Опыт - примрено такой:
"Вдумчивая фотография, я вам скажу, это гораздо круче вдумчивой поплавочной рыбалки.
Рыбалка не может быть в полной мере вдумчивой - мы не умеем видеть сквозь воду. А это значит, что мы делаем многие ставки вслепую. Всю подготовку к ловле мы проделываем, исходя единственно из предположений и опираясь на личный опыт. И только после сигнала "Старт" подготовленным инструментом начинаем пытаться подобрать ключик к конкретной ситуации.
То есть, чтобы начать предметно размышлять - необходимо начать ловить. А ведь многие уверены, что морща мозг на форумах или в уютной тиши уборной - можно что-то понять, в чем-то продвинуться. Пожелаем им успехов.
А с фотографией обычно как бывает. По ходу дела достал фотоаппарат, щелкнул
вправо вдоль берега, щелкнул
влево вдоль берега, щелкнул
рыбу в руке и
итоговый улов в ведерке - все, фотосессия закончена.
А бывает по-другому! В тебе вдруг просыпается дремавший фотограф, который отбрасывает снасть в сторону, и вот ты уже ветром стелешься над землей, меняешь ракурсы, дистанции фокусировки, выдержки, пыхаешь вспышкой. Отсняв один объект, спешишь к другому, потом к следующему. Смена объектива, портреты, пейзажи, предметная съемка, репортажные снимки. И все щелкаешь и щелкаешь затвором. Щелкаешь с разными экспозициями, щелкаешь сериями для устранения шевеленки. Меняешь карточки памяти, меняешь аккумуляторы. И уже потом, придя домой, начинаешь разгребать гигабайты полученого
мутного говна.
С вдумчивой фотографией все не так. Вдумчиво - это когда хочется, чтобы фотография действительно удалась. Ну, и когда ты озвучиваешь сам себе доктрину "Хочу, чтобы было хорошо!", моментально в полный рост встает вопрос "Чтобы хорошо было что?". И в отсутствии
яркой фактуры (а, надо понимать, что все, что можно было легко и очевидно снять - давно уже снято, причем тобой самим), ты вынужден придумывать это "что". Ибо даже само оно - уже должно быть достаточно хорошо для того, чтобы затем городить вокруг этого огород.
В итоге, ты полдня думаешь, потом еще два часа стоишь в углу, крутишь в руках реквизит и чешешь репу. Потом час все это расставляешь, а потом за пять минут делаешь три снимка. Ну, пусть десять снимков. И все - не очень ясно, зачем фотографировать больше, что еще снимать. Композицию и свет ты продумал заранее - оно итак видно, что как лежит и что куда светит. Спокойно определил выдержку и выставил ее, снимал со штатива, аккуратно прицелившись.
Большинство идей не доживает даже до извлечения фотоаппарата с полки. И даже когда ты все же достал штатив с фотоаппаратом - не каждый раз получается довести дело до нажатия на кнопку спуска. Постоишь, подумаешь, и уберешь все обратно - нечего фотографировать.
Такие, однако, дела.
http://www.matchangler.ru/comments916.html
и еще тут и тут:
http://www.matchangler.ru/comments909.html
http://www.matchangler.ru/add_comment929.html