Катушки Shimano

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
я бы не рекомендовал XG для 110 грамм...
Это не о чем... XG есть такие, которые и 180 грамм будут мотать со свистом и ходить годами, навроде SA5000FG или (хай энд) STL5000SWBXG. Здесь весь вопрос не в передаточном числе, а в мощности и надежности конструкции в целом и шестерен в частности. Специально для морской пляжной ловли выпускается огромное количество катушек с такой передаткой, а грузы там - 200 грамм норма жизни.
 

art620

Участник
Регистрация
21 Апр 2015
Сообщения
16
Адрес
Москва
я бы не рекомендовал XG для 110 грамм...конечно она не развалится сразу ...но лучше имхо не скоростную под такие веса!
Насколько понимаю, максимальный вес с которым может работать катушка выходит из параметра катушки max drag (максимальное сопротивление).
Если это действительно так, то тогда вес кормушки, отягощенный сопротивлением воды на максимальной скорости выматывания, не должен превышать показатель max drag.
Неужели 100 гр (пускай и пластиковая кормушка) будет тяжелее 11 кг при быстрой подмотке?!

+ по данным с оф сайта Shimano у Ultegra максимально сопротивление абсолютное такое же как и у страдиков..

Коллеги, помогите, пожалуйста, разобраться! В чем же фокус?!
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
не должен превышать показатель max drag.
max drag, это на сколько можно затянуть фрикцион, типа, как, сопротивление стравливания лески при полностью затянутом. Но, по факту, это хрень какая-то невнятная. Я когда-то был уверен, что тут есть полная корреляция с мощностью механизма, даже, пожалуй, когда-то так и было, но сейчас точно нет.
 
Последнее редактирование:

art620

Участник
Регистрация
21 Апр 2015
Сообщения
16
Адрес
Москва
max drag, это на сколько можно затянуть фрикцион, типа, как, сопротивление стравливания лески при полностью затянутом. Но, по факту, это хрень какая-то невнятная. Я когда-то был уверен, что тут есть полная корреляция с мощностью механизма, даже, пожалуй, когда-то так и было, но сейчас точно нет.
Хм... Ну если max drag - это только сила затянутого фрикционного тормоза, тогда Зачем это знать потребителю?!!
Не могу представить ситуацию, при которой нужно знать, какую нагрузку выдержит затянутый фрикцион.. Ну вот совсем мыслей нет!

Но на всех катушках уважаемых производителей он есть.
Совпадение? Не думаю!))
 

Мармелад

Старожил
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
2,996
Адрес
Москва Алтуфьево
Это не о чем... XG есть такие, которые и 180 грамм будут мотать со свистом и ходить годами, навроде SA5000FG или (хай энд) STL5000SWBXG. Здесь весь вопрос не в передаточном числе, а в мощности и надежности конструкции в целом и шестерен в частности. Специально для морской пляжной ловли выпускается огромное количество катушек с такой передаткой, а грузы там - 200 грамм норма жизни.
С этим согласен - морские серии надежны! Но разговор идет про страдик.
 

art620

Участник
Регистрация
21 Апр 2015
Сообщения
16
Адрес
Москва
В поисках истины, обратился к официальным представителям Shimano в России, с вопросом, что означает max drag, вот ответ:

> Добрый день.
> Официальный каталог гласит:
> Максимальное тормозное усилие кг.: Максимальное тормозное усилие означает максимальный показатель силы в килограммах, на которую может быть установлен тормоз катушки.
>
> От себя добавлю, что данный показатель является сравнительным, то есть если у катушки Stella 2500 FIданный показатель 9 кг., а у катушки Stella 2500 HGFI – 4 кг, то первая катушка более мощная, то есть рассчитана на использование более толстых лесок и ловлю более крупной рыбы, но это не означает, что максимальная разрывная нагрузка лески, используемой но данной катушке, должна составлять 9 кг.

Дале, чтобы исключить различные трактовки, задал вопрос "в лоб", подходит ли Stradic CI4+ 4000HG для работы с кормушками до 100 гр.
Вот ответ:

Добрый день,


Да, данная катушка будет уместна при Вашем типе ловли.


зы. От себя: провел определенное время в поисках истины в интернетах. В русскоязычном сегменте только домыслы, в англоязычном максимальную тягу катушки определяют именно по показателю max drag. Вывод: как свойственно нашему народу, мы идем своим путем..))
 

worm

2
Регистрация
9 Фев 2005
Сообщения
1,461
Возраст
39
Адрес
Ростов-на-Дону
Хм... Ну если max drag - это только сила затянутого фрикционного тормоза, тогда Зачем это знать потребителю?!!
Потому что это дань моде и большинство обращают на это внимание.
Лет эн-цать назад никто этого не упоминал - потому что никто не спрашивал. А теперь это для всех стал "важный показатель" и фирма просто не может упустить такой "плюс к продажам".
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
60
Адрес
Москва
Потому что это дань моде и большинство обращают на это внимание.
Плюс - много. И, полагаю, пора уже еще какой-нибудь "фэн-шуй" придумывать. :D

У любой (абсолютно любой) "мясорубки" фрикцион можно вообще затянуть намертво. Что хрен провернешь. Где этот "драг", с которого они "снимают" свои цифири? И каким, технически, образом?
Живем в мире, который похож на бред сумасшедшего... Как в том старом фильме про Алладина с примитивной, неэнергосберегающей лампой - помните, там визирь объяснял: "это сон, который не сон, про сон, в котором сон о том, что нам снится сон, который не сон"...
Или - это рудимент человеческой психики, потребность найти некую "религию" или "сказку" даже в таких скучных вещах, как технические спецификации - у спинингуев это удалось в "тесте удилки по шнуру", нам это, видимо, подходит меньше (да и не гоже в чужое верить - мы, чай, не облызьяны какие никчемущие) - но есть другая "подходящая шняга" - чего бы не посудачить о тяговитости и выносливости катушек (что есть, на самом деле - характеристика механизма, а не "драга") по непонятно как вычисленному "макс драгу", который и указывать-то додумываются только те, у кого четыре пятых цены изделия составляет накрутка на лейбл и прилагающиеся понты "на вес изделия".:crazy::facepalm:
 

Мармелад

Старожил
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
2,996
Адрес
Москва Алтуфьево
Плюс - много. И, полагаю, пора уже еще какой-нибудь "фэн-шуй" придумывать. :D

У любой (абсолютно любой) "мясорубки" фрикцион можно вообще затянуть намертво. Что хрен провернешь.
я бы не стал так утверждать.! ексейч 3000 MHSRC - затягивал намертво - как мне казалось... все равно шпуля крутилась рукой.. (катушку использовал пару раз на легком фидере)
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
60
Адрес
Москва
Ну и гумно тогда этот эксейдж. :D У сторублевой "китайки" (типа кобры какой-нибудь) влегкую намертво затягивается - ножка сломается, а шпулю - не провернешь. :D Значит, она "тяговитее"?

Еще раз спрошу: какое, нафиг, отношение имеет затяжка тормоза - к механизму, "рычагу" рукоятки, размеру шпули - факторам, влияющим на тягу и "живучесть"?
Ну если хоть какую-то логику включить?
И как оно изменено, если со всей дури, повторю - на любой практически катушке драг можно затянуть почти намертво (не знаю про твой конкретно эксейдж, а на бывших моих "заднеприводных" шиманах, риоби и дайвах, сейчас осталась одна маленькая на поплавочке - это вполне можно было исполнить. И на той же "остатней" малышке фрик легко затягивается на ксилие, в разы превышающее "условные" 4-5 кг, принятые для "приличных небольших катушках").
 

art620

Участник
Регистрация
21 Апр 2015
Сообщения
16
Адрес
Москва
Еще раз спрошу: какое, нафиг, отношение имеет затяжка тормоза - к механизму, "рычагу" рукоятки, размеру шпули - факторам, влияющим на тягу и "живучесть"?
Ну если хоть какую-то логику включить?
Давайте попробуем включить!
Первый вариант, ответ вопросом: Затяжка тормоза отношение к живучести лески имеет же. (надеюсь спор здесь не уместен)
А чем нагрузка на леску отличается от нагрузки на механизм катушки?

Логически сброс тормоза фрикционна при запредельной нагрузки - простая и надежная Защита от дурака.

Проблема: Усилие начинает превышать проектные возможности и угрожает разрушению механизма?!
Логический вывод: Выключаем тормоз фрикциона (читай выводим механизм из игры), снимая нагрузку на механизм!
Логично?!!

Современная катушка = высокотехнологичный продукт. Имею смелые подозрения, что производители (нормальные) в состоянии просчитать и внедрить такой несложный механизм защиты - как ограничитель нагрузки фрикционного тормоза.
А их китайские "конкуренты" пока только осваивают литье композитных корпусов. Да и то, путем окраски пластика в цвет композита)
Куда уж им максимальное усилие фрикционного тормоза расчитывать?

А лет -дцать назад и удилища без теста делали...
А еще трава зеленее..
Горы выше.
Да и вообще
:))


Исключительно мое субъективное мнение, возможно желающее претендовать на объективность, но не обладающее фактическими обоснованиями.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Еще раз спрошу: какое, нафиг, отношение имеет затяжка тормоза - к механизму, "рычагу" рукоятки, размеру шпули - факторам, влияющим на тягу и "живучесть"?
Ну если хоть какую-то логику включить?
Ну, хотели как лучше, что, якобы, фрикцион не затянешь сильнее того, что может попортить механизм.

если со всей дури, повторю - на любой практически катушке драг можно затянуть почти намертво
А получилось, как всегда...

Но, не всегда, как всегда... У Symetre RJ, например, колпачок фрикциона (он там задний) поджимает диски через пружину. Резьба кончается, а пружина дает вполне ограниченное усилие. Так что, где-то оно и как хотелось, а не как всегда.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
60
Адрес
Москва
Сергей, но ты же прекрасно понимаешь, что связь драга с тягой - такой же фуфел, как "тест спиннинга по шнуру" - какое отношение конструкция фрикциона имеет к механизму, "опорам", "жесткости кузова" и рукоятке - тем вещам, которые обеспечивают тягу и живучесть? Каким краем вообще? Это ж полный ах...й и мракобесие... Сейчас много людей с мифологизированным "клиповым" мышлением (у Пелевина это было хорошо сформулировано:reads:) - но ты-то - сугубый технарь. ;)
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
какое отношение конструкция фрикциона имеет к механизму, "опорам", "жесткости кузова" и рукоятке - тем вещам, которые обеспечивают тягу и живучесть?
Должна по задумке иметь точно такое же, как, например, конструкция предохранительного клапана к конструкции пневматического тракта в целом. Защищать, чтобы не взорвался (сломался, погнулся, и т.п.) Но, к сожалению, по факту, никакого не имеет. Сейчас конструкторы забыли, что такое проектирование системы в целом. Сляпают из чего попало, порой не особо совместимого, и вперед, в продажу.
 

Мармелад

Старожил
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
2,996
Адрес
Москва Алтуфьево
такой же фуфел, как "тест спиннинга по шнуру"
как бы я хотел так говорить своим клиентам ! :)
Это как раз не фуфел....будешь использовать шнур толще есть бОльшая вероятность сломать спин....
 
Регистрация
8 Сен 2013
Сообщения
3,359
Адрес
Тверь
как бы я хотел так говорить своим клиентам ! :)
Это как раз не фуфел....будешь использовать шнур толще есть бОльшая вероятность сломать спин....
Спины нормальные надо покупать. Я не про супер лайты, а про рабочие палки. У меня, например, на соме Лумис в колесо был, когда сом под катер уходил и ничего, хоть бы хны ему.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,936
Возраст
60
Адрес
Москва
будешь использовать шнур толще есть бОльшая вероятность сломать спин
Шнуром сломать? Как это технически выглядит? :eek::eek::eek:

А если тоньше - сам спиннинг в небо улетит - или не полетит приманка? :-?
 
Сверху