Значит не нужно так часто перезабрасивать?
Отсечь мелочь как я понял можно обемной насадкой.
Начну с того, что сам я начинающий фидермэн...
Но опыт поплавочной ловли у меня большой...
1. Для стояка маневры с фидерной оснасткой обширней, чем для течения...
Совсем необязательно раз в пять минут перезабрасывать большую кормушку. Видел в магазинах? Там вообще кормушечки с наперсток продаются - как раз для аккуратного докорма.
Можно вообще при нормальном стартовом закорме отцепить кормушку и прицепить грузик на полунции.
А можно пойти и еще дальше: забрасывать метра на 2 дальше закорма и потом аккурано подтягивать на точку закорма грузик с оснасткой (по-моему
AlexS о таком приеме говорил).
Иногда действительно карась и линь "соску сосут" (выражение рыбаков из Подмосковья) - аккурано и медленно втягивают насадку в течение 10 минут и иногда более.
Тут, конечно, надо сориентироваться и фидер перезабрасывать пореже, чем раз в 5 минут...
Кстати, сейчас и крупный лещ кое-где "соску сосет", например, под Серпуховым на Оке - сало втягивает тоже смакуя и минут по 10...
Наблюдение чисто по карасю. Правда, наблюдение поплавочное с ладошечным карасем.
Часто наблюдал картину: на прикормке кишит верховка и мелкий карасик, а крупняк почему-то немного в стороне стоит. Кинешь поплавок метра на 2 в сторону от точки закорма и - поклевка ладошечника.
Может и с фидером имеет смысл снять кормушку, одеть на патерностер грузик и кинуть чуть вправо-влево от точки закорма?
2. Думаю, что тебе действительнь поможет объемная насадка.
На фидерный крючок цепляешь 3-4 опарышей... В момент перезаброса меняешь 1-2 опарышей, пожеванных уклейкой в момент падения оснастки на дно. Пожеванных добавляешь в кормушку...
3-4 опарыша - неплохая насадка для карася от 150 грамм и выше.
3. И еще я бы не стал идеализировать фидер как какую-то универсальную снасть, палочку-выручалочку в любом месте водоема...
Например, на Оке скорее всего есть полно мест, где хоть на 100 метров кидай, хоть на 15 метров - очень плохо.