Да, наговорили много но не по делу. Попытаюсь развеять туман над данной темой. Конечно я не юрист, но в свое время дважды прослушал четырех дневные юридические курсы, первый раз мастером консультантом, второй раз уже в роли руководителя отдела сервиса.
Ну что поехали потихоньку.
Ремонт и обслуживание автомобилей основывается на двух законодательных актах это ФЗ "О защите прав потребителей" редакция 2015 и Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств".
Для начала несколько терминов без которых не разобраться.
Дилер – официальный дилер, имеющий дилерское (сервисное) соглашение с Импортером.
Покупатель, Клиент - физическое или юридическое лицо, заключающее с Дилером договор
в отношении Договорной продукции и/или услуг.
Производитель, Изготовитель - организация, изготовившая договорную продукцию.
Производственный недостаток – неисправность договорной продукции, не связанная с
нарушением правил эксплуатации, транспортировки, хранения и/или действиями третьих лиц,
а также естественным износом.
Гарантийный срок – установленный Производителем период времени, в течение которого
при обнаружении производственного недостатка Договорной продукции Дилер обязан
исполнять гарантийные обязательства Производителя по отношению к Покупателям,
предусмотренные в законе, в сервисной (гарантийной) книжке Покупателя и/ или Дилерском
соглашении, Договоре купли-продажи автомобиля, счете на приобретаемую деталь и
настоящей Директиве, а также, при наличии оснований удовлетворять иные законные
требования Покупателей.
Гарантийный ремонт - это восстановление права Покупателя на использование
качественного товара. Гарантийный ремонт не является самостоятельной услугой.
Гарантийные обязательства Производителя и Продавца распространяются
исключительно на конечных потребителей Договорной продукции и предоставляются
Дилерским предприятием, уполномоченным принимать решение относительно возможности и необходимости выполнения гарантийного ремонта, а также способе устранения производственного недостатка на основе требований, установленных
законодательством Российской Федерации, и Дилерским соглашением.
В мире выпускается большое количество различных марок автомобилей. Каждый производитель (Импортер) в праве устанавливать свой срок службы автомобилей. Если срок службы автомобиля не установлен производителем, то согласно нашего законодательства срок службы ограничивается 10 годами.
Пример: на автомобили марки VW срок службы не установлен, на автомобили Honda срок службы ограничен производителем и составляет 3 года с момента продажи.
Также каждый производитель свои гарантийные обязательства делит на различные виды гарантий, например возможные из их:
-на отсутствия недостатков без ограничения пробега или с ограничением как пробега так и времени эксплуатации. Данная гарантия может распространятся на сами автомобили, запчасти и аксесуары.
-гарантии на отсутствие недостатков лакокрасочного покрытия кузова, новых автомобилей, без ограничения пробега (или с ограничением пробега).
-гарантии на отсутствие сквозной коррозии новых автомобилей без ограничения пробега(или с ограничениемпробега).
-Гарантия мобильности ит.д.
Гарантийный срок в соответствии с Законом Российской Федерации “О защите прав
потребителей” – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе)
недостатка Изготовитель (Исполнитель), Продавец, уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, Импортер обязаны удовлетворить
требования Потребителя.
Согласно Закону РФ “О защите прав потребителей” ст. 19 п.6 в случае обнаружения
существенного недостатка за пределами гарантийного срока Клиент вправе обратиться для
его устранения в течение всего срока службы автомобиля (10 лет, если не заявлено другого),
при условии, что Клиент докажет, что недостаток возник до передачи ему товара или по
причинам, возникшим до этого момента.
Условия предоставления гарантии
- Покупатель может направить требования по устранению недостатков Продавцу, любому
Дилеру, Импортеру или Производителю.
- Покупатель обязан сообщать о наличии недостатков Договорной продукции сразу после их
обнаружения.
- Устранение производственных недостатков должно производиться незамедлительно, в
соответствии с техническими требованиями, путём замены или ремонта дефектных деталей
без включения в счёт покупателя расходов, потребовавшихся на устранение недостатка.
Заменённые детали становятся собственностью Импортера.
- Гарантия на детали, установленные в ходе безвозмездного устранения недостатка
автомобиля, истекает одновременно с гарантийным сроком на Договорную продукцию.
Что такое оригинальная деталь - это деталь приобретенная в оригинальной упаковке у официального дилера. Только на нее покупатель имеет право получить фирминый гарантийный срок от Импортера (производителя продукции). Как правила серые продавцы не готовы дать покупателю такие сроки так как у них нет договора с производителем и понесенные им расходы производитель не компенсирует. Вот в этом и заключено все таинство слов "оригинальная деталь".
Если есть какие-то вопросы задавайте по мере возможностей отвечу.