Споры, сравнения, дуэли...

berserk

Старожил
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,785
Адрес
Мытищи
Появился быстрый тормоз, появился байтраннер на передней гайки, появился автоматический тормоз, который сперва наращивает тормозное усилие, то есть не клинит сразу, потом по мере усиления давления начинает стравливать потихоньку. Хватит надеюсь.
Максимум тормозное усилие на заднем тормозе 3-4 кг. На переднем тормозе до 30 кг. Это самое главный недостаток заднего тормоза - слабый.
ну перенесли те функции с зада на перед на этом эволюция и закончилась:) и начался маркетинг......
а по поводу фрикциона вам вроде уже писали тут
 
Последнее редактирование:

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,938
Возраст
61
Адрес
Москва
Это самое главный недостаток заднего тормоза - слабый.
Вадим, у меня был заднефрикционный Пенн ("среднеразмерный", не морской). До сих пор ходит исправно у нового хозяина. Ты в курсе, какой у этих катушек "задний фрикцион"? Если нет - поинтересуйся... Килограмм 9 по паспорту, если склероз не изменяет.
До сих пор рабочий заднефрикционный шекс "из 90-х". Тоже небольшой (тридцаточка). Я не знаю его паспортную нагрузку (и сомневаюсь, что у тех шексов за 39,99 фунтов ее вообще заморачивались указывать) - но шнур 0,12 он, если затянуть - рвет. И ни хрена ему не делалось и не делается (почти четверть века).
Есть олдскульная, более новая катуха поболе - сороковка. Ей можно шнур 0.15 - 0.18 порвать. Без вреда (это ж не гламур от "большой двойки").

У заднего фрикциона есть только один "объективный баг" - невозможность создания конструкции без минимального продольного люфта шпули.

Все прочие истории - домысел, попытка найти объективное объяснение использованию в конструкции металообразного говна или попыток продать красивую поделку из презервативов (к тому же сделанную - не инженером, а маркетологом) под видом "продукта высочайших, почти космических технологий". Хотя в том, чтобы сделать твердый, катушкообразный гандон - соглашусь - есть нечто совершенно космическое.
И, наверное - даже денег своих стоит.

Касаемо темы - используемые небережно и активно несколько небольших и откровенно бюджетных катушек (и одна большая) именно из "недорогих китайцев" - и именно на фидере (на спиннинге "рефлекторно" предпочитаю нечто не обязательно дорогое, но хотя бы с "традицией", равно как и сами спиннинги и с трудом меняю привычное) - могу отметить их более чем неплохие надежность и живучесть. А если сравнивать с имевшимися в разное время "младшенькими" от "гранд-брендов" (не будем поминать всуе) - так просто отменными.
Даже сравнивать неловко.
 

Vadkh

2
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
3,899
Возраст
66
Адрес
SPb
Последнее редактирование:

Tugrik

Бывалый
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
832
Адрес
Молдавия
Среди бюджета (в моем понимании "совсем бюджет" для катушки это где-то $80-90 и менее )
Вам пора бы открыть ветку по бюджетникам "высшей ценовой категории" :D

Нафига мне катуха за 80 баксов, если я за те же деньги возьму три вполне нормальные кЕтайские катухи, которые пока убьешь - два плетеных шнура сменить надо 8-D

В чем прикол катухи за 100 баксов, если она те же два сезона проживет, так я еще должен буду на каждой рыбалке следить, чтобы на нее ни одна лишняя пылинка не упала :stop: Если для вас это бюджет - то для меня это уже расточительство и излишние понты ;)
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,938
Возраст
61
Адрес
Москва
ЗЫ.
Вадим, сейчас 200-300 енотов - это 12-18 тысяч. Это, пардон, "не всем - бюджет". Или - "бюджет не всем". Во многих славных городах нашей многострадальной Родины - среднемесячная зарплата - меньше... :((((
 

Vadkh

2
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
3,899
Возраст
66
Адрес
SPb
ЗЫ.
Вадим, сейчас 200-300 енотов - это 12-18 тысяч. Это, пардон, "не всем - бюджет". Или - "бюджет не всем". Во многих славных городах нашей многострадальной Родины - среднемесячная зарплата - меньше... :((((
Ребята вы следите за ответами! Меня спросили сколько стоят катушки где навороченные фрикционы. Я ответил. Когда спрашивали какую катушку из бюджетных поставить я тоже посоветовал, Корморан или ДАМ. Нахрена выдирать мысли из контекста.
Дим, для спрашивающих пора заводить раздел Вопрос-Ответ, в котором без предупреждений банить всех тех, кто начал разводить демагогию из серии - я знаю, что мой вариант лучше.
Заведи свой сайт и бань кого хочешь. А я общался с оппонентом по поводу надежности и целесообразности скоростной катушки и тебя не трогал.
 
Последнее редактирование:

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Вот только не надо лечить, даже когда кормушка идет без вращения сам поводок крутится пропеллером. Когда червя только за голову насадишь чтобы он соплей висел, тогда нормалек. Опарыш крутится по любасу. Только не говори, что оснастки у нас не правильные и прочую лабуду.
А ты читать сначала научись. Я про это и говорил - миф это то, что от количества оборотов ротора зависит закрученность поводка. Не зависит. Кормушка не дает. А разные насадки - да, закручивают, и еще как. Опарыш это вообще, самый вертолет. Но передаточное число катушки тут совершенно не причем. Только скорость, с какой тянешь, причем. А каким методом скорости добился, передаткой, бигпитом, или бегом от берега, это не важно.
 
Последнее редактирование:

Vadkh

2
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
3,899
Возраст
66
Адрес
SPb
А ты читать сначала научись. Я про это и говорил - миф это то, что от количества оборотов ротора зависит закрученность поводка. Не зависит. Кормушка не дает. А разные насадки - да, закручивают, и еще как. Опарыш это вообще, самый вертолет.
Я о том, что на скоростной катушке при быстрой вымотке основная перекручивается , а поводок крутится из за большой скорости. Хотя и кормушки порой крутятся если форсировать вымотку. Вот я о чем.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Я о том, что на скоростной катушке при быстрой вымотке основная перекручивается , а поводок крутится из за большой скорости.
Ну вот на этот раз, все верно. А я опровергал вот что:

По любому, скоростная делает больше оборотов на метр вымотки - больше закрутки поводка.
Это - не так. Закрутка основной, возможно, да, хотя это не заметно на практике. А поводка - от этого, нет!
 

Vadkh

2
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
3,899
Возраст
66
Адрес
SPb
Если устраивает передний фрикцион, смотрите Sustain 4000 FG - мощность очень хорошая (10 кг тяги, против трех у страдиков), и передача быстрая, и ведомая шестерня на двух опорах на двух подшипниках. Но это уже ценовой диапазон $270! Или страдик ST4000XGFK - это цена $200, тяга чуть меньше, но тоже неслабо, и тоже передатка 6.2
Вроде взрослый человек и в катушках слегка разбираешься, а пишешь глупости. Когда это было нагрузка на фрикционные тормоза стала показателем мощности катушки. Тормозное усилие складывается из площади тормозных шайб. Размеры ГП, ротора и ручки из которых складывается реальная мощность катушки могут быть одинаковыми у переднетормозной и заднетормозной катушек, а тормозное усилие на фрикцион быть разным в три раза.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Когда это было нагрузка на фрикционные тормоза стала показателем мощности катушки.
Это было в старых каталогах, нагрузка на фрикционные тормоза, давно и неправда. В современном каталоге указана тяговая нагрузка.

Добавлю еще... Те тормозные усилия, которые раньше там были указаны, докучи, полной лажей были. Заднефрикционники (шимано) затягивались на значительно бОльшее усилие, чем там было указано без проблем и последствий.
 
Последнее редактирование:

Vadkh

2
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
3,899
Возраст
66
Адрес
SPb
Это было в старых каталогах, нагрузка на фрикционные тормоза, давно и неправда. В современном каталоге указана тяговая нагрузка.

Добавлю еще... Те тормозные усилия, которые раньше там были указаны, докучи, полной лажей были. Заднефрикционники (шимано) затягивались на значительно бОльшее усилие, чем там было указано без проблем и последствий.
Вот только не надо ля-ля.:crazy: Вот копия с оф. сайтов Дайвы на сегодняшный день и перевод значения.
[/URL][/IMG] На англо язычных сайтах присутствует слово Drag как тяговое и как тормозное, от того и путанница в умах. На русском сайте Шимано написано просто нагрузка, без уточнения чего, самой катушки или фрикциона.
 
Последнее редактирование:

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Вот копия с оф. сайтов Дайвы
А про дайву я не в курсе, и ничего против тормозов дайвы не имею. У шимано - со слов их представителя (в штатах) - теперь указано именно тяговое усилие. Да и это похоже на правду, учитывая их старую лажу с усилиями, которые явно к тормозам не относились.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
А зачем затягивать фрикцион на такие усилия?
Вот и я поинтересовался об этом у штатовского представителя. Его ответ имел примерно такой смысл - фрикцион катушки рассчитывается исходя из ее максимальной тяги и общей надежности, поэтому раньше писали максимальное тормозное усилие, но это вносило сумятицу в виде таких вот вопросов, и поэтому они теперь просто указывают максимальное усилие, с которым этой катушкой можно тащить что-то там.
 

Vadkh

2
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
3,899
Возраст
66
Адрес
SPb
А про дайву я не в курсе, и ничего против тормозов дайвы не имею. У шимано - со слов их представителя (в штатах) - теперь указано именно тяговое усилие. Да и это похоже на правду, учитывая их старую лажу с усилиями, которые явно к тормозам не относились.
Да пожалуйста Японский сайт Шимано.
[/URL][/IMG]
Что то на тяговое усилие не тянет перевод. Если, я привык с японцами на прямую общаться. Не знаю что делал американский дилер Шимано в России и каков был у него переводчик. Очень сомневаюсь в их квалификации.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Да пожалуйста Японский сайт Шимано.
Представителю фирмы доверия значительно больше (а, точнее, оно абсолютное), нежели интернет-переводам. И я не говорил, что американский дилер что-то делал в России - это ты с чего взял? Я там консультировался по катушкам американского рынка, покупая их напрямую на американский адрес.

И, вообще, кому верить, а кому нет - это сугубо личное дело. Но я предпочитаю объяснения официальной поддержки/представителя всякому интернет-трепу.
 
Последнее редактирование:
Сверху