Автовопросы

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Отдельный "beg my pardon" Андрею (Майор). Заранее прошу прощения и не принимать на свой счет - выше написано было, что "люди разные" и мой взгляд - взгляд "с улицы". Без всяких "имхо" - ну, такой опыт сложился... И, наверное, с учетом "колокольни" - владельцам легковых, которые никуда не лезут - многое из написанного - на хрен не надо и никогда не понадобится...
:beer:

2 Олег: так я прямо и написал: "если все устраивает - не читайте интернета". :D
Ты не переживай, если тема интересная - сам напиши, чтоб почитать... :confused:
 
Последнее редактирование:

Майор

Старожил
Регистрация
10 Мар 2011
Сообщения
6,805
Возраст
57
Адрес
Москва
Да, наговорили много но не по делу. Попытаюсь развеять туман над данной темой. Конечно я не юрист, но в свое время дважды прослушал четырех дневные юридические курсы, первый раз мастером консультантом, второй раз уже в роли руководителя отдела сервиса.
Ну что поехали потихоньку.
Ремонт и обслуживание автомобилей основывается на двух законодательных актах это ФЗ "О защите прав потребителей" редакция 2015 и Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств".
Для начала несколько терминов без которых не разобраться.
Дилер – официальный дилер, имеющий дилерское (сервисное) соглашение с Импортером.
Покупатель, Клиент - физическое или юридическое лицо, заключающее с Дилером договор
в отношении Договорной продукции и/или услуг.
Производитель, Изготовитель - организация, изготовившая договорную продукцию.
Производственный недостаток – неисправность договорной продукции, не связанная с
нарушением правил эксплуатации, транспортировки, хранения и/или действиями третьих лиц,
а также естественным износом.
Гарантийный срок – установленный Производителем период времени, в течение которого
при обнаружении производственного недостатка Договорной продукции Дилер обязан
исполнять гарантийные обязательства Производителя по отношению к Покупателям,
предусмотренные в законе, в сервисной (гарантийной) книжке Покупателя и/ или Дилерском
соглашении, Договоре купли-продажи автомобиля, счете на приобретаемую деталь и
настоящей Директиве, а также, при наличии оснований удовлетворять иные законные
требования Покупателей.
Гарантийный ремонт - это восстановление права Покупателя на использование
качественного товара. Гарантийный ремонт не является самостоятельной услугой.
Гарантийные обязательства Производителя и Продавца распространяются
исключительно на конечных потребителей Договорной продукции и предоставляются
Дилерским предприятием, уполномоченным принимать решение относительно возможности и необходимости выполнения гарантийного ремонта, а также способе устранения производственного недостатка на основе требований, установленных
законодательством Российской Федерации, и Дилерским соглашением.
В мире выпускается большое количество различных марок автомобилей. Каждый производитель (Импортер) в праве устанавливать свой срок службы автомобилей. Если срок службы автомобиля не установлен производителем, то согласно нашего законодательства срок службы ограничивается 10 годами.
Пример: на автомобили марки VW срок службы не установлен, на автомобили Honda срок службы ограничен производителем и составляет 3 года с момента продажи.
Также каждый производитель свои гарантийные обязательства делит на различные виды гарантий, например возможные из их:
-на отсутствия недостатков без ограничения пробега или с ограничением как пробега так и времени эксплуатации. Данная гарантия может распространятся на сами автомобили, запчасти и аксесуары.
-гарантии на отсутствие недостатков лакокрасочного покрытия кузова, новых автомобилей, без ограничения пробега (или с ограничением пробега).
-гарантии на отсутствие сквозной коррозии новых автомобилей без ограничения пробега(или с ограничениемпробега).
-Гарантия мобильности ит.д.
Гарантийный срок в соответствии с Законом Российской Федерации “О защите прав
потребителей” – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе)
недостатка Изготовитель (Исполнитель), Продавец, уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, Импортер обязаны удовлетворить
требования Потребителя.
Согласно Закону РФ “О защите прав потребителей” ст. 19 п.6 в случае обнаружения
существенного недостатка за пределами гарантийного срока Клиент вправе обратиться для
его устранения в течение всего срока службы автомобиля (10 лет, если не заявлено другого),
при условии, что Клиент докажет, что недостаток возник до передачи ему товара или по
причинам, возникшим до этого момента.
Условия предоставления гарантии
- Покупатель может направить требования по устранению недостатков Продавцу, любому
Дилеру, Импортеру или Производителю.
- Покупатель обязан сообщать о наличии недостатков Договорной продукции сразу после их
обнаружения.
- Устранение производственных недостатков должно производиться незамедлительно, в
соответствии с техническими требованиями, путём замены или ремонта дефектных деталей
без включения в счёт покупателя расходов, потребовавшихся на устранение недостатка.
Заменённые детали становятся собственностью Импортера.
- Гарантия на детали, установленные в ходе безвозмездного устранения недостатка
автомобиля, истекает одновременно с гарантийным сроком на Договорную продукцию.
Что такое оригинальная деталь - это деталь приобретенная в оригинальной упаковке у официального дилера. Только на нее покупатель имеет право получить фирминый гарантийный срок от Импортера (производителя продукции). Как правила серые продавцы не готовы дать покупателю такие сроки так как у них нет договора с производителем и понесенные им расходы производитель не компенсирует. Вот в этом и заключено все таинство слов "оригинальная деталь".
Если есть какие-то вопросы задавайте по мере возможностей отвечу.
 

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Пример: на автомобили марки VW срок службы не установлен, на автомобили Honda срок службы ограничен производителем и составляет 3 года с момента продажи.
Андрюша, мне кажется, ты, в данном случае, путаешь "гарантийный срок" и "срок службы"! Срок службы в 3 года, говорит о том, что через три года автомобиль можно утилизировать, поскольку он свое отслужил!
 

Sergey

Старожил
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
2,333
Адрес
Москва, Черемушки
To Майор

Из тех та ниже получается, что если я приехал к дилеру менять масло с оригинальным фильтром купленным не у дилера, то для дилера этот фильтр не оригинальный.

Если фильтр бракованный, то дилеру пох, так это для ненего не оригинал.

Получается, что бы была Гарантия надо все расходники и запчасти брать у дилера, в противном случае гарантии не будет.

Тогда зачем ездить на ТО? Чини все сам, а в случае явного брака обращайся к дилеру.

И по поводу того что клиент что то должен доказывать продавцу, не в одном законе это не прописано. Клиент обращается с жалобой, а вот продавец уже обязан сделать экспертизу.
 

Майор

Старожил
Регистрация
10 Мар 2011
Сообщения
6,805
Возраст
57
Адрес
Москва
Андрюша, мне кажется, ты, в данном случае, путаешь "гарантийный срок" и "срок службы"! Срок службы в 3 года, говорит о том, что через три года автомобиль можно утилизировать, поскольку он свое отслужил!
Нет. Не путаю. Откраваем сервистную книжку на автомобиль хонда, и внимательно читаем. Это прежде всего импортер данной фразой отказывает покупателю в после гарантийной поддержке. Которая в данном случае никогда не произойдет даже при обнаружении существенного недостатка по автомобилю. А вот что такое существенный недостаток - это уже сегодня вечером, с телефона ну очень не удобно.
 

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Нет. Не путаю. Откраваем сервистную книжку на автомобиль хонда, и внимательно читаем. Это прежде всего импортер данной фразой отказывает покупателю в после гарантийной поддержке. Которая в данном случае никогда не произойдет даже при обнаружении существенного недостатка по автомобилю. А вот что такое существенный недостаток - это уже сегодня вечером, с телефона ну очень не удобно.

Ну пусть будет так, как ты говоришь, самое главное, что ты в это веришь!:) Что такое "существенный недостаток", я знаю!
ЗоЗПП - "существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки".
 
Последнее редактирование:

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
И в опыте со смартфоном хорошую точность показали не автопрограммы (яндекс карты и яндекс пробки), а как раз "бродилки" - маверик и гугл мэпс. Программа с генштабовскими картами (а-ля "оззи лайт") вообще не выдерживает никакой критики и непригодна ни для чего, кроме как посмотреть на карту и сказать "вау" (если есть привычка к такого рода занятию). Йоззи (облегченный оззи для смартфона) я еще не пробовал и, наверное, в ближайшее время не буду - есть нормальный оззи в машине, а на смартфоне понравился маверик. В принципе, кроме яндекс пробок и маверика все можно сносить - оставить первый - для маскофских пробок и второй - для всего остального, включая запоминание точек на воде. Еще б найти, как там карты для офф-лайна загружать...
Женя, значит "7 дорог" ты не рекомендуешь? А Маверик русифицирован?
 

Kesha

Старожил
Регистрация
8 Дек 2005
Сообщения
1,228
И по поводу того что клиент что то должен доказывать продавцу, не в одном законе это не прописано. Клиент обращается с жалобой, а вот продавец уже обязан сделать экспертизу.
Жалоба должна быть ОБОСНОВАНА!! А обосновании жалобы и есть доказательство вины продавца, в том числе обоснованием жалобы является проведение экспертизы.
Продавец может свою экспертизу провести и ОБОСНОВАНО, на основании экспертизы, "послать" покупателя, при этом стоимость экспертизы возмещается продавцу ПОКУПАТЕЛЕМ предъявившим претензию.
 

Kesha

Старожил
Регистрация
8 Дек 2005
Сообщения
1,228
Получается, что бы была Гарантия надо все расходники и запчасти брать у дилера, в противном случае гарантии не будет.

Можно брать и не у дилера. Можно брать запчасти где угодно. Вопрос не в запчастях, а в ремонте. Я уже говорил, что проблема возникает не при покупке запчастей, а при их установке. Если Дилер принесенную вами запчасть посчитает соответствующей качеству и согласится ее поставить на ваш автомобиль, то он берет на себя всю ответственность за качество ремонта и выполнения гарантийных обязательств. Если Дилер посчитает вашу принесенную запчасть не качественной или не сможет проверить ее качество, то он в праве отказать вам в установке данной запчасти на ваш автомобиль. Многие сервисы, так и пишут. "Устанавливаем, только свои запчасти".


Тогда зачем ездить на ТО? Чини все сам, а в случае явного брака обращайся к дилеру.
Если вы сами будете все чинить, то не будет никаких гарантийных обязательства дилера и вы будете нести всю ответственность вплоть до уголовной, за данный ремонт.
 

Sergey

Старожил
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
2,333
Адрес
Москва, Черемушки
Жалоба должна быть ОБОСНОВАНА!! .
Александр, с вами даже обсуждать это не хочу, ибо окажешься "сам дурак"
Просто ремарка, нет слова "обоснованная" в ЗОЗПП

To Майор

Из тех та ниже получается, что если я приехал к дилеру менять масло с оригинальным фильтром купленным не у дилера, то для дилера этот фильтр не оригинальный.

Если фильтр бракованный, то дилеру пох, так это для ненего не оригинал.

Получается, что бы была Гарантия надо все расходники и запчасти брать у дилера, в противном случае гарантии не будет.

Тогда зачем ездить на ТО? Чини все сам, а в случае явного брака обращайся к дилеру.

И по поводу того что клиент что то должен доказывать продавцу, не в одном законе это не прописано. Клиент обращается с жалобой, а вот продавец уже обязан сделать экспертизу.
Подправлю свои же выводы относительно сообщения Майора, с утра с телефона не правильно сформулировал.
  1. Т.к. для дилера оригинальная запчасть, купленная не у дилера = самая плохая китайская подделка. Нет смысла ехать со своими запчастями на ТО.
  2. Хочешь гарантию по правилам дилера, делай ТО у дилера, запчасти покупай у дилера
  3. Делай ТО сам, если что то сломалось не пересекающиеся с ТО, езжай к дилеру требуй гарантию.

У меня к примеру Фабия, все ТО в течении гарантийного срока это замена масла и фильтров в двигателе. получается ТО делать у дилера не обязательно, сломалась АКПП - давай гарантию без прохождения ТО, я туда не лазил. Сломалась электрика - давай гарантиюб, я туда не лазил.

Мотор стуканул, делай экспертизу, если масло с фильтром не виновато - давай гарантию.
 

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Жалоба должна быть ОБОСНОВАНА!! А обосновании жалобы и есть доказательство вины продавца, в том числе обоснованием жалобы является проведение экспертизы.
Продавец может свою экспертизу провести и ОБОСНОВАНО, на основании экспертизы, "послать" покупателя, при этом стоимость экспертизы возмещается продавцу ПОКУПАТЕЛЕМ предъявившим претензию.
1. При возникновении проблем с автомобилем и отказе дилера устранить неисправность, Покупатель обращается к дилеру с ПРЕТЕНЗИЕЙ, в которой излагает свои доводы и это ещё не доказательство вины дилера, при этом Покупатель НЕ ОБЯЗАН предъявлять дилеру результаты какой-либо экспертизы!
2. Дилер, при обращении Покупателя с претензией, ОБЯЗАН провести экспертизу за свой счет!
"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет." (п.5 ст.18 ЗоЗПП).

Кеша, откуда такая ненависть к Покупателям?
 
Последнее редактирование:

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Алексеич, 7 дорог -одна из лучших навигаций (не лучший интерфейс, что, впрочем, вопрос привычки - но очень хорошие карты) для автонавигатора. Очень подробная. При включении всех опций - требовательная к железу (на слабых навигаторах - тормозит). Полностью бесплатна, с отличной базой карт.
Маверик - совершенно другая штука. Он "заточен" не для автонавигации, а исключительно для туризма. И не для автонавигатора, а для смартфона (на навигатор его поставить можно, но смысла не вижу, так как лучше оззи с заранее загруженными картами - все равно ничего пока не придумано). Маверик - на английском языке, русского интерфейса нет.
Так же маверику нужен интернет. Карты там кешируются, но ненадежно и "живут своей жизнью".
 
Последнее редактирование:

Kesha

Старожил
Регистрация
8 Дек 2005
Сообщения
1,228
1. При возникновении проблем с автомобилем и отказе дилера устранить неисправность, Покупатель обращается к дилеру с ПРЕТЕНЗИЕЙ, в которой излагает свои доводы и это ещё не доказательство вины дилера, при этом Покупатель НЕ ОБЯЗАН предъявлять дилеру результаты какой-либо экспертизы!
2. Дилер, при обращении Покупателя с претензией, ОБЯЗАН провести экспертизу за свой счет!
"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет." (п.5 ст.18 ЗоЗПП).

Кеша, откуда такая ненависть к Покупателям?
1. Я написал, то же самое, что написали вы. Вы хоть бы читали, что я пишу. Вы пытаетесь переставлять слова при этом не меняя смысл ранее написанного. Претензия покупателя - это определенное требования к продавцу, которое тот обязан выполнить если ИМЕЕТСЯ ЕГО ВИНА!!! Если претензия написана, это означает только одно - покупатель ОБВИНЯЕТ продавца в не выполнении определенных обязательств и требует их выполнения. Обвинения должны быть ОБОСНОВАНЫ. Или это не так??? Или можно писать все что угодно излагая, как вы пишите, ДОВОДЫ??? Доводы, кстати, надо так же на чем-то обосновывать.

2. Я не писал, что покупатель обязан делать экспертизу, вы это сами придумали. Я так же как и вы написал, что продавец может провести экспертизу. Только вы не упомянули, что если экспертиза подтвердит правоту продавца, покупатель компенсирует затраты продавца на экспертизу и все затраты связанные с ее проведением.

3. Нет у меня ненависти к покупателям. С чего вы взяли? Просто вы смотрите на ситуацию с одной стороны забора, а ее знаю с двух сторон. За более чем двадцатилетию работу в торговле, я каких только претензий не читал. Желающих на халяву отжать денег у продавца и обвинить его в том, в чем продавец не виноват при достаточно. Я могу с уверенностью сказать, что примерно 70 процентов претензий не обоснованы.
 

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
1. Я написал, то же самое, что написали вы.
===Не совсем, но Бог с ним!===

2. Я не писал, что покупатель обязан делать экспертизу, вы это сами придумали. Я так же как и вы написал, что продавец может провести экспертизу. Только вы не упомянули, что если экспертиза подтвердит правоту продавца, покупатель компенсирует затраты продавца на экспертизу и все затраты связанные с ее проведением.
===Эх-х, ну ладно! Я написал, что Продавец ОБЯЗАН провести экспертизу и дал ссылку на Закон!===

3. Нет у меня ненависти к покупателям. С чего вы взяли? Просто вы смотрите на ситуацию с одной стороны забора, а ее знаю с двух сторон. За более чем двадцатилетию работу в торговле, я каких только претензий не читал. Желающих на халяву отжать денег у продавца и обвинить его в том, в чем продавец не виноват при достаточно. Я могу с уверенностью сказать, что примерно 70 процентов претензий не обоснованы.
Так вы, продавцы, и обоснованные претензии пытаетесь "в урну выбросить"!:)
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Производители автомобилей разных марок продают свои машины с конкретными заводскими обязательствами. Закрепленными в условиях гарантии.
Из которых следует, например, что заржавевший кузов - не гарантийный, если в нем нет дырок насквозь. Что гарантия не распространяется на все случаи, связанные с топливом (тоета упомянутая), что негарантийной будет "слишком интенсивная эксплуатация автомобиля" (хонда), негарантийным является "применение неоригинальной детали" (мицубиси и многие другие) и т.д. и т.п.
То есть, если все это читать внимательно (а при покупке нового авто именно за это вы с дилером подписываетесь) - становится очевидно, что в судебной тяжбе с дилером, если случай не является очевидно заводским дефектом - выиграть будет проблематично.
Даже если законодательная база позволяет это попробовать.
И, в принципе, на таких "экстремалов" дилеру - плевать. Так как все издержки по одному из сотни выигравших - оплатят с лихвой 99 заплативших, решивших не экспериментировать и какое-то количество такие суды проигравших.
 

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Производители автомобилей разных марок продают свои машины с конкретными заводскими обязательствами. Закрепленными в условиях гарантии.
Из которых следует, например, что заржавевший кузов - не гарантийный, если в нем нет дырок насквозь. Что гарантия не распространяется на все случаи, связанные с топливом (тоета упомянутая), что негарантийной будет "слишком интенсивная эксплуатация автомобиля" (хонда), негарантийным является "применение неоригинальной детали" (мицубиси и многие другие) и т.д. и т.п.
То есть, если все это читать внимательно (а при покупке нового авто именно за это вы с дилером подписываетесь) - становится очевидно, что в судебной тяжбе с дилером, если случай не является очевидно заводским дефектом - выиграть будет проблематично.
Даже если законодательная база позволяет это попробовать.
И, в принципе, на таких "экстремалов" дилеру - плевать. Так как все издержки по одному из сотни выигравших - оплатят с лихвой 99 заплативших, решивших не экспериментировать и какое-то количество такие суды проигравших.
Женя, не надо так пессимистично!:) "Экстремалы" молодцы!
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
61
Адрес
Москва
Конечно. "Фак зе систем".
Но нужно трезво оценивать шансы: в условиях гарантии прямо указано, что негарантийными являются все поломки, связанные с использованием неоригинала, обслуживанием у неофициалов, даже - "эксплуатации в агрессивной среде" (что автоматически делает "фикцией" все гарантии на кузов и ЛКП жителей наших мегаполисов средней полосы, спасибо реагентам и коммунальщикам). И дает определенную, заведомо "более сильную" позицию дилеру.
Нужно все-таки быть не пессимистом, а реалистом.;)

И тут видишь еще какое дело: я знаю много людей, купивших машину, чтобы ездить. И НИ ОДНОГО - купившего ее, чтобы посудиться.
Чтобы, значит, она стояла - а он по судам бодрился-рассекал...
Даже если в теории - их можно выиграть.
 

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Конечно. "Фак зе систем".
Но нужно трезво оценивать шансы: в условиях гарантии прямо указано, что негарантийными являются все поломки, связанные с использованием неоригинала, обслуживанием у неофициалов, даже - "эксплуатации в агрессивной среде" (что автоматически делает "фикцией" все гарантии на кузов и ЛКП жителей наших мегаполисов средней полосы, спасибо реагентам и коммунальщикам). И дает определенную, заведомо "более сильную" позицию дилеру.
Нужно все-таки быть не пессимистом, а реалистом.;)

И тут видишь еще какое дело: я знаю много людей, купивших машину, чтобы ездить. И НИ ОДНОГО - купившего ее, чтобы посудиться.
Чтобы, значит, она стояла - а он по судам бодрился-рассекал...
Даже если в теории - их можно выиграть.
Вот тебе и на!:) Откуда у тебя информация такая?
1. В условиях гарантии только рекомендуется, но не запрещается!
2. Агрессивная среда, это не проблема Покупателя - производитель знает, куда поставляет автомобили! Не случайно дилеры тайоты и митсубиши без вопросов красят поржавевшие двери.
3. Разумеется, чтобы ездить, но не на дефектной машине! Впрочем, если нравиться ездить на такой машине, можно и не заморачиваться!;)
Разумеется, суды - это хлопотное дело, но, когда ты отдал полтора миллиона, а ездишь "на ведре с гайками", возникает вопрос - зачем столько потратил?
 
Последнее редактирование:
Сверху