"Настало время офигительных историй" (С)
Юрий Леонидович, "сеточка" - это префильтр ТНВД, который забивается всяким говнищем у любого автомобиля при систематической заправке "грязным" топливом. Т.е. будь у него на тот момент не дизельный ФВ, а тот же дизель-патриот - оно с той же заправки так же забилось бы. Когда она забивается - падает давление в топливной магистрали. Менять ее необязательно - ее просто чистят. Стоит это раза в три (как минимум, куда обратитесь, а то и в шесть)меньше, чем вы написали, причем бОльшую часть этих денег стоит не чистка сетки (она в этой работе - почти бесплатна), а "до нее добраться" - обычно это - снятие бака.
И за это возмут денег пропорционально гимору независисо от происхождения машины. Т.е. что фольксваген, что патриот - однофигственно.
На негарантийных машинах (экспедиционных и туристических, для которых хорошей горючки - с собой не напасешься) можно "сколхозить" лючок для быстрого доступа к ТНВД, тогда манипуляции с ним осуществимы за 15 минут (винты на лючке+3 винта) даже в дороге.
История про сгнившую петлю очень напоминает историю про охотников, купивших джипы - но боящихся поехать на них в лес...
У меня товарищь работает с 90-х исключительно на "тэшках" (возит из города в город грузы, ИТД) - начинал с Т2. потом был Т4, сейчас не помню какой. К надежности последних - много вопросов, но насчет ржи - они не гниют. Если ее на рвать, не ломать или целенаправленно не травить кислотами.
Уаз раньше обычно "зацветал" на второй-третий год (нынешние, после смены поставщика металла могут быть "хворыми" под краской уже с завода) - фольксваген, не битый - и в 15 лет обычно не имеет очагов коррозии.
Как-то так, если не в виртуале, а в реальности.