Ряд вопросов был задан в связи с фасовкой жидких ароматизаторов и консервированного опарыша. Проблемы не новы, ТЦ работает над их решением. Суть дела такова:
1) Жидкие ароматизаторы
Проблема: уровень наполнения флакончиков с ароматизаторами неодинаков. Флакончики имеют сужение в верхней части, и благодаря этому сужению уровень сильно разнится даже при малых отклонениях общего объема содержимого. Это бросается в глаза. Проведенная нами тщательная проверка показала, что незначительные отклонения от номинала могут быть в обе стороны, как большую, так и меньшую.
Бэкграунд: используемое нами фасовочное оборудование не позволяет добиваться абсолютной точности, такой, при которой уровень был бы, как по линейке. Это не есть некая уникальная особенность данного оборудования: если присмотреться, то же самое можно увидеть и у продукции многих других производителей.
Решение: чтобы исключить возможность «недолива», мы будем заполнять флакончики «с довеском». В этом случае при любых колебаниях содержимое не будет ниже номинала, «довесок» же пойдет как «бонус». Другие рассмотренные нами пути решения проблемы привели бы к значительному росту издержек производства и сказались бы, в конечном счете, на цене продукта.
2) Консервированный опарыш
Проблема 1: часть банок протекает.
Бэкграунд: проблема известна давно, неоднократно обсуждалась. Используемая тара, которую мы закупаем на стороне, не позволяет добиться гарантированной герметичности. Попытки исправить этот дефект не принесли желаемого результата.
Решение: на данном этапе негерметичные баночки отбраковываются нами при проверке, дополнительная проверка проводится перед продажей. Уже давно мы подыскиваем другую тару, удобную и для производителя (технологичную), и для потребителя (рыболова). К сожалению, фактических производителей тары немного, хотя предложений от перекупщиков, перепродающих чужую тару, – пруд пруди. Поэтому возможности маневра невелики. Продолжаем переговоры с производителями.
Проблема 2: количество личинок в банке стало меньше.
Бэкграунд: был изменен способ консервации. Новый способ более технологичен, продукт на выходе качественнее и лучше сохраняется. Побочным эффектом стало уменьшение количества личинок в банке.
Решение: чтобы не смущать покупателя, цена на консервированный опарыш нового типа будет снижена (примерно на 20 процентов).