
21. Исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание услуги (выполнение работы) в случае:
а) обнаружения непригодности или недоброкачественности запасных частей и материалов, полученных от потребителя;
б) если соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество оказываемой услуги (выполняемой работы) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
22. Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных в пункте 21 настоящих Правил обстоятельствах либо продолживший оказание услуги (выполнение работы), не дожидаясь истечения указанного в договоре срока (а при его отсутствии - разумного срока для ответа на предупреждение) или не учитывая своевременное указание потребителя о прекращении оказания услуги (выполнения работы), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны исполнителя, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные запасные части и материалы, не изменит указаний о способе оказания услуги (выполнения работы) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество оказываемой услуги (выполняемой работы), исполнитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков.
2. Совершенно верно. Гарантийные политики пишутся большим количеством юристов, которые все пункты подгоняют к рамкам законодательной база того или иного государства. За частую потратишь меньше денег, времени и нервов.
3. Это как вариант, но гарантийные политики бывают различными вот фраза из одной наиболее лояльной к клиенту марке.
3.1.5 Исключения из гарантии.
 Гарантийные обязательства не распространяются на естественный износ и
повреждения, возникшие вследствие перегрузок, ненадлежащего обслуживания или внесения
недопустимых изменений в конструкцию.
 Кроме того, претензии по договору купли-продажи в отношении недостатков
утрачивают силу, если недостатки автомобиля были вызваны использованием деталей и
аксессуаров, не одобренных Производителем к эксплуатации, неквалифицированным
ремонтом и обслуживанием.
Требования, связанные с недостатками качества автомобиля и/или запасных частей и
аксессуаров VOLKSWAGEN, отклоняются Дилером, если недостатки возникли
вследствие того, что:
 Клиент незамедлительно не заявил о возникшем дефекте и/или, неcмотря на
высказанное ему требование, незамедлительно не предоставил возможность для устранения
недостатка;
 ранее Договорная продукция подверглась неквалифицированному ремонту,
техническому обслуживанию или неправильному уходу на предприятии, не являющемся
официальным дилером марки, о чем было известно Клиенту;
 на Договорную продукцию были установлены детали, использование которых не было
одобрено Производителем Договорной продукции, или Договорная продукция была изменена
способом, не разрешенным производителем/Импортером (тюнинг);
 не соблюдались правила эксплуатации, хранения и транспортировки Договорной
продукции, изложенные в инструкции по эксплуатации, сервисной книжке или других
регламентирующих документах;
 Договорная продукция не соответствует специфическим условиям страны, где она
постоянно эксплуатируется;
 использовались горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, не
соответствующие характеристикам, указанным в руководстве по эксплуатации;
 способ установки детали не соответствует предписаниям Производителя.
Допустимым считается превышение межсервисного пробега на величину не более 1500
км или межсервисного временного интервала – не более 30 календарных дней, в
зависимости от того, что наступит раньше. Однако само по себе превышение
указанных показателей не влечет автоматический отказ в исполнении гарантийных
обязательств, поскольку должна быть установлена причинно-следственная связь между
возникновением недостатка и указанным нарушением в каждом конкретном случае.
Требование о своевременности регламентных сервисных инспекций является
обязательным условием для предоставления услуг в рамках послегарантийной поддержки
Производителя. При превышении межсервисного пробега на величину более 1500 км или
межсервисного временного интервала – более 30 календарных дней, в зависимости от
того, что наступит раньше, послегарантийная поддержка Производителя невозможна.
Фабия относится к автомобилям группы VAG, все что я выделил это почти что о Шкоде. А там делай выводы.
 

Майор

Старожил
Регистрация
10 Мар 2011
Сообщения
6,805
Возраст
57
Адрес
Москва
Два раза проходил ТО у официала "Хонда Русь" и оба раза привозил не оригинальные расходники (маслянные фильтры, пробки, шайбы, воздушные и салонные фильтры), официалы все ставили на машину без вопросов. Что меня сняли с гарантии?
Нет!:) Нет у них "оригинальных" расходников, ни у одного из дилеров!
Все зависит от марки и работы регионального менеджера по качеству послегарантийного и гарантийного обслуживания который занимается контролем дилерского центра. На марках группы VAG нельзя применять не оригинальные детали. При этом вся система сделана так что и дилеру это не выгодно, надо выбирать со складов представительства свои квоты деталей, продавать их и кроме выручки получать бонусные суммы от представительства. А если не будет бонусов учредители порвут генерального на британский флаг.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Ты хоть понимаешь, что-такое "причинно-следственная" связь?
Понимаю.
По другой части вопроса - тебе ответили. Машины бывают разные. Как и детали.
По поводу ремонта у официалов - на последних страницах мое отношение обозначено. Со всеми причинно-следственными связями.
Не "черное" - и не "белое", так как вопрос несколько сложнее, чем "имхаческая" однозначная трактовка.
 

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Как можно принимать претензию если клиент не может показать дефект. Вначале дефект а затем претензия. А то каждый будет приходить покупать автомобиль представительского класса, чтобы съездить на свиданье, а после свиданья сдавать автомобиль в автосалон, якобы там какая то неисправность.
Согласен, Андрюша, сначала "неисправность" и отказ дилера её устранить, а уж потом претензия!
Кстати, Андрюша, вопрос к тебе - я случайно выбросил второй ключ от авто, сможет ли дилер сделать дубликат?
 
Последнее редактирование:

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Понимаю.
По другой части вопроса - тебе ответили. Машины бывают разные. Как и детали.
По поводу ремонта у официалов - на последних страницах мое отношение обозначено. Со всеми причинно-следственными связями.
Не "черное" - и не "белое", так как вопрос несколько сложнее, чем "имхаческая" однозначная трактовка.
Разумеется, всё очень не просто! Только я тебе говорю о своих "мытарствах" и своем отношении к этому!:)
 

ed103

Старожил
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
2,359
Возраст
61
Адрес
Москва
И тут видишь еще какое дело: я знаю много людей, купивших машину, чтобы ездить. И НИ ОДНОГО - купившего ее, чтобы посудиться.
Чтобы, значит, она стояла - а он по судам бодрился-рассекал...
Даже если в теории - их можно выиграть.
Сталкиваюсь по работе с купившими машину для посудиться, но это страховое мошенничество, наверное и дилеров нахлобучивают потихонечку. Просто наша судебная система настолько зависима и беспомощна, что дает возможности для обогащения за счет продавцов, страховщиков и сферы обслуживания. Но это меньшая часть беды по сравнению с косяками тех же страховщиков и продавцов.
 
Сверху